Инфоурок Другое ПрезентацииКомпетентностный подход в образовании

Компетентностный подход в образовании

Скачать материал
Скачать материал "Компетентностный подход в образовании"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Компетентностный подход в образованииСеминар «Использование современных обра...

    1 слайд

    Компетентностный
    подход в образовании
    Семинар «Использование современных образовательных технологий в организации летнего отдыха обучающихся»

    Марина Викторовна Васильева
    ОГКУ РЦРО, 21 апреля 2011

  • ПРОБЛЕМА: Несоответствие содержания современного образования «потребностям со...

    2 слайд

    ПРОБЛЕМА:
    Несоответствие содержания современного образования «потребностям современной экономики и цивилизации»
    Открытый заказ на школьное образование
    Неэффективность системы общего образования – не видно результата, значимого ВНЕ самой системы образования

  • Компетентностный подход «знаниевый» подход Что такое знание?
Не сведения
Н...

    3 слайд


    Компетентностный подход

    «знаниевый» подход
    Что такое знание?
    Не сведения
    Не информация
    Средство преобразования ситуации
    Мысленное средство преобразования ситуации - понятие

  • 4 метафоры знания, имеющиеся в культуреМетафора восковой таблички
Метафора со...

    4 слайд

    4 метафоры знания, имеющиеся в культуре
    Метафора восковой таблички
    Метафора сосуда
    Метафора родовспоможения
    Метафора выращивания зерна

  • Компетентностный подход противостоит не знанию, а иллюзии, что запомненное, в...

    5 слайд

    Компетентностный подход противостоит не знанию, а иллюзии, что запомненное, выученное и есть знание
    Место педагога-посредника
    Познающий не как «приемник», а как источник собственного знания
    Знание – событие личное, всегда чье-то
    Знание нельзя купить, продать, украсть, в отличие от информации


  • Для российского образования Ориентация на освоение умений, способов деятельно...

    6 слайд

    Для российского образования
    Ориентация на освоение умений, способов деятельности и обобщенных способов действия – в работах М.Н.Скаткина, И.Я.Лернера, Г.П.Щедровицкого, В.В.Краевского, В.В.Давыдова и др.

  • Человек компетентен в чем-либоПродемонстрировал, а мы увидели, что он может с...

    7 слайд

    Человек компетентен в чем-либо
    Продемонстрировал, а мы увидели, что он может справиться с решением какой-либо задачи или проблемы
    Результат может быть выражен в «продуктной» форме, в форме изменений
    Предполагается готовность разрешить близкие задачи или проблемы

  • Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффект...

    8 слайд

    Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности и результативности его действий, направленных на решение определенного круга значимых для данного сообщества задач или проблем
    Включает в себя знания, умения, навыки, способность и готовность их применять

  • Компетенция и компетентностьКомпетенция – характеристика места, а не лица, со...

    9 слайд

    Компетенция и компетентность
    Компетенция – характеристика места, а не лица, совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к предметам или процессам и необходимых для качественной продуктивной деятельности.
    Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включает его личностное отношение к ней и предмету деятельности

  • Ключевые компетентностиСпособность работать самостоятельно без постоянного...

    10 слайд

    Ключевые компетентности
    Способность работать самостоятельно без постоянного руководства
    Брать на себя ответственность по своей инициативе
    Проявлять инициативу
    Замечать проблемы и искать пути их решения
    Анализировать новые ситуации, применяя уже имеющиеся знания
    Уживаться с другими
    Осваивать новые знания по собственной инициативе
    Принимать решения на основе здравых суждений

  • В ЕвропеАвтономное рефлексивное действие
Интерактивное использование средств...

    11 слайд

    В Европе
    Автономное рефлексивное действие
    Интерактивное использование средств
    Участие в работе неоднородных групп
    Критическое мышления
    Решение задач
    Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе
    Политические и социальные компетентности

  • Четыре аспекта компетентностного подхода
Ключевые компетентности
Обобщенные п...

    12 слайд

    Четыре аспекта компетентностного подхода

    Ключевые компетентности
    Обобщенные предметные умения
    Прикладные предметные умения
    Жизненные навыки

  • Обобщенные предметные уменияУмение решать классы задач – для  физики
Оценка п...

    13 слайд

    Обобщенные предметные умения
    Умение решать классы задач – для физики
    Оценка произведений искусства – для МХК
    Понимание иноязычной речи - для ин.языка
    Умение интерпретировать таблицы и графики – для математики
    ? – для биологии

  • Прикладные предметные уменияОвладение способами, а не знаниями о способах (фо...

    14 слайд

    Прикладные предметные умения
    Овладение способами, а не знаниями о способах (формулы)
    Адекватность содержания современным направлениям развития экономики, науки, общественной жизни (логарифмическая линейка, станки)

  • Жизненные навыки
Спектр простых умений, которыми люди пользуются в жизни: уме...

    15 слайд

    Жизненные навыки

    Спектр простых умений, которыми люди пользуются в жизни: умение считать деньги, оформлять простые документы, быть грамотными потребителями, безопасность жизни

  • Если результат образования есть «сумма знаний», то логика движения к результа...

    16 слайд

    Если результат образования есть «сумма знаний», то логика движения к результату – от простой, доступной информации к более сложной и к способам ее упорядочения. Т.е. усложняется сама информация, способы ее подачи и обработки
    Если результат образования есть «способность действовать, разрешая проблемные ситуации», то усложняются задачи, стоящие перед обучающимися и педагогами их сопровождающими

  • Технологии саморегулируемого обучения и развивающие технологии образования...

    17 слайд

    Технологии саморегулируемого обучения и развивающие технологии образования


    1. когнитивно-ориентированные технологии: диалогические методы обучения, семинары-дискуссии, проблемное обучение, когнитивное инструктирование, когнитивные карты, инструментально-логический тренинг, тренинг рефлексии и др.;
    2. деятельностно-ориентированные технологии: методы проектов и направляющих текстов, контекстное обучение, организационно-деятельно-стные игры, комплексные (дидактические) задания, технологические карты, имитационно-игровое моделирование и др.;
    3. личностно-ориентированные технологии: интерактивные и имитационные игры, тренинги развития, развивающая психодиагностика, тренинг личностной причинности и др.

  • Учебная дискуссия (дебаты)Алгоритм моделирования учебной дискуссии:
• ознаком...

    18 слайд

    Учебная дискуссия (дебаты)
    Алгоритм моделирования учебной дискуссии:
    • ознакомление каждого участника в ходе обсуждения с теми сведениями, которые есть у других участников (обмен информацией);
    • допущение различных, несовпадающих мнений и предположений об обсуждаемом предмете;
    • возможность критиковать и отвергать любое высказывание мнений;
    • побуждение участников к поиску группового соглашения в виде общего мнения или решения.

  • Технология педагогических мастерскихмеханизмы исследовательской работы, 
худо...

    19 слайд

    Технология педагогических мастерских
    механизмы исследовательской работы,
    художественного и технического творчества,
    игры,
    вербального и невербального общения,
    театрализации,
    индивидуальной работы и социализации,
    психологических тренингов и рефлексии

  • Алгоритм работы в мастерской «Индукция» («наведение») – это проблемная ситуац...

    20 слайд

    Алгоритм работы в мастерской
    «Индукция» («наведение») – это проблемная ситуация, которая характеризует определенное вопросное состояние ученика. Индуктор – слово, образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, рисунок – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
    «Деконструкция» - работа с материалом (текстом, красками, звуками, веществами, моделями) и превращение его в хаос – смешение слов, явлений, событий.
    «Реконструкция» - это индивидуальная работа, создание своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения.
    «Социализация» - соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных: работа в паре, малой группе, представление всем промежуточного, а потом окончательного результата своего труда.
    «Афиширование» - вывешивание произведений в аудитории и ознакомление с ними
    «Разрыв» - кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления, в результате которого появляется информационный запрос, у каждого – свой.
    «Рефлексия» - отражение, самоанализ, обобщение чувств, возникших в мастерской. Не оценочные суждения, а анализ движения собственной мысли, чувства, мироощущения.

  • Формирование ключевых компетенций учащихся обусловлено развитием их способнос...

    21 слайд

    Формирование ключевых компетенций учащихся обусловлено развитием их способностей, которые являются интегративной характеристикой деятельной личности

  • Методы поддержки развития аналитико-рефлексивных способностей метод наблюдени...

    22 слайд

    Методы поддержки развития аналитико-рефлексивных способностей
    метод наблюдения;
    метод коллективного анализа деятельности, размышления;
    метод рефлексии — самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам;
    метод тестирования и анкетирования.

  • Методы поддержки развития интеллектуальных способностей метод «мозгового штур...

    23 слайд

    Методы поддержки развития интеллектуальных способностей
    метод «мозгового штурма» — при снижении самокритичности ребёнка в процессе обсуждения, повышается уверенность в себе, пробуждается творческий потенциал, создаётся позитивная установка личности к своим способностям;
    метод «сократовской беседы» — развитие диалогического мышления, творческих способностей;
    метод синектики — смещение на уровень подсознательной активности, направлен на развитие ассоциативного, абстрактного, образного мышления;
    метод «заданной формы организации учебно-воспитательного процесса»; — создание учебно-воспитательной ситуации, когда ребёнок сам должен выйти на решение новой задачи путём использования новых способов её решения;
    метод «деловой игры» — при снижении психологической защищённости ребёнок имеет возможность побывать в разных ролях, что способствует развитию социального опыта;
    метод развития интуиции (игры: «Почувствуй состояние другого», «Кто стоит за дверью?», «Холодно-горячо», «В какой руке?» и т.д.);
    метод психотренинга — направлен на переосмысление Я-концепции, изменение установок и др.

  • Методы поддержки развития организаторских способностей метод «творческого вып...

    24 слайд

    Методы поддержки развития организаторских способностей
    метод «творческого выполнения задач»;
    метод игры — творческое действие в воображаемых, условных обстоятельствах с целью развития самостоятельности и творчества;
    метод поручения — регулярное выполнение определённых действий в целях превращения их в привычные формы поведения (положительные привычки);
    метод упражнения — повторение, закрепление, упрочение и совершенствование ценных способов действий

  • Методы поддержки развития коммуникативных способностей метод «создания воспит...

    25 слайд

    Методы поддержки развития коммуникативных способностей
    метод «создания воспитывающих ситуаций» - ситуаций свободного выбора поведения;
    метод коммуникативного тренинга (ролевые игры, выполнение заданий по заданным параметрам — «активное слушание», «приём на работу», тренинг по этикету, «Кораблекрушение», «Необитаемый остров» и т.д.);
    метод творческого поиска.

  • Методы педагогической поддержки развития самостоятельной личности, метод само...

    26 слайд

    Методы педагогической поддержки развития самостоятельной личности,
    метод самооценки — обучение адекватному оцениванию себя, адекватности целей, реальности, использованных средств;
    метод самоорганизации — обучение самостоятельному планированию режима дня, питания, физических и интеллектуальных нагрузок, сна, отдыха (составление и соблюдение распорядка дня, ведение ежедневника необходимых дел и т.д.);
    метод самореабилитации — самостоятельный способ восстановления физических и психических сил: расслабление, водные процедуры, смена видов деятельности, достижение катарсиса путём включения в творческий, эмоционально-нравственный процесс;
    метод самоопределения — создание ситуаций,когда ребёнок должен самостоятельно сделать выбор;
    метод самореализации — создание условий для выполнения индивидуальной работы в соответствии с поставленными задачами (метод поручения и другие);
    метод самоконтроля;
    метод самопрогнозирования — построение перспектив своего дальнейшего развития, стратегии и тактики саморазвития, планирование ближайшей и отдалённой перспективы своей деятельности.

  • Методы педагогической поддержки «социального здоровья»  метод радостной персп...

    27 слайд

    Методы педагогической поддержки «социального здоровья»
    метод радостной перспективы — это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время;
    метод «увлечения весельем» — юмор всегда помогает преодолевать трудности, оптимизм создаёт мажорный настрой жизни;
    метод поощрения и похвалы — этот метод возбуждает у ребёнка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать ещё лучше путём одобрения (мимикой, жестом, взглядом, словом);
    метод самонаблюдения за своими эмоциями — метод, с помощью которого ребёнок может понять, под воздействием каких причин возникает та или иная эмоция, чувство;
    метод «угашения отрицательных переживаний» — способ раздумывания таких эмоций, как обида, стыд, ненависть, злоба, страх, вина, определение причин их возникновения и, как следствие, угашение отрицательных эмоций;
    метод «устранения плохих привычек»;
    метод «выработки хороших привычек и положительных черт характера»;
    метод релаксации — способ расслабления организма с целью успокоения, создания внутреннего комфорта.

  • Компетентностный подходПодход, акцентирующий внимание на результатах образова...

    28 слайд

    Компетентностный подход
    Подход, акцентирующий внимание на результатах образования, которые понимаются не как сумма усвоенной информации, а как способность человека действовать в различных проблемных ситуациях и которые признаются значимыми за пределами системы образования

  • ИсточникиИванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход...

    29 слайд

    Источники
    Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. М.: Академия, 2008.
    Компетентностный подход в воспитании. http://www.orenipk.ru/kp/distant/ped/ped/komp.htm

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.08.2020 220
    • PPTX 443 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Медведева Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Медведева Евгения Олеговна
    Медведева Евгения Олеговна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89770
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек