Инфоурок Другое ПрезентацииИспользование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся

Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся

Скачать материал
Скачать материал "Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познав...

    1 слайд

    Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся


    Чувашова Елена Владимировна
    учитель русского языка и литературы
    МОУ «Яйская СОШ №2»

  • это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся,...

    2 слайд










    это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта

    МЕТОД ПРОЕКТА –

  • 3 слайд

  • название проекта должно быть  броским и кратким, так оно будет привлекательн...

    4 слайд

    название проекта должно быть броским и кратким, так оно будет привлекательнее выглядеть и пробуждать интерес учащихся


    может отражать непосредственную связь
    с темой учебной программы


  • Например:

«Образы животных в творчестве А.И. Куприна» 

«Тайна женского обра...

    5 слайд

    Например:

    «Образы животных в творчестве А.И. Куприна»

    «Тайна женского образа в творчестве А.А. Блока»

    «Вечное и преходящее в «Слове о полку Игореве»

    «Быт и бытие Марины Цветаевой»

    «Размышления над повестью А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

  • Проект может иметь помимо основного еще и творческое название:

 «И вот та ро...

    6 слайд

    Проект может иметь помимо основного еще и творческое название:

    «И вот та родина…» (Образ Москвы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

    «Не то, что мните вы, природа…» (Тема природы в стихотворениях русских поэтов Х1Х века)

    «Неразгаданный Печорин» (Образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

    «Ради жизни на земле…» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин»)

    «Чтоб был легендой день вчерашний!» (Мифы Древней Греции)

  • содержание проекта – 
  
 это материал учебной темы, оформленный как проблемн...

    7 слайд

    содержание проекта –

    это материал учебной темы, оформленный как проблемно-поисковая задача, решение которой должно быть представлено в виде материального или идеального продукта и обладает личностно или социально значимым смыслом для его участников

  • Исследовательский метод – 
  
 это «организация обучения, при котором учащиес...

    8 слайд

    Исследовательский метод –

    это «организация обучения, при котором учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют и ставят проблему, находят методы ее решения, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде».

  • Начальный этаппродумать основополагающий вопрос и проблемные вопросы


 Основ...

    9 слайд

    Начальный этап
    продумать основополагающий вопрос и проблемные вопросы


    Основополагающий вопрос проекта должен соответствовать следующим требованиям:

    не иметь единственного и очевидного «правильного» ответа;
    вызывать интерес у учеников;
    предполагать необходимость творческого подхода к изучаемому
    материалу;
    иметь широкий диапазон, обеспечивающий возможную взаимосвязь
    между различными областями знаний и объектами изучения;

  • Проблемные вопросы


     привязаны к конкретной учебной теме или объекту из...

    10 слайд


    Проблемные вопросы


    привязаны к конкретной учебной теме или объекту изучения;
    поддерживают и обеспечивают ответ на основополагающий вопрос;

    являются более узкими по отношению к основополагающему вопросу, а поиск ответов на них соответствует основным направлениям исследовательской деятельности учащихся, результаты работы над которыми в совокупности дадут ответ на основополагающий вопрос.

  • Основной этапГрупповая работа 

изложение материала; 
изучение (закрепление)...

    11 слайд

    Основной этап
    Групповая работа

    изложение материала;
    изучение (закрепление) материала в группе;
    проведение итоговых испытаний/тестирований, которые могут быть заменены соревнованиями;
    оценка индивидуальных достижений участников группы;
    оценка работы группы в целом;

  • Заключительный этап
Форма предъявления выполненного задания, или отчетности,...

    12 слайд

    Заключительный этап


    Форма предъявления выполненного задания, или отчетности, может быть различной, в зависимости от замысла учителя:
    альманах
    сборник иллюстраций
    сборники собственных творческих работ, фольклорных находок
    стенгазета
    киносценарий, видео-, диа- или слайд-фильм
    комментарий к тексту художественного произведения
    публикация, буклет, презентация, веб-сайт, выполненные на компьютере

  • Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся

    13 слайд

    Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся

  • Критерии оценивания презентации учащихся,выполненной на компьютере в Power P...

    14 слайд

    Критерии оценивания презентации учащихся,
    выполненной на компьютере в Power Point

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • В приведенной таблице даны примеры предварительной разработки материалов к из...

    17 слайд

    В приведенной таблице даны примеры предварительной разработки материалов к изучению темы с помощью проектной методики на уроках литературы в средних классах

  • 18 слайд

  • Важные для осуществления проектной деятельности условия: 
   применение иссл...

    19 слайд

    Важные для осуществления проектной деятельности условия:
    применение исследовательского подхода;
    использование методов групповой работы и деятельности в сотрудничестве;
    обучение учащихся коммуникации;

  • в ходе выполнения проекта должно быть предусмотрено проведение сравнительног...

    20 слайд


    в ходе выполнения проекта должно быть предусмотрено проведение сравнительного изучения, исследования того или иного значимого факта, явления, события, имеющих или имевших место в историко-литературной реальности различных стран и эпох;
    в содержание проекта должен быть включен серьезный научный компонент (исследовательский, поисковый, творческий и др.), определяющий совместную работу и общий результат по одной и той же проблеме;
    проводимый проект должен иметь личностный компонент, то есть иметь непосредственное отношение к жизни школьников, соотноситься с их внутренним миром, с присущими данному возрасту ценностями учащихся;
    в содержание проекта должно быть включено создание чего-либо нового (выявление наиболее эффективных, приемлемых новых решений или старых идей, применимых к новым условиям);
    в результате проводимого проекта должна быть кульминация – какая-то форма презентации проекта учащимися в виде доклада, газеты, альманаха, музыкального или литературного произведения, видеоматериала, конференции и пр.;

  • Основная  трудность   в  организации 
 этой  деятельности -  перегрузка учащи...

    21 слайд

    Основная  трудность  в  организации 
    этой  деятельности -  перегрузка учащихся

    Положительная сторона данного метода-
    использование метода проектов показало свою эффективность. Это связано с повышением интереса учащихся к изучению предметов, развитием у них навыков самостоятельной, поисковой и творческой работы.

  • Примерные темы проектов по литературе: «Н.В.Гоголь и драматургия » 
«Ревизор»...

    22 слайд

    Примерные темы проектов по литературе:
    «Н.В.Гоголь и драматургия »
    «Ревизор» - это пьеса?»
    «Где цветут моих предков поля» (исследование родословной А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова)
    «Отечество нам Царское Село» (образ Царского села в русской поэзии)
    «Благородный дворянин или жестокий разбойник?» (Образ Владимира Дубровского в романе А.С. Пушкина «Дубровский»)
    «Великий и беспощадный…» (Проблема личности в истории и её отражение в литературе по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»)
    «… за землю Русскую!» (Особенности композиции «Слова о полку Игореве»)
    «Воспитание и образование: век XVIII и век XXI» (Проблема воспитания и образования в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
    «Историческая правда или художественный вымысел?» (Историческая основа произведения «Капитанская дочка» А.С. Пушкина)

  • Спасибо за внимание!

    23 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 984 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.03.2020 134
    • PPTX 145 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тундыкбаева Жанара Толеугалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75548
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек