Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование
коммуникативных навыков
младших школьников
средствами
групповой работы
на основе уроков
проектной деятельности
Из опыта работы
учителя МОУ СОШ №56
города Кирова
Верещагиной Любови Витальевны
2 слайд
Изменения в век информационных технологий касаются самих способов нашей жизни и работы, растущего понимания взаимозависимости в окружающем мире
Проблемы образования:
Передача фактической информации
Декларативная форма ценностных утверждений
Учебный процесс не ориентирован на получение школьниками опыта практической жизни в качестве сознательных и активных граждан общества
Ученики узнают о законах и правилах поведения в форме моральных наставлений.
От учеников не требуют активного действия, решения постоянно возникающих проблем общения
3 слайд
Классификация учебных групп
Эффективность учебного процесса через общение в группах рассматривается в сравнении с эффективностью индивидуальной работы школьников
ПСЕВДОГРУППЫ
ТРАДИЦИОННЫЕ ГРУППЫ
ЭФФЕКТИВНЫЕ ГРУППЫ
ДРУЖНЫЕ КОМАНДЫ
4 слайд
Псевдогруппы
Участники:
не имеют желания работать вместе
не видят в групповой работе нужды
не стремятся ни работать вместе, ни помогать друг другу
делают вид, что работают вместе
стараются увильнуть от работы, переложить ее на партнеров
Учебная работа затруднена,
а ее результаты ниже, чем при
индивидуальной работе
5 слайд
Традиционные группы
Участники:
не видят в групповой работе необходимости
задачи не требуют для своего решения коллективных усилий
обмениваются информацией на этапе прояснения задания, а затем работают индивидуально
Учитель:
оценивает достижения только индивидуально,
коллективная оценка отсутствует
не обращает внимания на развитие умений работать вместе
не проводит анализ эффективности совместной работы
Эффективность сравнима
с эффективностью
индивидуальной работы
6 слайд
Эффективные группы
Ученики:
ощущают необходимость работать вместе
активно и сознательно вступают в кооперацию друг с другом
чувствуют ответственность за успех своих товарищей и группы в целом
выполняют реальную работу, которая завершается практическим результатом
осваивают умения совместной работы
фиксируют внимание на средствах решения академической задачи и на средствах кооперации
анализируют успешность своей деятельности
Позволят достигать
более высоких учебных результатов
по сравнению с индивидуальной работой
7 слайд
Дружные команды
аналогична эффективной группе, однако кооперация ее участников переходит в полноценное сотрудничество
уровень взаимного доверия и поддержки выше
цели существенно важны для ее участников
Способна справиться с задачами, которые недоступны ни одному из ее членов порознь
8 слайд
9 слайд
Учебное проектирование
Занятия по курсу «Проектная деятельность» проходят в виде уроков
и являются частью
классно-урочной системы
Отличаются самостоятельностью учеников, деятельностной основой организационной формы и нацеленностью на освоение способов действий и деятельностей
10 слайд
Специальное обучение
навыкам групповой работы
Проблема несоответствия объема рабочего задания и времени, отведенного на его выполнение выводит учеников на необходимость объединении в группы и распределении работы между членами группы
11 слайд
Сменяемый
руководитель группы
В активном классе лидеров немало, что создает проблему, решая которую, дети сами находят выход в возможности исполнять роль руководителя на договорной основе
12 слайд
Положительная взаимосвязь
К пониманию необходимости введения и соблюдения принципов работы эффективной группы дети приходят самостоятельно, хотя и не бесконфликтно.
Но эти случаи столкновения характеров, темпераментов, предпочтений и амбиций становятся прививкой против конфликтов в повседневном общении
13 слайд
Постоянный контроль учителем
Своевременно замеченный и локализованный учителем конфликт обеспечивают положительную взаимосвязь членов группы
14 слайд
Фиксированный индивидуальный контроль
Обязательная отметка соответствия выполненной операции намеченному плану требует напряженного внимания и ответственности, зато развивает задатки руководителя, пусть и над самим собой
Позднее дети спокойнее принимают контроль со стороны одноклассников, понимая, какое это нелегкое дело – контролировать
15 слайд
Рефлексия
Основной задачей второго года обучения проектированию становится формирование умения презентовать и анализировать результаты коллективного труда
16 слайд
Личная заинтересованность
Поверив в свои организаторские возможности, ученики стремятся использовать полученные навыки во внеурочной деятельности
17 слайд
Опыт самоуправления
На первом этапе самоуправление воспринимается учениками как игра и она не должна быть долговременной
18 слайд
Опыт практической деятельности
Цель:
подготовка и проведение новогоднего праздника в санатории
Задачи:
Оформить комнаты
Подготовить и презентовать экологический костюм
Подготовить и провести концерт для отдыхающих
19 слайд
Оформление комнат
Задачи:
Составить эскиз оформления.
Определить материальные ресурсы
Распределить подготовку материальных ресурсов
Проконтролировать доставку ресурсов в санаторий
Оформить комнату в соответствии с эскизом
Презентовать оформление комнаты
20 слайд
Презентация
экологического костюма
Задачи:
Продумать создаваемый образ
Продумать ресурсы для его изготовления
Изготовить костюм из бросовых материалов
Продумать презентацию образа
Подобрать музыкальное сопровождение презентации образа
Проконтролировать доставку ресурсов и костюма в санаторий
Презентовать костюм
21 слайд
Концерт для отдыхающих
Задачи:
Подготовить индивидуальный, парный или групповой концертный номер
Подобрать музыкальное сопровождение номера
Продумать концертные костюмы и реквизит
Составить программу последовательности номеров в концерте
Распределить подготовку ресурсов номера
Проконтролировать доставку ресурсов с санаторий
Показать свой номер на концерте
22 слайд
Рады познакомиться
г. Киров
Октябрьский проспект д. 21
МОАУ СОШ №56
3В класс
23 слайд
Информационные ресурсы
Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова
«Проектная деятельность» методическое пособие
ИПЦ «Маска» Москва 2009
Л.И. Семина
«Учитель и ученик: возможность диалога и понимания»
Москва «БОНФИ»2002
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 820 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Губина Вера Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.