Инфоурок Другое ПрезентацииСовременный урок. Требования к современному уроку.

Современный урок. Требования к современному уроку.

Скачать материал
Скачать материал "Современный урок. Требования к современному уроку."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Современный урок. Требования к современному уроку.

    1 слайд

    Современный урок. Требования к современному уроку.

  • Образовательная цель – формирование предметных результатов
Развивающая цель–...

    2 слайд

    Образовательная цель – формирование предметных результатов
    Развивающая цель– формирование метапредметных результатов
    ( познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД)
    Воспитывающая цель – формирование личностных результатов.

  • Ход познания – «от учеников» 
Преобразующий характер деятельности обучающихся...

    3 слайд

    Ход познания – «от учеников»
    Преобразующий характер деятельности обучающихся:
    Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся
    Коллективный поиск, направляемый учителем
    Создание педагогических ситуаций общения на уроке
    Гибкая структура

  • Критерии эффективности наличие у учителя учебного плана проведения урока в за...

    4 слайд

    Критерии эффективности
    наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;
    - использование проблемных творческих заданий;
    - применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
    - создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока

  • - обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того...

    5 слайд

    - обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;
    - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
    - оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;

  • - отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ря...

    6 слайд

    - отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;
    - при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

  • Типы урокаурок усвоения новых знаний.
урок совершенствования знаний, умений,...

    7 слайд

    Типы урока
    урок усвоения новых знаний.
    урок совершенствования знаний, умений, навыков.
    урок систематизации и обобщения ЗУН.
    урок контроля знаний и умений.
    урок коррекции ЗУ (работа над ошибками)
    Комбинированный урок.

  • Уроки «открытия» новых знаний. А) деятельностная цель : работает на метапред...

    8 слайд

    Уроки «открытия» новых знаний.
    А) деятельностная цель : работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
    Б) содержательная цель – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

  • Урок отработки умений и рефлексии.А) деятельностная цель: - формирование спос...

    9 слайд

    Урок отработки умений и рефлексии.
    А) деятельностная цель: - формирование способностей к рефлексии корреционно -контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений). Формирование регулятивных УУД.
    Б) содержательная цель: - закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов

  • Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности)А) деяте...

    10 слайд

    Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности)
    А) деятельностная цель: формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
    Б) содержательная цель: построение обобщенных деятельных норм и выявление теоретических основ развития содержательно- методических линий.

  • Уроки развивающего контроля.А) деятельностная цель: формирование способностей...

    11 слайд

    Уроки развивающего контроля.
    А) деятельностная цель: формирование способностей к осуществлению контрольной функции.
    Б) содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

  • Урок – исследования (урок творчества)А) деятельностная цель: формирование  сп...

    12 слайд

    Урок – исследования (урок творчества)
    А) деятельностная цель: формирование способностей применять новые знания в учебной деятельности.
    Б) содержательная цель: - Проведение эксперимента, наблюдений, чтение литературы, размышление. Создание мотивации на успех для каждого ребенка.

  • Структура урокаОрг. Момент.
Проверка Д/З.
Сообщение темы урока.
Актуализация...

    13 слайд

    Структура урока
    Орг. Момент.
    Проверка Д/З.
    Сообщение темы урока.
    Актуализация знаний.
    Вариативность (в зависимости от типа и вида урока).
    Подведение урока.
    Д/з.

  • Структура современного урокавосприятие информации.
понимание
запоминание
при...

    14 слайд

    Структура
    современного урока
    восприятие информации.
    понимание
    запоминание
    применение
    перенос знаний. Творческое применение.

  • Алгоритм конструирования урока открытия нового знания:1. Выделить и сформулир...

    15 слайд

    Алгоритм конструирования урока открытия нового знания:
    1. Выделить и сформулировать новое знание.
    2. Смоделировать способ открытия нового знания.
    3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.
    4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения.
    5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов.

  • 6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.
7. Смоделировать проблемн...

    16 слайд

    6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.
    7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.
    8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.
    9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления.

  • 10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням.
11. Провести анализ ур...

    17 слайд

    10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням.
    11. Провести анализ урока по конспекту.
    12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.

  • Структура урока открытия нового знания.1. Мотивация (самоопределение) к учебн...

    18 слайд

    Структура урока открытия нового знания.
    1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
    Цель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД
    2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
    Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам УД и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

  • 3. Выявление места и причины.
Цель: организовать анализ учащимися возникшей с...

    19 слайд

    3. Выявление места и причины.
    Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения.
    4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).
    Цель: построить проект выхода из затруднения.
    5. Реализация построенного проекта
    Цель: реализовать построенный проект

  • 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: организоват...

    20 слайд

    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
    Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.
    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
    Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых.

  • 8. Включение в систему знаний повторение.
Цель: 
- выявить границы применимос...

    21 слайд

    8. Включение в систему знаний повторение.
    Цель:
    - выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.
    -повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности
    9. Рефлексия УД на уроке
    Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 140 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.10.2020 104
    • PPTX 354 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Первушина Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Первушина Евгения Олеговна
    Первушина Евгения Олеговна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79402
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 238 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе