Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
СУЩНОСТЬ, ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
2 слайд
План:
Процесс обучения: задачи и функции.
Противоречия процесса обучения.
Закономерности процесса обучения.
Принципы процесса обучения.
3 слайд
Процесс обучения - целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей (А.С. Агафонова).
4 слайд
Процесс обучения – педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе которой решаются задачи развития и воспитания личности. В процессе обучения участвуют во взаимосвязанной деятельности его субъекты – учитель и ученик (Б.М. Бим – Бад).
5 слайд
В.А. Сластёнин отмечает, что обучение – специфический процесс познания, управляемый педагогом. При этом познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Обучение всегда происходит в общении и основывается на вербально – деятельностном подходе.
6 слайд
Оно, как и целостный педагогический процесс (ЦПП) имеет задачную структуру, а значит и движение в процессе обучения идёт от решения одной педагогической задачи к другой, продвигая учащегося по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному.
7 слайд
Обучение не сводится к механической передаче знаний, умений и навыков (ЗУН). Это двусторонний процесс, в котором в тесном взаимодействии находятся педагоги и воспитанники: преподавание и учение.
8 слайд
Основные задачи процесса обучения:
Стимулирование учебно-познавательной активности учащихся;
Формирование познавательных потребностей;
Организация познавательной деятельности обучающихся по овладению научными ЗУН;
9 слайд
Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;
Формирование учебных умений и навыков для последующего самообразования и творческой деятельности;
Формирование научного мировоззрения и воспитание нравственно – эстетической культуры.
Основные задачи процесса обучения:
10 слайд
Функции процесса обучения – назначение тех или иных элементов процесса обучения по отношению к другим частям, элементам или процессу обучения в целом.
11 слайд
Функции процесса обучения:
Образовательная;
Воспитывающая;
Развивающая.
12 слайд
Образовательная функция связана с расширением объёма, развивающая – со структурным усложнением, воспитывающая – с формированием отношений (В.В. Краевский).
13 слайд
Процесс обучения как специфический процесс познания надо рассматривать в его противоречивости – как процесс постоянного движения и развития.
14 слайд
Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится:
Противоречие между требованиями общества к уровню обученности и образованности учащихся и их познавательными возможностями;
Противоречие между известным и неизвестным (это является основой проблемного обучения);
15 слайд
Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится:
Противоречие между фронтальным изложением материала и индивидуальным его восприятием;
Противоречие между знаниями и умениями применять полученные знания в практической деятельности.
16 слайд
Однако основным противоречием обучения является: противоречие между постоянно усложняющимися требованиями обучения и возможностями учащихся. Данное противоречие является движущей силой процесса обучения, т.к. оно неисчерпаемо как неисчерпаем процесс познания.
17 слайд
Закономерность - отражение объективных, необходимых, общих, устойчивых и повторяющихся в одних и тех же условиях связей.
18 слайд
Закономерности процесса обучения:
Цели обучения зависят от потребностей и возможностей общества;
Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего, объёма и характера учебного материала;
Продуктивность обучения зависит от мотивов обучения, уровня организации учебного процесса.
19 слайд
Важной педагогической закономерностью является: зависимость содержания обучения, методов, средств и форм от целей образования и обучения, поставленных обществом, от целей конкретной школы.
20 слайд
Принципы процесса обучения – основные требования, которые предъявляются к процессу обучения, следование им позволяет оптимизировать процесс обучения.
21 слайд
Учёные издавна уделяли большое внимание обоснованию принципов обучения. Первые попытки в этом направлении были предприняты Ж. – Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским, Я.А. Коменский сформулировал такие принципы обучения, как принцип природосообразности, прочности, доступности, систематичности и др.
22 слайд
Формулировки и количество принципов изменялось (Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, Т.А. Ильина, М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина и др.). Это результат того, что ещё до конца не открыты объективные законы педагогического процесса.
23 слайд
В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы обучения:
Научности;
Наглядности;
Доступности;
Сознательности и активности;
24 слайд
В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы обучения:
Систематичности и последовательности;
Прочности;
25 слайд
В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы обучения:
Связи теории с практикой;
Уважения к личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью к нему и др.
26 слайд
Принцип научности в обучении – принцип, согласно которому обучаемым предлагаются для усвоения только прочно установленные в науке положения и используются методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам науки, основы которой изучаются.
27 слайд
Принцип наглядности в обучении – принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения.
28 слайд
Принцип доступности обучении – принцип, согласно которому учебная работа строится с учётом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся, уровня их обученности.
29 слайд
Принцип сознательности, активности, самодеятельности - принцип, сущность которого сводится к тому, что собственная познавательная активность обучаемого является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения передаваемой суммой знаний и норм и быстроту выработки умений, навыков и привычек.
30 слайд
Принцип систематичности и последовательности в обучении – соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объёме и более прочно.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 990 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Краснова Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.