Инфоурок Другое ПрезентацииФормирование толерантности у подростков

Формирование толерантности у подростков

Скачать материал
Скачать материал "Формирование толерантности у подростков"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование толерантности у подростков

    1 слайд

    Формирование толерантности у подростков

  • На современном этапе развития любое государство претерпевает крупномасштабн...

    2 слайд



    На современном этапе развития любое государство претерпевает крупномасштабные изменения, как в области политики, экономики, права, так и в сфере духовной жизни общества, и в сфере образования. Подобная ситуация стимулирует общество на поиск новых отношений, окрашенных в цвета  сотрудничества и диалога, акцентирует внимание на  ценностях, формирующих гуманное сознание членов общества, взаимопонимание, личная ответственность, свобода, абсолютная ценность жизни и ортодоксальные библейские заветы: не убий, не укради, возлюби ближнего, как самого себя. Все это свидетельствует  о том, что общество осознает необходимость обеспечения толерантного мироустройства.
    Именно толерантность должна стать сегодня тем сильнейшим регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально-культурного равновесия.



  • Толерантность - нравственное качество, определяющее активную нравственную п...

    3 слайд



    Толерантность - нравственное качество, определяющее активную нравственную позицию и психологическую готовность к построению конструктивного взаимодействия личности с другими людьми, отличающимися от нее социальной, культурной, конфессиональной принадлежностью, интересами, потребностями, мировоззрением. Нравственная позиция в данном контексте приобретает понимание  выработанных в сознании индивида ценностных ориентаций, личностно-значимых образцов бесконфликтного или компромиссного поведения. Психологическая готовность понимается как доминантная направленность сознания на выполнение данных образцов.





  • Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении...

    4 слайд









    Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

  • Функции толерантности

Мирообеспечивающая:
 определяет  многомерность сре...

    5 слайд






    Функции толерантности

    Мирообеспечивающая:
    определяет  многомерность среды и разнообразных взглядов;
    обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам;
    служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона

  • Функции толерантности

2. Регулирующая:
  позволяет сдержать неприязнь в...

    6 слайд






    Функции толерантности

    2. Регулирующая:
    позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную;
    предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций;
    ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы


  • Функции толерантности

3. Психологическая:
 служит основой  для нормализа...

    7 слайд






    Функции толерантности

    3. Психологическая:
    служит основой  для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки);
    формирует и развивает этническое самосознание;
    обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию;
    поддерживает и развивает самооценку личности, группы;
    снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям


  • Функции толерантности

4. Воспитательная:
 обеспечивает передачу опыта по...

    8 слайд






    Функции толерантности

    4. Воспитательная:
    обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом;
    является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме;
    обеспечивает успешную социализацию;
    развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других


  • Функции толерантности

5. Коммуникативная:
 
развивает готовность к общен...

    9 слайд






    Функции толерантности

    5. Коммуникативная:

    развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;
    позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения

  • Функции толерантности

6. Культуросохраняющая:
 
    обеспечивает сохране...

    10 слайд






    Функции толерантности

    6. Культуросохраняющая:

    обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества

  • Функции толерантности

7. Креативная:
 
  обеспечивает возможность творче...

    11 слайд






    Функции толерантности

    7. Креативная:

    обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности;
    создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности;
    создает условия для творческого самоутверждения

  • Подходы к воспитанию толерантности

Личностно-ориентированный:
 признание...

    12 слайд






    Подходы к воспитанию толерантности

    Личностно-ориентированный:
    признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение;
    признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими;
    опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, "Я-концепцию" партнера;
    индивидуальный подход

  • Подходы  к  воспитанию толерантности 

Деятельностный:
  опора на активно...

    13 слайд






    Подходы к воспитанию толерантности

    Деятельностный:
    опора на активность, сознательность и самостоятельность;
    ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребенка;
    обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов;
    построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей

  • Принципы  воспитания толерантности : 
Принцип целенаправленности;
Учет ин...

    14 слайд






    Принципы воспитания толерантности :
    Принцип целенаправленности;
    Учет индивидуальных и половозрастных особенностей;
    Принцип культуросообразности;
    Принцип связи толерантности с жизнью;
    Принцип уважительного отношения к личности;
    Принцип опоры на положительное в ребенке

  • Принципы  воспитания толерантности : 
Принцип социальной обусловленности...

    15 слайд






    Принципы воспитания толерантности :
    Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности;
    Принцип завуалированности педагогических воздействий и опоры на активность ребенка;
    Принцип единства знания и поведения;
    Принцип создания толерантной среды в образовательном учреждении;
    Принцип диалогичности и сотрудничества;
    Принцип воспитывающей рефлексии

  • Являясь нравственным качеством, толерантность не возникает на пустом...

    16 слайд







    Являясь нравственным качеством, толерантность не возникает на пустом месте и     не  является врожденным, как и практически любое нравственное качество. Толерантность подвергается развитию, стимулированию (прежде всего самостимулированию) и коррекции, а целью ее формирования является позитивное взаимодействие со всеми субъектами обитания.

  • Формирование толерантности следует начинать еще в раннем детстве, ко...

    17 слайд






    Формирование толерантности следует начинать еще в раннем детстве, когда закладывается первооснова человеческого общения и основные нравственные категории (доброта, чуткость, отзывчивость, честность и т.д.) Однако мы часто наблюдаем несформированность толерантности у школьников. Извечные житейские неурядицы, поразительно стремительный темп жизни, социальные проблемы и природные катаклизмы, воспитательная инерция родителей по отношению к детям, агрессия, царящая с экранов телевизоров, - далеко еще не все причины несформированности толерантности у ребенка. Вряд ли кто-нибудь из нас сможет устранить все эти причины, но вот не дать им «затмить» развивающееся чуткое отношение и активную преобразующую позицию ребенка к миру, мы обязаны. 

  • В работе по данной теме исхожу из следующих положений: 
     
     *...

    18 слайд






    В работе по данной теме исхожу из следующих положений:

    * Возраст участников воспитательной работы 10-16 лет (подростковый период).
    Данный возрастной этап характеризуется интериоризацей (познанием себя) и социализацией (активным вхождением в общество), поэтому в содержание воспитательной системы включены проблемы, затрагивающие вопросы понимания и принятия себя, а так же осмысления себя в «культурном ландшафте».

  • * Важным моментом подросткового возраста является...

    19 слайд









    * Важным моментом подросткового возраста является общение со сверстниками, в котором на первый план выходит такая характеристика как «коммуникативная привлекательность».
    Данная характеристика отражается в понятии «коммуникативная компетентность» (высоко развитые умения и навыки общения).
    Следовательно, в содержании воспитательной работы весомое место занимают проблемы коммуникации.

  • * Подростки увлекаемы и часто меняют интересы, пыт...

    20 слайд









    * Подростки увлекаемы и часто меняют интересы, пытаются осмыслить многие объекты, готовы к размышлению на разные темы (хотя часто им не хватает социального опыта). Это нашло отражение в многообразии тем, изучаемых проблем и в разнообразии форм воспитательной работы.

  • * Подросток, особенно старший, сознательно стремитс...

    21 слайд









    * Подросток, особенно старший, сознательно стремится к общению с людьми, имеющими большой социальный опыт, поэтому к проведению многих форм воспитательной работы должны привлекаться интересные люди.

  • * Подросток стремится отгородить себя от семьи, не...

    22 слайд









    * Подросток стремится отгородить себя от семьи, не всегда доволен сложившейся в семье системой взаимоотношений. Для преодоления этой проблемы необходимо участие семьи в организации и в проведении многих предлагаемых формах воспитательной работы.

  • С целью целенаправленного формирования толерантности  организую восп...

    23 слайд






    С целью целенаправленного формирования толерантности организую воспитательную деятельность по следующим направлениям :
    * познание и принятие себя ( толерантность к себе )      
    * познание, принятие себя как субъекта семейной культуры, изучение семейной самобытности, обучение основам толерантного общения в семье         
      * определение и принятие культуры малой родины, своего этноса, осмысление себя полноправным участником этой культуры
    * формирование толерантности к своему народу (только уважающий свою культуру будет уважать культуру другого)          
    * понимание мультикультурного пространства России и формирование толерантности к представителям народов и народностей России  
    * постижение идей культуры мира и определение стратегии толерантного взаимодействия в мировом культурном пространстве.

  • В работе реализую следующие формы воспитательной деятельности:

 Инфо...

    24 слайд






    В работе реализую следующие формы воспитательной деятельности:

    Информационно-познавательные часы;
    Беседы;
    Дискуссии;
    Игровые тренинги;
    Коммуникативные тренинги;
    Праздники;
    КТД;
    Игровые и конкурсные программы;
    Викторины;
    Выставки;
    Познавательные игры;
    Акции

  • В работе реализую следующие методы воспитания:

Пример;
Поощрение;
Со...

    25 слайд






    В работе реализую следующие методы воспитания:

    Пример;
    Поощрение;
    Создание социальных проб;
    Убеждение (самоубеждение);
    Внушение (самовнушение);
    Игровые методы;
    Требование;
    Метод саморегулирования;
    Метод воспитывающих ситуаций;
    Метод соревнования;
    Метод анализа деятельности и общения ребенка;
    Поручения

  • Результаты работы

У учащихся класса сформировано понятие о
Признании – с...

    26 слайд






    Результаты работы

    У учащихся класса сформировано понятие о
    Признании – способности видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другого мышления, других форм поведения

    Принятии – положительном отношении к отличиям

    Понимании – умении видеть другого изнутри, способности взглянуть на его мир с двух точек зрения: своей собственной и его

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.09.2020 309
    • PPTX 322 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кожарина Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кожарина Галина Николаевна
    Кожарина Галина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68732
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе