Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Подготовила: Звонарева О.В.
Руководитель: к.п.н., доцент КУО,
Власова В. Н.
2 слайд
Роль дополнительного образования применительно к взрослым
Система дополнительного образования
Выбор индивидуальной образовательной траектории
Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование, самоактуализация
Творческая, профессионально-компетентная личность
3 слайд
Дополнительное образование (применительно к взрослым) -вид образования, изначально ориентированный на свободный выбор различных видов и форм деятельности, формирование собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей.
(А.К. Бруднов)
4 слайд
Дополнительное образование (применительно к детям) понимается как мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
5 слайд
Дополнительное образование одаренных детей- неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется по дополнительным образовательным стандартам, по средством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования, так и общеобразовательных учреждениях
6 слайд
Одаренность –это системное, развивающееся в течении всей жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
(Рабочая концепция одаренности)
Одаренный ребенок - тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
(Рабочая концепция одаренности)
7 слайд
Роль дополнительного образования применительно к одаренным детям
Система дополнительного образования
Творческое взаимодействие взрослых и детей
Реализация индивидуальной образовательной траектории
Полномерное развитие задатков, способностей, возможностей и интересов
Раскрытие и развитие одаренности детей
8 слайд
к качеству подготовки педагогов для работы с одаренными детьми;
профессиональной компетентности в области выявления и развития одаренных детей;
профессиональной трансляции и разработке индивидуальных образовательных программ, творческой организации образовательного процесса.
Требования:
9 слайд
Дополнительное образование педагога работающих с одаренными детьми- система образования которая позволяет педагогу в течении всей жизни плюс к базовому образованию овладеть наличием специальных знаний и умений применять их в работе с одаренными детьми, реализовать профессионально-творческий потенциал педагога, тем самым, обеспечивая постепенное наращивание профессиональной компетентности, профессиональной квалификации, профессионально-творческого опыта в работе с одаренными детьми.
Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования работающего с одаренными детьми - единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности с одаренными детьми.
10 слайд
Кластер профессиональной компетентности педагогов ДО в работе с одаренными детьми
Общекультурные компетенции
Когнитивные компетенции
Педагогические компетенции
- мировоззренческая ценностно-смысловая компетенция;
- гражданская компетентность;
- правовая культура;
- умение демонстрировать современный общекультурный уровень;
-национальная и религиозная толерантность:
- социокультурные компетенции;
- выявление сущностных признаков явлений.
-готовность к познанию;
-постановка и решение познавательных задач;
-умение развивать и использовать интеллектуальный потенциал;
-умение организовать взаимосвязь имеющихся и новых знаний;
-системное мышление;
-способность определения проблем;
-владение умственными операциями;
-способность выбора индивидуальной образоват. траектории.
-ценностно-смысловая компетенция;
-предметные компетенции в образовательных областях;
-методологическая компетенция;
-методическая компетенция;
-компетенция планирования образовательной деятельности;
-технологическая компетенция - способность применять современные образовательные технологии;
-способность педагогического проектирования;
-компетенция оказания педагогического сопровождения.
11 слайд
Принципы вариативной модели:
культуросообразности, обеспечивающего ценностное обучение феномена одаренности;
личной ориентации, обуславливающего активную творческую позицию педагога дополнительного образования;
аксиологичности, определяющего иерархию системы ценностей;
антропологии, обеспечивающего целостное видение феномена одаренности;
системности, обуславливающего целостность повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.
12 слайд
Модель повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в работе с одаренными детьми
Обучающийся педагог дополнительного образования
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДО в работе с одаренными детьми
Коммуникативные тренинги
Активные и интерактивные формы обучения для повышения методической компетентности
Работа в творческих группах по проектам-презентациям (ситуации основанные на имеющемся педагогическом опыте)
Предлагаемая тематика практико-ориентированных семинаров, круглых столов и коллоквиумов
Индивидуально образовательная траектория
Повторная диагностика:
Рефлексия.
2. Коррекция.
Диагностика
Программа диагностирования уровней профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в работе с одаренными детьми
Цель: повышение профессиональной компетентности
Информационные и методические ресурсы
Педагогические кадры
13 слайд
Компоненты модели
предоставление педагогу свободы выбора индивидуальной образовательной траектории на пути к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию, самоактуализации, построению себя, собственного образования, профессиональной карьеры;
стимулирование желания педагога обнаруживать и анализировать собственные образовательные интересы, профессионально-творческие потребности;
определение уровня профессиональной компетентности и развития творческого потенциала педагога в работе с одаренными детьми;
повышение профессиональной компетентности и развитие творческого потенциала педагога в работе с одаренными детьми;
организация диалогового взаимодействия, как условия повышения профессиональной компетентности.
14 слайд
Условия вариативной модели
Организация свободы выбора индивидуальной образовательной траектории на пути к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию, самоактуализации, построению себя, собственного образования, профессиональной карьеры.
Опора на существующий уровень профессиональной компетентности, развития творческого потенциала и практического опыта педагога в работе с одаренными детьми с целью их повышения и расширения средствами системы дополнительного образования.
Творческое взаимодействие и сотрудничество в поиске альтернативных подходов к обучению и развитию одаренных детей.
Создание обогащенной методической базы для свободной ориентации педагога в насыщенном информационном потоке по проблемам выявления и развития одаренных детей.
15 слайд
Разделы Методической базы
1.«Одаренные дети - приоритетное направление современного образования»
2. «Психолого-педагогические диагностики выявления одаренных детей».
3. «Современные педагогические технологии обучения и воспитания, применяемые в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования».
4. «Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории развития одаренных детей в системе дополнительного образования».
5.«Система консультирования и тренингов для педагогов дополнительного образования».
6. «Методические рекомендации для педагогов по работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования».
16 слайд
Цель: повышения профессиональной компетентности педагога в области теории и практики работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
Задачи:
Сформировать у педагогов системы знаний о сущности зарубежных и отечественных концепций и теоретических положений развития одаренных детей в системе дополнительного образования.
Привить умения обнаруживать проблемы, формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности в области выявления и развития детей.
Усовершенствовать навыки педагогов определения методов выявления и технологий развития одаренных детей, модифицировать существующие и разрабатывать новые.
Развить способности педагогов проектировать, моделировать, и диагностировать процесс реализации индивидуальных образовательных траекторий одаренности детей.
17 слайд
Содержательный компонент обеспечен программой: «Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования», состоящей из следующих модулей:
проблемы одаренности в современном психолого-педагогическом сообществе;
концепции природы и структуры одаренности; методы исследования одаренности;
проблемы одаренности в системе дополнительного образования;
педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории развития одаренных детей;
программы и модели работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования;
предметно-развивающая среда системы дополнительного образования как средство построения индивидуальной образовательной траектории одаренного ребенка.
18 слайд
Благодарим за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 989 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Очирова Зоя Бадмаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.