Инфоурок Другое ПрезентацииОрганизация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся

Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся

Скачать материал
Скачать материал "Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся...

    1 слайд

    Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся
    Мартын Елена Александровна
    учитель начальных классов МБОУ СОШ №4

  • Рекомендации учителю (родителям) при работе с инертными детьми.1.Не требовать...

    2 слайд

    Рекомендации учителю (родителям) при работе с инертными детьми.
    1.Не требовать от детей немедленного включения в работу: их активность возрастает постепенно.
    2. Следует помнить, что инертные дети не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в таких условиях.
    3.Ненужно требовать от инертного ученика быстрого изменения неудачных формулировок: ему необходимо время на обдумывание нового ответа.
    4. Поскольку инертные дети с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации (например,от дел, которыми они были заняты на перемене), не следует проводить для них опрос в начале урока.









  • 5.Нужно избегать ситуаций, когда от инертного ребёнка требуется быстрый устны...

    3 слайд

    5.Нужно избегать ситуаций, когда от инертного ребёнка требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос: необходимо предоставить время на обдумывание и подготовку.
    6.В момент выполнения задания не следует их отвлекать, переключать внимание на что-то другое.
    7.Нежелательно заставлять инертного ученика отвечать новый материал, следует отложить его опрос до следующего раза.

  • Рекомендации для педагогов  в работе с тревожными детьми.1.Избегайте состяза...

    4 слайд

    Рекомендации для педагогов в работе с тревожными детьми.

    1.Избегайте состязаний и каких- либо видов работ, учитывающих скорость.
    2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
    3.Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
    4.Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
    5.Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
    6.Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
    7.Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
    8.Не унижайте ребёнка, наказывая его.

  • Рекомендации для педагогов  в работе с гиперактивными детьми. 1.Особое вниман...

    5 слайд

    Рекомендации для педагогов в работе с гиперактивными детьми.
    1.Особое внимание уделяйте индивидуальной работе;
    2.По возможности, игнорируйте вызывающие поступки ребёнка;
    3.Ограничьте до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребёнка: в центре класса, напротив доски;
    4.Используйте в классе методики блиц -опросов, но ставьте при этом только хорошие отметки, обозначив это как принцип. У гиперактивных детей часто великолепная реакция – они могут быть успешными. Да и для других учеников участие в блиц, и где они могут заработать хорошие оценки без риска, - хорошая возможность поправить дела. Кроме того , блицы – это стимул готовить домашние задания.
    5.Предоставьте ребёнку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;

  • 6.Учебные занятия стройте по чётко распланированному,  стереотипному распоряд...

    6 слайд

    6.Учебные занятия стройте по чётко распланированному, стереотипному распорядку;
    7.Научите гиперактивного ребёнка пользоваться специальным дневником или календарём, в котором он будет отмечать события дня. Это способствует развитию рефлексии( отслеживания) и планирования своих будущих дел;
    8.Задания , предлагаемые на уроке, пишите на доске;
    9.Предъявляйте большое задание в виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы над каждой из них, внося необходимые коррективы;
    10.Во время учебного дня предусматривайте возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения;
    11.Рассаживайте гиперактивных детей, если их в классе несколько, по разным рядам, но при этом старайтесь сажать их на первые парты – меньше объектов для отвлечения.

  • Рекомендации учителю (родителям при работе с детьми со слабой нервной системо...

    7 слайд

    Рекомендации учителю (родителям при работе с детьми со слабой нервной системой.)

    1.Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, нужно дать достаточно времени на обдумывание и подготовку.
    2.Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
    3.Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать по мере усвоения.
    4.Лучше всего не заставлять отвечать новый, только усвоенный материал, следует отложить вопрс на следующий урок, дав возможность познакомиться дома.

  • 5.Следует в минимальной степени отвлекать ребёнка, стараться не переключать...

    8 слайд

    5.Следует в минимальной степени отвлекать ребёнка, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную обстановку.
    6.Путём построения правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у ученика уверенность в своих знаниях.
    7.Следует осторожно оценить неудачи ученика, ведь он сам болезненно к ним относится.
    8.Во время подготовки ответа нужно дать время для проверки и исправления написанного.
    9. Следует в минимальной степени отвлекать ребёнка, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную обстановку.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.06.2020 86
    • PPTX 166.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рассейкина Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рассейкина Татьяна Николаевна
    Рассейкина Татьяна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94669
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе