Инфоурок Другое ПрезентацииПсихолингвистические основы обучения неродному языку

Психолингвистические основы обучения неродному языку

Скачать материал
Скачать материал "Психолингвистические основы обучения неродному языку"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Психолингвистические основы обучения неродному языку Л.В.Величкова

    1 слайд

    Психолингвистические основы обучения неродному языку
    Л.В.Величкова

  • Психолингвистика, лингвистика, методика преподавания неродного (иностранного)...

    2 слайд

    Психолингвистика, лингвистика, методика преподавания неродного (иностранного) языка. Психолингвистика: модели порождения речи.

  • Лингвистика: описание системы языка.
Методика обучения ИЯ: методы и приемы ....

    3 слайд

    Лингвистика: описание системы языка.
    Методика обучения ИЯ: методы и приемы .
    Соотношение информации из этих областей науки. Уровень взаимодействия. Противоречие в данных

  • Противоречия между:
теоретическими сведениями о лингвистических единицах и ра...

    4 слайд

    Противоречия между:
    теоретическими сведениями о лингвистических единицах и развитием навыков коммуникативного характера;
    соотношением единиц различных уровней языка в процессе порождения речи (стадиальность речепорождения) и последовательность освоения уровней языка при обучении неродному языку.

  • речевыми жанрами в инвентаре обучающегося  на родном языке и задачами в проце...

    5 слайд

    речевыми жанрами в инвентаре обучающегося на родном языке и задачами в процессе обучения
    задачами процесса обучения и возможностями управлять речевым поведением


  • 1.Модели порождения речи
А.А. Леонтьев: три фазы порождения речевого высказыв...

    6 слайд

    1.Модели порождения речи
    А.А. Леонтьев: три фазы порождения речевого высказывания –1. интенция; 2. языковая подготовка; 3. моторно – акустическая реализация.
    Гипотезы: « снизу вверх» и «сверху вниз».
    Виды билингвизма. Сопоставление процессов становления естественного и искусственного билингвизма.



  • Уровни языка в процессе речепорождения. 
Экспериментальные гипотезы: 
1. зада...

    7 слайд

    Уровни языка в процессе речепорождения.
    Экспериментальные гипотезы:
    1. заданное слово предопределяет в известной мере лексический состав будущего предложения?
    2. активизируются устойчивые ассоциативные связи?

  • 3. Заданная лексема практически не определяет синтаксическую структуру высказ...

    8 слайд

    3. Заданная лексема практически не определяет синтаксическую структуру высказывания. Синтагматического потенциала слов хватает только на ближайших партнеров?
    Вначале было слово?



  • Соотношение сведений о моделях порождения речи и вертикаль формирования навык...

    9 слайд

    Соотношение сведений о моделях порождения речи и вертикаль формирования навыков. Характер вертикали: нарастание лингвистических сложностей?



  • Активный \ пассивный словарь носителя языка и стратегия усвоения лексики при...

    10 слайд

    Активный \ пассивный словарь носителя языка и стратегия усвоения лексики при обучению неродному языку?
    Сведения о системе родного языка у «наивного носителя» и у искусственного билингва.


  • Процесс порождения высказывания начинается скорее не с выбора лексем, а с выб...

    11 слайд

    Процесс порождения высказывания начинается скорее не с выбора лексем, а с выбора общей схемы высказывания. Переход от замысла к внешней речи. Виртуальная последовательность, а не реальный ход речепроизводства.

  • Речевая деятельность дедуктивна: от общего к частному.Б.Ю.Норман: Не получает...

    12 слайд

    Речевая деятельность дедуктивна: от общего к частному.Б.Ю.Норман: Не получается ли у нас, что в процессе порождения текста предложение, или, во всяком случае, его костяк, формируется раньше, чем составляющие его слова? Т.е. – здание раньше кирпичей?(« Грамматика говорящего»).

  • В ходе реального речевого акта все уровни языка функционируют взаимосвязано,...

    13 слайд

    В ходе реального речевого акта все уровни языка функционируют взаимосвязано, их последовательность иная, чем принятая в лингвистике.

  • Всюду, где процесс обучения не отвечает реальной схеме « наличие деятельности...

    14 слайд

    Всюду, где процесс обучения не отвечает реальной схеме « наличие деятельности - цели говорения- говорения как средства достижения цели» образуется противоречие, обуславливающее ряд трудностей при обучении.(сказать что-либо, чтобы говорить и таким образом научиться говорить и овладеть языком). Цель, деятельность и мотив совпадают.

  • Разрыв «круга» в выходе в экстралингвистическую деятельность: делать что-либо...

    15 слайд

    Разрыв «круга» в выходе в экстралингвистическую деятельность: делать что-либо, чтобы достичь определенной цели и в процессе этого использовать язык и обучаться ему.


  • В основе психолингвистического подхода к явлениям речи лежат два тезиса. Перв...

    16 слайд

    В основе психолингвистического подхода к явлениям речи лежат два тезиса. Первый относится к факту акустической природы языка. Из него вытекает, что единицы порождения и восприятия речи, отличаясь между собой, имеют общую акустическую природу.

  • Вторым тезисом является признание эмоционального характера речи( в порождении...

    17 слайд

    Вторым тезисом является признание эмоционального характера речи( в порождении и восприятии)

  • Эмоциональное состояние говорящего, его отношение к объекту высказывания пере...

    18 слайд

    Эмоциональное состояние говорящего, его отношение к объекту высказывания передается прежде всего средствами звучащей речи. Эти средства не находятся в прямо, но в комплементарном соотношении с средствами других уровней, в первую очередь лексическими.


  • Психолингвистическая функция  средств звучащей речи ( в процессе восприятия и...

    19 слайд

    Психолингвистическая функция средств звучащей речи ( в процессе восприятия и порождения речи).
    Междисциплинарный характер процесса обучения иноязычной звучащей речи.
    Роль родного языка.
    Соотношение теоретических сведений и практических навыков.
    Этапы развития навыков иноязычной речи.


  • Стратегия учета психолингвистической информации в организации процесса обучен...

    20 слайд

    Стратегия учета психолингвистической информации в организации процесса обучения ИЯ

    Устное опережение
    Обучение языку через речь
    Ориентация на речевые умения и лингвистическую компетенцию в родном языке
    Развитие параметров иноязычной звучащей речи как канвы синтаксических структур и обликов слов

  • Освоение системных признаков языка на основе речевых навыков
Формирование акт...

    21 слайд

    Освоение системных признаков языка на основе речевых навыков
    Формирование активного и пассивного словаря



  • Инвентарь речевых стилей носителя языкаХудожественная речьРепродуктивная речь...

    22 слайд

    Инвентарь речевых стилей носителя языка
    Художественная речь
    Репродуктивная речь
    Официально- деловая, профессиональная речь
    Спонтанная речь

  • Инвентарь речевых стилей в процессе обучения ИЯ  спонтанная речь(художественн...

    23 слайд

    Инвентарь речевых стилей в процессе обучения ИЯ

    спонтанная речь
    (художественная речь)
    репродуктивная речь (письменная основа)
    Официально –деловая,
    нейтральная,

  • У Вас ли мой новый платок?
Нет, у меня его нет.
Какой сахар у Вас?
У меня Ваш...

    24 слайд

    У Вас ли мой новый платок?
    Нет, у меня его нет.
    Какой сахар у Вас?
    У меня Ваш хороший сахар.

    Любите ли Вы этот пирог?
    Нет, я не люблю пирога, но люблю этот паштет.



  • У Вас ли мой гусь?
Нет, у меня свой.

Есть ли у Вас хороший кофе?
У меня нет...

    25 слайд

    У Вас ли мой гусь?
    Нет, у меня свой.

    Есть ли у Вас хороший кофе?
    У меня нет хорошего кофе ,у меня есть хороший чай.


  • «Пнин», Владимиp Набоков(Перевод с английского Г. Барабтарло при участии В...

    26 слайд



    «Пнин», Владимиp Набоков
    (Перевод с английского Г. Барабтарло при участии В. Е. Набоковой)
     

    Как преподаватель, Пнин не мог соперничать с теми поразительными русскими дамами, рассеянными по всей академической Америке, которые, не имея никакого специального образования, как-то умудряются, однако, при помощи интуиции, болтливости и какого-то материнского наскока внушить группе ясноглазых студентов магическое знание своего трудного и прекрасного языка в атмосфере песен о Волге-матушке, красной икры и чая;

  • еще менее мог Пнин как преподаватель дерзать приблизиться к высоким залам нов...

    27 слайд

    еще менее мог Пнин как преподаватель дерзать приблизиться к высоким залам новейшей ученой лингвистики, аскетическому братству фонем, этому храму, где вдумчивых молодых людей обучают не самому языку, а методике, по которой надо преподавать эту методику;
    еще менее мог Пнин как преподаватель

  • этот метод, как водопад, плещущий с утеса на утес, перестает быть средством р...

    28 слайд

    этот метод, как водопад, плещущий с утеса на утес, перестает быть средством разумной навигации, но, может быть, в каком-то баснословном будущем пригодится для выработки эзотерических диалектов – Базового языка Басков и тому подобных,- на которых говорят только некоторые сложные машины.

  • подход Пнина к его работе  был и любительским, и легковесным, основанным, по...

    29 слайд

    подход Пнина к его работе был и любительским, и легковесным, основанным, по существу, на упражнениях из грамматики, изданной главой отделения славистики
    гораздо большего, чем вайнделлский, университета, -- маститым мошенником

  • (русский язык его отдавал анекдотом,  но  он  щедро ссужал свое достославное...

    30 слайд

    (русский язык его отдавал анекдотом, но он щедро ссужал свое достославное
    имя произведениям безымянных поденщиков). Пнин, при множестве недостатков,
    обладал обезоруживающим старомодным обаянием, которое, как уверял угрюмых
    попечителей университета стойкий защитник Пнина доктор Гаген, представляло
    собой изящный импортный товар, достойный оплаты в местной валюте.

  • Всюду, где процесс обучения не отвечает реальной схеме « наличие деятельности...

    31 слайд

    Всюду, где процесс обучения не отвечает реальной схеме « наличие деятельности - цели говорения- говорения как средства достижения цели» образуется противоречие, обуславливающее ряд трудностей при обучении.(сказать что-либо, чтобы говорить и таким образом научиться говорить и овладеть языком). Цель, деятельность и мотив совпадают.
    Разрыв «круга» в выходе в экстралингвистическую деятельность: делать что-либо, чтобы достичь определенной цели и в процессе этого использовать язык и обучаться ему.

  • Разрыв «круга» в выходе в экстралингвистическую деятельность: делать что-либо...

    32 слайд

    Разрыв «круга» в выходе в экстралингвистическую деятельность: делать что-либо, чтобы достичь определенной цели и в процессе этого использовать язык и обучаться ему.


Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4828
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.02.2020 373
    • PPTX 60 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Елена Владимировна
    Николаева Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79103
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе