Инфоурок Другое ПрезентацииРеализация личностно ориентитрованного подхода в обучении младших школьников

Реализация личностно ориентитрованного подхода в обучении младших школьников

Скачать материал
Скачать материал "Реализация личностно ориентитрованного подхода в обучении младших школьников"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВП...

    1 слайд

    РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ № 2»
    Пиджакова Ольга Ивановна

  • На сегодняшний день одной из ведущих целей образования является формирование...

    2 слайд

    На сегодняшний день одной из ведущих целей образования является формирование компетентности личности, т.е. – готовности к самореализации и выполнению социально – востребованной деятельности и общения.
    В этом случае задача школы состоит в развитии индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию её качеств, что предполагает по существу социально-личностную, а точнее, культурно-личностную модель ориентации образования

  • Объектом исследования данной курсовой работы является личностно - ориентирова...

    3 слайд

    Объектом исследования данной курсовой работы является личностно - ориентированное обучение в начальной школе
    Предметом исследования выступает теория и практика организации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников
    Цель исследования – выявить особенности личностно-ориентированного подхода в теории и реализации его в практике в обучении младших школьников

  • В последнее время появились работы методологического характера, где обсуждает...

    4 слайд

    В последнее время появились работы методологического характера, где обсуждается проблематика именно личостно-ориентированного обучения
    Речь идет о работах Ш.А. Амонашвили «Педагогическая симфония». В.В.Серикова «Личностный подход в образовании: концепция и технологии», И.С.Якиманской «Личностно-ориентированное обучение в современной школе » и др.
    С методологической точки зрения удобно воспользоваться подходом И.С.Якиманской, которая считает, что личностно-ориентированное обучение-это такое обучение, которое воглаву угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения

  • Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в...

    5 слайд

    Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»

  • Реализация личностно-ориентированного подхода в начальной школеСегодня в отеч...

    6 слайд

    Реализация личностно-ориентированного подхода в начальной школе
    Сегодня в отечественной педагогике и педагогической психологии можно вести речь о следующих педагогических технологиях, ориентированных на личность ученика:
    Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;
    Дидактическая система обучения Л.В.Занкова;
    Система обучения «по Ш.А.Амонашвили»;
    Школа диалога культур В.С.Библера;
    Теория планомерного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина-Н.Ф.Талызиной;
    Подходы к организации обучения учителей-новаторов (И.П.Волков, В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин, С.Н.Лысенкова и др.)
    Условно все названные системы можно разделить на две группы подходов: культурологический и инструментальный

  • Опытно-экспериментальная работа по реализации личностно-ориентированного подх...

    7 слайд

    Опытно-экспериментальная работа по реализации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников
    С помощью школьного психолога в классе была проведена психолого-педагогическая диагностика по критериям:
    Познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление);
    Мотивационная сфера учащихся;
    Эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, активности, удовлетворенности);
    Личностная сфера (самооценка, уровень коммуникации и ценностные ориентации).

  • В результате проведенного анкетирования с детьми и родителями было выявлено,...

    8 слайд

    В результате проведенного анкетирования с детьми и родителями было выявлено, что большинство детей (62%) имеет высокий уровень школьной мотивации, 31% -хорошей мотивации и 8%-низкой. Приоритетными мотивами учебной деятельности являются мотивы самосовершенствования и благополучия.

  • Также учителем был выявлен уровень развития познавательной активности ученико...

    9 слайд

    Также учителем был выявлен уровень развития познавательной активности учеников (методика Э.Ф.Замбицявичене). Результаты показали: 54%-высокий уровень, 31%-средний, 15%-низкий.

  • Помимо изучения познавательной и мотивационной сферы ребенка педагогу необход...

    10 слайд

    Помимо изучения познавательной и мотивационной сферы ребенка педагогу необходимо было изучить интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка.
    Были использованы методики: «Мой портрет в интерьере», «10 моих Я», «Что у меня на сердце».
    Сведения, полученные мною в результате психолого-педагогической диагностики, позволили оценить не только возможности конкретного ученика на текущий момент, но и дали возможность спрогнозировать степень личностного роста каждого ученика и всего классного коллектива

  • Апробация экспериментальной модели влияния личностно-ориентированного подхода...

    11 слайд

    Апробация экспериментальной модели влияния личностно-ориентированного подхода на эффективность процесса обучения
    Поскольку в определении ЛОО подчеркивается необходимость учета особенностей учащихся, то для учителя становится проблема их дифференциациии.
    Поэтому я разработала и применяла на своих уроках следующие способы дифференциации:
    1. Дифференциация содержания учебных занятий:
    по уровню творчества,
    по уровню трудности,
    по объёму
    2. Использование разных приемов организации деятельности детей на уроке, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется:
    по степени самостоятельности учащихся,
    по степени и характеру помощи учащимся,
    по характеру учебных действий




  • На каждом уроке я создаю учебно-проблемную ситуацию, используя несколько спос...

    12 слайд

    На каждом уроке я создаю учебно-проблемную ситуацию, используя несколько способов целеполагания:
    Организация группового интервью (опрос детей) о значимости темы и цели урока для изучения предмета,
    Организация группового интервью о том, что знают ученики о теме урока и что ещё хотели бы узнать

  • Установление субъект-субъектных отношений, как условие модели ЛОО привело мен...

    13 слайд

    Установление субъект-субъектных отношений, как условие модели ЛОО привело меня как учителя к отбору разнообразных форм организации обучения: предпочитаю использование нетрадиционных форм обучения, так как обычная форма имеет ограниченные возможности в изменении позиции обучаемого.
    На уроке особое место уделяю игре, так как именно игра больше всех подходит для организации личностно-ориентированного подхода и позволяет каждому ученику занять активную позицию, проявить личные знания , интеллектуальные и коммуникативные способности

  • Особое внимание в своей работе я уделяю процессу рефлексии, оценке личностью...

    14 слайд

    Особое внимание в своей работе я уделяю процессу рефлексии, оценке личностью своего «Я», развитию объективной самооценки у детей.
    Поэтому я ввела в свою практику уроки с применением рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков. На уроке каждый ученик может посчитать свой уровень подготовленности и активности, т.е. рейтинг
    Для этого использую на уроках листы самооценки, которые выдаю каждому обучающемуся. Каждый вид работы оценён им в баллах, об этом дети узнают в начале урока из предложенной мною таблицы

  • Выведение оценки за урок по рейтинговой системе

    15 слайд

    Выведение оценки за урок по рейтинговой системе

  • Итоговый подсчет рейтингового балла за урок проводится на полном доверии к уч...

    16 слайд

    Итоговый подсчет рейтингового балла за урок проводится на полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчет баллов и выводят свой уровень по таблице

  • Интересным приемом на этапе рефлексии считаю использование на уроке «Листа ус...

    17 слайд

    Интересным приемом на этапе рефлексии считаю использование на уроке «Листа успеха»

  • Данный прием позволяет приучить детей к самопроверке и самоанализу, а также д...

    18 слайд

    Данный прием позволяет приучить детей к самопроверке и самоанализу, а также дает возможность реализовать принцип обратной связи

  • Результаты проведенного исследования позволяет сделать вывод: применение личн...

    19 слайд

    Результаты проведенного исследования позволяет сделать вывод: применение личностно-ориентированного подхода влияет на эффективность процесса обучения.
    Позитивная динамика наблюдается у каждого ученика!

  • 


Спасибо за внимание!

    20 слайд




    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.05.2020 227
    • PPTX 190.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гранина Валентина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гранина Валентина Геннадьевна
    Гранина Валентина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93385
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 36 регионов

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 19 регионов

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 35 регионов