Инфоурок Другое ПрезентацииИспользование кейс-технологий в урочной и во внеурочной деятельности

Использование кейс-технологий в урочной и во внеурочной деятельности

Скачать материал
Скачать материал "Использование кейс-технологий в урочной и во внеурочной деятельности"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование кейс-технологий в урочной и во внеурочной деятельности.

    1 слайд

    Использование кейс-технологий в урочной и во внеурочной деятельности.


  • Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного...

    2 слайд

    Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым смертным, укажу только правдоподобные предположения.

    Цицерон.

  • Кейс – технология – это общее название технологий обучения, представляющих со...

    3 слайд

    Кейс – технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.



  • кейс  не предлагает обучающимся проблему в открытом виде; участникам образова...

    4 слайд

    кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде; участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
    содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения; суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую управленческую модель его реализации.
    Чем отличается кейс от проблемной ситуации.

  • Цели метода анализа ситуаций:
Развитие навыков анализа и критического мышле...

    5 слайд


    Цели метода анализа ситуаций:
    Развитие навыков анализа и критического мышления
    Соединение теории и практики
    Представление примеров принимаемых решений
    Демонстрация различных позиций и точек зрения
    Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях
    неопределенности

  • К кейс-технологиям  относятся:

метод ситуационного анализа (метод анализа ко...

    6 слайд

    К кейс-технологиям относятся:

    метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций , ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади)
    метод инцидента;
    метод ситуационно-ролевых игр;
    метод разбора деловой корреспонденции;
    игровое проектирование;
    метод дискуссии.

  • классический кейс -  развернутое описания ситуаций, содержащее от 1 до 500 ст...

    7 слайд

    классический кейс - развернутое описания ситуаций, содержащее от 1 до 500 страниц информации;
    сокращенными описаниями конкретных ситуаций, в которых предельно конкретизирована учебная проблема;
    кейс, представленный в форме видеоматериала;
    описание случая из жизни, произошедшего с кем-либо из участников семинара;
    случай, возникший в процессе обучения;
    повторный случай, то есть – анализ принятого решения по конкретной ситуации.

  • выработка критериев  и показателей разрешения проблемы;
разработка методов во...

    8 слайд

    выработка критериев и показателей разрешения проблемы;
    разработка методов возможного решения проблемы;
    разработка практических управленческих действий по решению проблемы;
    построение описания аналоговых КС из собственной управленческой практики.
    Возможные учебные действия на базе кейса

  • Дополнительные возможности кейса в учебном процессеМотивация учащихся
Иллюстр...

    9 слайд

    Дополнительные возможности кейса в учебном процессе
    Мотивация учащихся
    Иллюстрация конкретной идеи или метода
    Аргументация утверждения

  • Алгоритм работы с кейсомПостановка проблемы
Извлечение смысловой информации...

    10 слайд

    Алгоритм работы с
    кейсом
    Постановка проблемы
    Извлечение смысловой информации из кейса
    Анализ содержания кейса
    Выводы учащихся по проблеме

  • Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, н...

    11 слайд

    Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.

  • Риски при работе с кейсами
кейсы очень трудно «сочинять», качественный кейс т...

    12 слайд

    Риски при работе с кейсами


    кейсы очень трудно «сочинять», качественный кейс требует серьезных исследований, особой культуры изложения;
    с кейсами трудно работать, учитель должен обладать значительным опытом в применении кейсов, работа с одним и тем же кейсом в разных аудиториях может протекать совершенно по-разному

  • Риски при работе с кейсамипри работе с кейсами ученики могут испытывать сущес...

    13 слайд

    Риски при работе с кейсами
    при работе с кейсами ученики могут испытывать существенные затруднения, неудачи в ходе аналитической работы могут снижать мотивацию;

  • И в заключение…


И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить дру...

    14 слайд

    И в заключение…


    И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.
    А.В.Луначарский

  • Итог обыденной работы – Восторг волшебного полета!Все это – дивное явленье...

    15 слайд



    Итог обыденной работы –
    Восторг волшебного полета!
    Все это – дивное явленье
    Урок, рожденный вдохновеньем…

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • Метод  инцидентов



Природа наделила человека стремлением к обнаружению исти...

    18 слайд

    Метод инцидентов



    Природа наделила человека стремлением к обнаружению истины.
    Цицерон.
    Цель- поиск информации для принятия решения самими слушателями.

  • Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)



Где мало распорядите...

    19 слайд

    Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)



    Где мало распорядительности, там дело обходится дорого.
    Ф.Бэкон

  • Метод проигрывания ролей   (инсценировки)
 Искусства полезны лишь в том случа...

    20 слайд

    Метод проигрывания ролей (инсценировки)
    Искусства полезны лишь в том случае, если они развивают ум, а не отвлекают его.
    Сенека
    Цель-в виде инсценировки создать правдивую историческую, правовую, социально –психологическую ситуацию, дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.

  • Групповая дискуссия

Есть некий голос, который хорошо доходит до слушател...

    21 слайд

    Групповая дискуссия

    Есть некий голос, который хорошо доходит до слушателей не потому, что он громкий, а в силу присущих ему свойств особого рода.
    Квинтилиан
    Дискуссия-обмен мнениями по каком-либо вопросу в соответствии с определенными правилами процедуры.



  • Дебрифинг
Ничего нельзя сказать такого, что не было бы сказано раньше.
Теренц...

    22 слайд

    Дебрифинг
    Ничего нельзя сказать такого, что не было бы сказано раньше.
    Теренций

    Дебрифинг-процесс, обратный инструктажу, его цель – извлечь информацию из анализа игрового занятия.

  • Метод ситуативного упражнения заключается в том, что учащемуся предлагается т...

    23 слайд

    Метод ситуативного упражнения заключается в том, что учащемуся предлагается текст с подробным описанием сложившейся ситуации и задача, требующая решения.
    Кейс-стади-метод- состоит в том, что учащийся, ознакомившись с описанием проблемы, самостоятельно анализирует ситуацию, диагностирует проблему и предоставляет свои идеи и решения в дискуссии с другими учащимися.

  • кейс  не предлагает обучающимся проблему в открытом виде; участникам образова...

    24 слайд

    кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде; участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
    содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения; суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую управленческую модель его реализации.
    Чем отличается кейс от проблемной ситуации.

  • 25 слайд









  • 26 слайд

  • Игровое проектирование

Практика (опыт) – наилучший учитель.
Цицерон

Цель –...

    27 слайд

    Игровое проектирование

    Практика (опыт) – наилучший учитель.
    Цицерон

    Цель – процесс создания или совершенствования объектов.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.08.2020 240
    • PPTX 912.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефанова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ефанова Ирина Сергеевна
    Ефанова Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 112930
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе