Инфоурок Другое ПрезентацииИмиджирование образовательных учреждений с использованием информационных технологий

Имиджирование образовательных учреждений с использованием информационных технологий

Скачать материал
Скачать материал "Имиджирование образовательных учреждений с использованием информационных технологий"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Имиджирование образовательных учреждений с использованием информационных техн...

    1 слайд

    Имиджирование образовательных учреждений с использованием информационных технологий

  • Причины	реорганизации экономического поведения ОУ:изменение российской макро...

    2 слайд

    Причиныреорганизации экономического поведения ОУ:

    изменение российской макросреды привело к изменению формы финансирования - бюджетное сменилось смешанным, в котором все большую роль занимает зарабатывание денег на рынке образовательных услуг

    Руководство образовательных учреждений вынуждено заняться изучением спроса и продвижением своих образовательных услуг, искать другие коммерческие источники.

    Успешность каждого образовательного учреждения сегодня, его конкурентоспособность, востребованность на рынке образовательных услуг определяется не только качеством обучения и воспитания в нем, но и эффективной системой коммуникации на рынке образовательный услуг.

  • Использование маркетинговых коммуникацийС их помощью осуществляется процесс п...

    3 слайд

    Использование маркетинговых коммуникаций
    С их помощью осуществляется процесс передачи информации об образовательном учреждении, оказываемых им услугах, их качественных показателях различным целевым аудиториям: родителям, представителям органов управления образованием, исполнительной власти, средствам массовой информации.
    К основным инструментам маркетинговых коммуникаций относятся различные средства представления учреждения и результатов его деятельности: рекламная печатная продукция, пресс-релизы, статьи и реклама в СМИ (интернет), акции, проведение выставок и участие в них и др.

  • Использование маркетинговых коммуникацийВ рамках этого процесса каждое образо...

    4 слайд

    Использование маркетинговых коммуникаций
    В рамках этого процесса каждое образовательное учреждение получает возможность позиционировать себя, продемонстрировать свою индивидуальность, которая транслируется через определенный стиль и уникальный набор признаков, по которым ОУ быстро и безошибочно распознается потребителями образовательных услуг.
    Именно позиционирование, как маркетинговая стратегия, позволяет учреждениям образования занять выгодное положение в сознании и психологии профессионального сообщества и потребителей, и с другой стороны помогает произвести внешнюю оценку качества образования.

  • Для успешного позиционирования на рынке образовательных услуг особое внимание...

    5 слайд

    Для успешного позиционирования на рынке образовательных услуг особое внимание учреждениям необходимо уделять формированию привлекательного имиджа, бренда и позитивной репутации.

  • Для создания объективного образа образовательного учреждения необходим постоя...

    6 слайд

    Для создания объективного образа образовательного учреждения необходим постоянный обмен реальной информацией, доступный для всех участников образовательного процесса и общественности.
    Такую коммуникативную функцию может выполнять сайт образовательного учреждения.

  • Зачем мы вступаем в коммуникацию?     Вне зависимости от средств и каналов ко...

    7 слайд

    Зачем мы вступаем в коммуникацию?
    Вне зависимости от средств и каналов коммуникации, мы передаем сообщения для того, чтобы:
    предупредить других людей
    информировать других людей
    объяснить что-либо
    развлечь
    описать что-либо
    убедить кого-либо

  • Последовательность получения сообщенияМысль
 (содержание сообщения)Декодирующ...

    8 слайд

    Последовательность получения сообщения
    Мысль
    (содержание сообщения)
    Декодирующий механизм языка

    Мысль
    (содержание сообщения)

    Кодирующий механизм языка
    Текст

  • Понимание зависит :от качества содержания
от знания языка
от адекватности и г...

    9 слайд

    Понимание зависит :
    от качества содержания
    от знания языка
    от адекватности и грамотности текста,
    от особенностей восприятия адресата




  • Понимание зависит :от похожести текста на прежде знакомые помогает опознанию...

    10 слайд

    Понимание зависит :
    от похожести текста на прежде знакомые помогает опознанию содержания в целом и, таким образом, способствует пониманию и осмыслению.
    в то же время уровень сложности текста должен быть не слишком низким (в этом случае будет недостимуляция), но и не слишком высоким (в этом случае возможна перестимуляция).

  • 11 слайд

  • Индивидуальность  ОУ – основа для формирования имиджа Индивидуальность образо...

    12 слайд

    Индивидуальность ОУ – основа для формирования имиджа
    Индивидуальность образовательного учреждения составляют:
    во-первых, официальные, «опознавательные» характеристики, своеобразный «паспорт» учреждения (место расположения, название, вид и т. д.);
    во-вторых, совокупность особенностей и ресурсов учреждения. Это кадровые, образовательные, исторические особенности и ресурсы (традиции); организационно-правовые, информационные ресурсы; экономический потенциал;
    в-третьих, образовательные программы, технологии, подходы к обучению и воспитанию, рейтинг в образовательном сообществе, информация, уровень и качество руководства, особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса и многое другое.

  • Имидж учрежденияЭто уникальный набор ассоциаций, мнений и чувств, существующи...

    13 слайд

    Имидж учреждения
    Это уникальный набор ассоциаций, мнений и чувств, существующий у потребителей образовательных услуг, представителей педагогического сообщества по отношению к данному учреждению.
    Имидж учреждения — очень разноплановый, эмоционально-окрашенный, зачастую поверхностный его образ, который складывается в сознании людей, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.

  • ИмиджВ психологии имидж трактуется как «стереотипизированный образ конкретног...

    14 слайд

    Имидж
    В психологии имидж трактуется как «стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании»[1].
    Маркетолог Ф. Котлер определяет имидж как «восприятие компании или её товаров обществом».
    «Имидж объекта – это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике – сфере сознания и/или в сфере подсознания определенной (или неопределенной) группы людей на основе образа, сформированного целенаправленно или непроизвольно в их психике в результате либо прямого восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта, либо косвенного с целью возникновения аттракции – притяжения людей к данному объекту»[2].
    [1] Петровский А. В., .Ярошевский М. Г. Психология. Словарь. М.: Политиздат, 1990.
    [2] Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. М.: Омега-Л, 2007.

  • Центральным понятием в анализе цели формирования имиджа является аттракция[1]...

    15 слайд

    Центральным понятием в анализе цели формирования имиджа является аттракция[1].

    В основе механизма аттракции лежит известная в биологии стратегия поведения любого живого существа – стремление к максимизации наград и к минимизации наказаний. Суть этой стратегии:
    человек (иной живой организм) всегда стремится туда и к тому, где и от кого он получает «награды» в виде положительных эмоций, чувства приятного, ощущения удовлетворения потребностей;
    человек всегда стремится избегать ситуаций и объектов, от которых он получает «наказания» в виде отрицательных эмоций, неприятных ощущений, неудовольствия, неудовлетворения потребностей.

    [1] Аттракция – (от франц. «attraction» - притяжение и лат. «attacho» - притягиваю к себе) вольное или невольное (последнее - чаще) психологическое притяжение человека к какому-либо объекту или к ситуации.

  • ИмиджИмидж – это наиболее экономный способ порождения и распознавания сложной...

    16 слайд

    Имидж
    Имидж – это наиболее экономный способ порождения и распознавания сложной социальной действительности. Это всегда символический образ объекта, основанный на результатах обработки информации.
    Наш имидж, как картинка нас в глазах других, в ряде случаев становится важнее нас самих.

  • Имидж образовательного учрежденияПотенциальный потребитель хочет узнать из ре...

    17 слайд

    Имидж образовательного учреждения
    Потенциальный потребитель хочет узнать из рекламы не только то, чему его будут учить и какую специальность он получит, но и какова будет выгода и его место на рынке труда после инвестирования денег в образование, а также почему именно в этом образовательном учреждении ему следует учиться.

  • ИмиджСоответствие между представлением, которое учреждение хочет создать о се...

    18 слайд

    Имидж
    Соответствие между представлением, которое учреждение хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением об учреждении, которое существует у потенциального клиента.

  • У данного определения есть две выраженные части : активные действия учрежд...

    19 слайд



    У данного определения есть две выраженные части :
    активные действия учреждения по формированию и адекватному восприятию своего «лица»;
    собственно «отражение» лица учреждения в «зеркале» клиента.

    При этом, естественно, представления учреждения о себе и представления клиента об учреждении могут не только не совпадать, но и быть крайне далеки друг от друга.

  • Последовательность создания имиджаОпределение реальных характеристик организа...

    20 слайд

    Последовательность создания имиджа
    Определение реальных характеристик организации - выделение всех достоинств и недостатков учреждения.
    Выделение типичного круга потребителей, то есть определенного сегмента на рынке образовательных услуг.
    Выделение достоинств, важных для типичных клиентов.
    Формирование социальных характеристик учреждения, которые привносятся самой организацией в общественное мнение.
    В конечном счете, это приводит к формулированию миссии

  • Миссия университета американской корпорации "Моторола"приоритетами корпорации...

    21 слайд

    Миссия университета американской корпорации "Моторола"
    приоритетами корпорации в бизнесе являются технологии и продажи

    "Быть катализатором изменений и непрерывного улучшения обеспечения целей корпорации.
    Мы гарантируем нашим клиентам наилучшие ценности, самое передовое обучение, образовательные решения и системы для развития лучшей мировой рабочей силы".

  • Высокая репутация ОУ в Россиистаж и опыт работы в сфере образования; 
известн...

    22 слайд

    Высокая репутация ОУ в России
    стаж и опыт работы в сфере образования;
    известность в профессиональных кругах и среди общественности;
    репутация руководителя организации, профессионализм руководства;
    перспективы профессионального развития образовательного учреждения;
    востребованность выпускников на рынке труда, уровень их зарплаты и карьерного продвижения;

  • Факторы, важные для потребителяУровень будущей заработной платы, уровень стип...

    23 слайд

    Факторы, важные для потребителя
    Уровень будущей заработной платы, уровень стипендии в процессе обучения, возможность снижения оплаты, бесплатность или льготный порядок приобретения различных услуг (медицинского обслуживания, отдыха, получения дополнительных знаний и специализации и др.)
    Будущее высокое профессиональное и социальное положение, общественное признание, престижность образовательного учреждения, известность научно-педагогических кадров
    Перспективы международных интеллектуальных связей, возможности общения с иностранными студентами и преподавателями, обучение и прохождение практики за рубежом, международное признание диплома образовательного учреждения или получение сразу двух дипломов(отечественного и иностранного), соответствующие возможности трудоустройства



  • Факторы, важные для потребителяВысокий уровень знаний, приоритет активных мет...

    24 слайд

    Факторы, важные для потребителя
    Высокий уровень знаний, приоритет активных методов обучения, индивидуальный подход к обучающимся, возможность личного выбора программ, изучаемых курсов и участие в их формировании, уровень кадрового, учебно-методического, библиотечного, программного, технического, коммуникативного обеспечения
    Соответствие требованиям предпочитаемого стиля жизни: самостоятельность, независимость, уверенность в завтрашнем дне, интересное окружение, возможности культурного и профессионального роста, самовыражения, досуга, отдыха, решения других проблем личности

  • Составляющие  имиджаотношение сотрудников организации к обучающимся; 
уровень...

    25 слайд

    Составляющие имиджа
    отношение сотрудников организации к обучающимся;
    уровень профессионализма, известности преподавателей, их требовательность;
    мнение студентов об организации учебного процесса, уровне преподавания;
    территориальное местонахождение, внешнее и внутренне оформление заведения;
    профессионализм работы руководства со средствами массовой информации в продвижении своих услуг;
    открытость и интегрированность учебного заведения.

  • ВажноГоворя об имидже, необходимо иметь ввиду, что у него всегда есть две сто...

    26 слайд

    Важно
    Говоря об имидже, необходимо иметь ввиду, что у него всегда есть две стороны - одну определяет отношение к нему внешних аудиторий, которым собственно адресован данный имидж, и другая - данный имидж в представлении самого носителя имиджа, а именно учебного заведения.
    Первый вывод, если мнения сторон совпадают - эффект (общественный и коммерческий) получается положительным, если существует диссонанс между мнениями желаемый результат не достигается.
    Вывод второй, профессиональный подход к формированию желаемого имиджа учебным заведением должен строится на полномасштабном и всестороннем изучении аудитории, которой данный имидж адресован.

  • Адресные группыВнешний имидж
Родители абитуриентов
Абитуриенты
Работодатели
Н...

    27 слайд

    Адресные группы
    Внешний имидж
    Родители абитуриентов
    Абитуриенты
    Работодатели
    Незанятое население

    Внутренний имидж
    Сотрудники учреждения

  • 28 слайд

  • Необходимые требования к сайтам:
Визуально привлекательный образ
Ориентация н...

    29 слайд

    Необходимые требования к сайтам:

    Визуально привлекательный образ
    Ориентация на адресную аудиторию
    Удобная навигация по сайту
    Грамотная «раскрутка»(большое количество кодовых слов для поисковых систем)
    Постоянное обновление;
    Информация формирующая эффективный имидж образовательного учреждения

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 340 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.11.2020 321
    • PPTX 406 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Диана Ильгизовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дмитриева Диана Ильгизовна
    Дмитриева Диана Ильгизовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97818
    • Всего материалов: 249

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек