Инфоурок Другое ПрезентацииДополнительное образование как средство повышения профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными деьми

Дополнительное образование как средство повышения профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными деьми

Скачать материал
Скачать материал "Дополнительное образование как средство повышения профессиональной компетентности педагога в работе с одаренными деьми"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК  СРЕДСТВО ПО...

    1 слайд

    НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

    Подготовила: Звонарева О.В.
    Руководитель: к.п.н., доцент КУО,
    Власова В. Н.

  • Роль дополнительного образования применительно к взрослымСистема дополнительн...

    2 слайд

    Роль дополнительного образования применительно к взрослым
    Система дополнительного образования
    Выбор индивидуальной образовательной траектории
    Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование, самоактуализация
    Творческая, профессионально-компетентная личность

  • Дополнительное образование (применительно к взрослым) -вид образования, изнач...

    3 слайд

    Дополнительное образование (применительно к взрослым) -вид образования, изначально ориентированный на свободный выбор различных видов и форм деятельности, формирование собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей.
    (А.К. Бруднов)

  • Дополнительное образование (применительно к детям) понимается как мотивирован...

    4 слайд

    Дополнительное образование (применительно к детям) понимается как мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

  • Дополнительное образование одаренных детей- неотъемлемая часть общего образов...

    5 слайд

    Дополнительное образование одаренных детей- неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется по дополнительным образовательным стандартам, по средством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования, так и общеобразовательных учреждениях

  • Одаренность –это системное, развивающееся в течении всей жизни качество психи...

    6 слайд

    Одаренность –это системное, развивающееся в течении всей жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
    (Рабочая концепция одаренности)

    Одаренный ребенок - тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
    (Рабочая концепция одаренности)

  • Роль дополнительного образования применительно к одаренным детямСистема допол...

    7 слайд

    Роль дополнительного образования применительно к одаренным детям
    Система дополнительного образования
    Творческое взаимодействие взрослых и детей
    Реализация индивидуальной образовательной траектории
    Полномерное развитие задатков, способностей, возможностей и интересов

    Раскрытие и развитие одаренности детей

  • к качеству подготовки педагогов для работы с  одаренными  детьми;  
профессио...

    8 слайд

    к качеству подготовки педагогов для работы с одаренными детьми;
    профессиональной компетентности в области выявления и развития одаренных детей;
    профессиональной трансляции и разработке индивидуальных образовательных программ, творческой организации образовательного процесса.
    Требования:

  • Дополнительное образование педагога работающих с одаренными детьми-  система...

    9 слайд

    Дополнительное образование педагога работающих с одаренными детьми- система образования которая позволяет педагогу в течении всей жизни плюс к базовому образованию овладеть наличием специальных знаний и умений применять их в работе с одаренными детьми, реализовать профессионально-творческий потенциал педагога, тем самым, обеспечивая постепенное наращивание профессиональной компетентности, профессиональной квалификации, профессионально-творческого опыта в работе с одаренными детьми.

    Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования работающего с одаренными детьми - единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности с одаренными детьми.

  • Кластер  профессиональной компетентности педагогов ДО в работе с одаренными д...

    10 слайд

    Кластер профессиональной компетентности педагогов ДО в работе с одаренными детьми
    Общекультурные компетенции
    Когнитивные компетенции

    Педагогические компетенции

    - мировоззренческая ценностно-смысловая компетенция;
    - гражданская компетентность;
    - правовая культура;
    - умение демонстрировать современный общекультурный уровень;
    -национальная и религиозная толерантность:
    - социокультурные компетенции;
    - выявление сущностных признаков явлений.

    -готовность к познанию;
    -постановка и решение познавательных задач;
    -умение развивать и использовать интеллектуальный потенциал;
    -умение организовать взаимосвязь имеющихся и новых знаний;
    -системное мышление;
    -способность определения проблем;
    -владение умственными операциями;
    -способность выбора индивидуальной образоват. траектории.

    -ценностно-смысловая компетенция;
    -предметные компетенции в образовательных областях;
    -методологическая компетенция;
    -методическая компетенция;
    -компетенция планирования образовательной деятельности;
    -технологическая компетенция - способность применять современные образовательные технологии;
    -способность педагогического проектирования;
    -компетенция оказания педагогического сопровождения.

  • Принципы вариативной модели:




культуросообразности, обеспечивающего ценнос...

    11 слайд

    Принципы вариативной модели:





    культуросообразности, обеспечивающего ценностное обучение феномена одаренности;
    личной ориентации, обуславливающего активную творческую позицию педагога дополнительного образования;
    аксиологичности, определяющего иерархию системы ценностей;
    антропологии, обеспечивающего целостное видение феномена одаренности;
    системности, обуславливающего целостность повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.

  • Модель повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного об...

    12 слайд


    Модель повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в работе с одаренными детьми
     

    Обучающийся педагог дополнительного образования
    Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДО в работе с одаренными детьми
    Коммуникативные тренинги
    Активные и интерактивные формы обучения для повышения методической компетентности
    Работа в творческих группах по проектам-презентациям (ситуации основанные на имеющемся педагогическом опыте)
    Предлагаемая тематика практико-ориентированных семинаров, круглых столов и коллоквиумов
    Индивидуально образовательная траектория
    Повторная диагностика:
    Рефлексия.
    2. Коррекция.
    Диагностика
    Программа диагностирования уровней профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в работе с одаренными детьми
    Цель: повышение профессиональной компетентности
    Информационные и методические ресурсы
    Педагогические кадры

  • Компоненты моделипредоставление  педагогу свободы выбора индивидуальной образ...

    13 слайд

    Компоненты модели
    предоставление педагогу свободы выбора индивидуальной образовательной траектории на пути к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию, самоактуализации, построению себя, собственного образования, профессиональной карьеры;
    стимулирование желания педагога обнаруживать и анализировать собственные образовательные интересы, профессионально-творческие потребности;
    определение уровня профессиональной компетентности и развития творческого потенциала педагога в работе с одаренными детьми;
    повышение профессиональной компетентности и развитие творческого потенциала педагога в работе с одаренными детьми;
    организация диалогового взаимодействия, как условия повышения профессиональной компетентности.

  • Условия вариативной модели Организация свободы выбора индивидуальной образова...

    14 слайд

    Условия вариативной модели
    Организация свободы выбора индивидуальной образовательной траектории на пути к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию, самоактуализации, построению себя, собственного образования, профессиональной карьеры.
    Опора на существующий уровень профессиональной компетентности, развития творческого потенциала и практического опыта педагога в работе с одаренными детьми с целью их повышения и расширения средствами системы дополнительного образования.
    Творческое взаимодействие и сотрудничество в поиске альтернативных подходов к обучению и развитию одаренных детей.
    Создание обогащенной методической базы для свободной ориентации педагога в насыщенном информационном потоке по проблемам выявления и развития одаренных детей.

  • Разделы Методической базы1.«Одаренные дети - приоритетное направление соврем...

    15 слайд


    Разделы Методической базы
    1.«Одаренные дети - приоритетное направление современного образования»
    2. «Психолого-педагогические диагностики выявления одаренных детей».
    3. «Современные педагогические технологии обучения и воспитания, применяемые в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования».
    4. «Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории развития одаренных детей в системе дополнительного образования».
    5.«Система консультирования и тренингов для педагогов дополнительного образования».
    6. «Методические рекомендации для педагогов по работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования».

  • Цель: повышения  профессиональной компетентности педагога в области  теории и...

    16 слайд

    Цель: повышения профессиональной компетентности педагога в области теории и практики работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
    Задачи:
    Сформировать у педагогов системы знаний о сущности зарубежных и отечественных концепций и теоретических положений развития одаренных детей в системе дополнительного образования.
    Привить умения обнаруживать проблемы, формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности в области выявления и развития детей.
    Усовершенствовать навыки педагогов определения методов выявления и технологий развития одаренных детей, модифицировать существующие и разрабатывать новые.
    Развить способности педагогов проектировать, моделировать, и диагностировать процесс реализации индивидуальных образовательных траекторий одаренности детей.

  • Содержательный компонент обеспечен программой: «Психолого-педагогические осно...

    17 слайд

    Содержательный компонент обеспечен программой: «Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования», состоящей из следующих модулей:
    проблемы одаренности в современном психолого-педагогическом сообществе;
    концепции природы и структуры одаренности; методы исследования одаренности;
    проблемы одаренности в системе дополнительного образования;
    педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории развития одаренных детей;
    программы и модели работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования;
    предметно-развивающая среда системы дополнительного образования как средство построения индивидуальной образовательной траектории одаренного ребенка.

  • Благодарим за внимание!

    18 слайд

    Благодарим за внимание!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 989 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.12.2020 186
    • PPTX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Очирова Зоя Бадмаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Очирова Зоя Бадмаевна
    Очирова Зоя Бадмаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78156
    • Всего материалов: 248

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе