Инфоурок Другое ПрезентацииСоздание мотивационно-проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания

Создание мотивационно-проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания

Скачать материал
Скачать материал "Создание мотивационно-проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: «Создание мотивационно-проблемных ситуаций на уроках истории и общество...

    1 слайд

    Тема: «Создание мотивационно-проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания»
    Из опыта работы учителя истории и обществознания
    МОУ ЗСОШ №10 Марченко Н.В.
    «Мышление начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, c противоречия».

    (С. Я. Рубинштейн)

  • Активизация учебной деятельности учащихся через создание проблемных ситуаций...

    2 слайд

    Активизация учебной деятельности учащихся через создание проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания
    Цель:

  • привлечь внимание учеников к учебному материалу, возбудить у них познавательн...

    3 слайд

    привлечь внимание учеников к учебному материалу, возбудить у них познавательный интерес;
    способствовать развитию мышления и творческих способностей учащихся;
    способствовать усвоению учащимися знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем
    Задачи:

  • Тема: «Голосование, выборы, референдум». 9 классПолитика – дело каждого?«Кака...

    4 слайд

    Тема: «Голосование, выборы, референдум». 9 класс
    Политика – дело каждого?
    «Какая грязь эта политика! И слышать о политике ничего не хочу! Интриги, жестокость, подлость – это и есть политика!»
    «Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами».
    Ш. Монталабер

  • Зачем на местные - то выборы ходить?
Как будто там крутые претенденты
И могут...

    5 слайд

    Зачем на местные - то выборы ходить?
    Как будто там крутые претенденты
    И могут они что-то изменить.
    Зависит всё в стране от президента.
    И что изменится, когда в глухой деревне,
    Где коровы бледные мычат,
    Вдруг вместо бывшей Марьи Алексеевны
    Все выберут Ивана Ильича?

    На основе этого стихотворения
    определите тему урока.

    (Урок обществознания 9 класс)

  • Тема урока: 
«Почему демократическому государству нужны выборы?»

 Не все гра...

    6 слайд

    Тема урока:
    «Почему демократическому государству нужны выборы?»

    Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным правом.
    - Почему так происходит? Нужно ли идти на выборы? Попробуем разобраться в этих вопросах
    Продолжение:

  • Деление класса на группы – альтернативы. 
Одна группа приводит аргументы 
«за...

    7 слайд

    Деление класса на группы – альтернативы.
    Одна группа приводит аргументы
    «за» участие в выборах, другая – «против».
    На этом же уроке можно создать
    альтернативную ситуацию.

  • Тема: «Политические режимы», 9 класс.Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодн...

    8 слайд

    Тема: «Политические режимы», 9 класс.
    Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
    От чего зависит мера свободы личности? (от политических условий, в которых живет и действует личность)
    « Ещё в 6 веке до н. э. в Древней Греции состоялся разговор между рабом и рабовладельцем: « Знаешь ли ты, раб, что я могу поступить с тобой так, как захочу?»
    «да,- ответил раб, - я опутан оковами рабства, но мысли мои не знают оков».
    История не сохранила имени рабовладельца, а имя мудрого раба-Эзоп.

  • Свобода человека: вседозволенность или ответственность?
Сила права или право...

    9 слайд

    Свобода человека: вседозволенность или ответственность?
    Сила права или право силы?
    Независимость судебной власти: миф или реальность?
    Правовое государство:
    миф или реальность?


    Примеры проблемных ситуаций.

  • Примеры проблемных ситуаций.«Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все а...

    10 слайд

    Примеры проблемных ситуаций.
    «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть выходы, уходы.
    И каждый не одну играет роль… Семь действий в пьесе той: «Младенец, школьник, юноша, любовник, солдат, судья, старик!».
    (У. Шекспир.)
    – В театре все роли заказаны, а в реальной жизни?

    Учащиеся мотивированы на конкретный вывод: «Треть своей жизни человек обучается жить
    в мире сложных общественных отношений».

  • Отцы и дети: кто прав?Примеры проблемных ситуаций.

    11 слайд

    Отцы и дети: кто прав?
    Примеры проблемных ситуаций.

  • Тема «Древняя Русь в IX – XII вв.»Почему распалась Киевская Русь? 
(или «Поче...

    12 слайд

    Тема «Древняя Русь в IX – XII вв.»
    Почему распалась Киевская Русь?
    (или «Почему на смену единому государству пришла раздробленность?»)
    проблема:

  • Тема урока: «Изменения политической системы в 1953 - середине 60-х годов».Сов...

    13 слайд

    Тема урока: «Изменения политической системы в 1953 - середине 60-х годов».
    Советский писатель И. Эренбург назвал этот период «оттепелью», наступившей после долгой и суровой сталинской «зимы». И в тоже время это была не «весна» с ее полноводным и свободным «разливом» мыслей и чувств, а именно «оттепель», за которой мог вновь последовать и «легкий морозец».
    Вопрос: Предположите о чем пойдет речь на уроке
    Каковы задачи урока?

  • Анализ различных оценок личностей .Уроки-портреты.Петр I – чудо или чудовище....

    14 слайд

    Анализ различных оценок личностей .
    Уроки-портреты.
    Петр I – чудо или чудовище.
    Александр I – сфинкс неразгаданный до гроба
    Столыпин П.А. – «вешатель» или
    «либерал-реформатор».
    4. Правление Александра III - контрреформация ?
    5. «Сталин – человек великий и страшный»

  • Сейчас на концертной эстраде звучит огромное количество песенных шлягеров, и...

    15 слайд

    Сейчас на концертной эстраде звучит огромное количество песенных шлягеров, и жизнь многих из них, как правило, очень коротка. Даже став «хитом», та или иная песня вскоре сойдет со сцены, уступив место другой. Сколько их, «песен-однодневок», обреченных на забвение! И поэтому, когда встречаешься в искусстве с таким феноменом, как музыка Дунаевского, хочется узнать о личности композитора, понять причину феерического успеха его музыки.
    Урок МХК. 11 класс.
    Тема: «Русская музыка XX века».
    вопрос: Почему песни, написанные
    И. Дунаевским много лет назад, не стареют и по-прежнему любимы?

  • «… неповторимый, величайший гений сюрреализма XX века»

 Сальвадор Дали -…..«...

    16 слайд

    «… неповторимый, величайший гений сюрреализма XX века»


    Сальвадор Дали -…..
    «… его судьба и творчество – не более чем бездарный траги-фарс длиною
    в жизнь…»

  • Эффект края требует не только эффективности начала урока, но и эффективности...

    17 слайд


    Эффект края требует не только эффективности начала урока, но и эффективности его конца:

    Связать начало и конец урока – напомнить проблему урока и назвать ее решение;

    Завершить обсуждение яркой цитатой, афоризмом.
    Для выхода из проблемной ситуации я использую эффект Штирлица – эффект края:

  • Знания, полученные в результате решения проблемной задачи, твердо усваиваются...

    18 слайд

    Знания, полученные в результате решения проблемной задачи, твердо усваиваются, так как дети добывали их самостоятельно, а не получали в готовом виде. Проблемный материал развивает способность к анализу (Ребята лучше усваивают причинно-следственные, хронологические и другие связи), умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, т.е. вести дискуссию.


    Результаты.

  • Использование проблемных ситуаций повышает интерес учащихся к предмету, повыш...

    19 слайд

    Использование проблемных ситуаций повышает интерес учащихся к предмету, повышает самооценку у учащихся, развивает потребность в познании нового.
    Результаты.

  • 
Успехи моих учеников.2010-2011 уч. год

    20 слайд


    Успехи моих учеников.
    2010-2011 уч. год

  • Участие в муниципальных и  региональных олимпиадахИтоги муниципального этапа...

    21 слайд

    Участие в муниципальных и региональных олимпиадах
    Итоги муниципального этапа олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году:
    Панченко Мария – победитель муниципального этапа олимпиады по обществознанию
    Бессарабова Жанна – победитель муниципального этапа олимпиады по истории
    21 января 2011 года – участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

  • Победителю олимпиад

    22 слайд

    Победителю олимпиад

  • Сентябрь 2010
Участие в конкурсе сочинений: 
«Если бы депутатом выбрали меня»

    23 слайд

    Сентябрь 2010
    Участие в конкурсе сочинений:
    «Если бы депутатом выбрали меня»

  • Участие в конкурсе «Святые заступники Руси», посвященному Георгию Победоносцу

    24 слайд

    Участие в конкурсе «Святые заступники Руси», посвященному Георгию Победоносцу

  • Участие в III областной научно-практической конференции «Диалог культуры и п...

    25 слайд


    Участие в III областной научно-практической конференции «Диалог культуры и природы», в рамках Всероссийского конкурса «Моя Малая Родина».

  • 26 слайд

  • 29.11. 2010 - участие в районном конкурсе «Знаток Конституции России и избира...

    27 слайд

    29.11. 2010 - участие в районном конкурсе «Знаток Конституции России и избирательного права».
    Итоги – из 10 участников конкурса –
    4 стали лауреатами конкурса
    (всего – 5 лауреатов):
    Беляков Дмитрий
    Клименко Дарья
    Литвинова Ирина
    Панченко Мария

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • Участие в районной интеллектуально-познавательной игре – 
«Брейн-ринг» 
(по К...

    30 слайд

    Участие в районной интеллектуально-познавательной игре –
    «Брейн-ринг»
    (по Конституции РФ)
    Результат – участвовало 4 команды – заняли
    2 место.

  • Участие в конкурсе 
«Галерея Славы».Участник – Бондаренко Анастасия.
Герой ис...

    31 слайд

    Участие в конкурсе
    «Галерея Славы».
    Участник – Бондаренко Анастасия.
    Герой исследования – Ульянова Миля Егоровна.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 393 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.05.2020 86
    • PPTX 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тоболев Геннадий Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тоболев Геннадий Юрьевич
    Тоболев Геннадий Юрьевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72192
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек