Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: «Создание мотивационно-проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания»
Из опыта работы учителя истории и обществознания
МОУ ЗСОШ №10 Марченко Н.В.
«Мышление начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, c противоречия».
(С. Я. Рубинштейн)
2 слайд
Активизация учебной деятельности учащихся через создание проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания
Цель:
3 слайд
привлечь внимание учеников к учебному материалу, возбудить у них познавательный интерес;
способствовать развитию мышления и творческих способностей учащихся;
способствовать усвоению учащимися знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем
Задачи:
4 слайд
Тема: «Голосование, выборы, референдум». 9 класс
Политика – дело каждого?
«Какая грязь эта политика! И слышать о политике ничего не хочу! Интриги, жестокость, подлость – это и есть политика!»
«Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами».
Ш. Монталабер
5 слайд
Зачем на местные - то выборы ходить?
Как будто там крутые претенденты
И могут они что-то изменить.
Зависит всё в стране от президента.
И что изменится, когда в глухой деревне,
Где коровы бледные мычат,
Вдруг вместо бывшей Марьи Алексеевны
Все выберут Ивана Ильича?
На основе этого стихотворения
определите тему урока.
(Урок обществознания 9 класс)
6 слайд
Тема урока:
«Почему демократическому государству нужны выборы?»
Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным правом.
- Почему так происходит? Нужно ли идти на выборы? Попробуем разобраться в этих вопросах
Продолжение:
7 слайд
Деление класса на группы – альтернативы.
Одна группа приводит аргументы
«за» участие в выборах, другая – «против».
На этом же уроке можно создать
альтернативную ситуацию.
8 слайд
Тема: «Политические режимы», 9 класс.
Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
От чего зависит мера свободы личности? (от политических условий, в которых живет и действует личность)
« Ещё в 6 веке до н. э. в Древней Греции состоялся разговор между рабом и рабовладельцем: « Знаешь ли ты, раб, что я могу поступить с тобой так, как захочу?»
«да,- ответил раб, - я опутан оковами рабства, но мысли мои не знают оков».
История не сохранила имени рабовладельца, а имя мудрого раба-Эзоп.
9 слайд
Свобода человека: вседозволенность или ответственность?
Сила права или право силы?
Независимость судебной власти: миф или реальность?
Правовое государство:
миф или реальность?
Примеры проблемных ситуаций.
10 слайд
Примеры проблемных ситуаций.
«Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль… Семь действий в пьесе той: «Младенец, школьник, юноша, любовник, солдат, судья, старик!».
(У. Шекспир.)
– В театре все роли заказаны, а в реальной жизни?
Учащиеся мотивированы на конкретный вывод: «Треть своей жизни человек обучается жить
в мире сложных общественных отношений».
11 слайд
Отцы и дети: кто прав?
Примеры проблемных ситуаций.
12 слайд
Тема «Древняя Русь в IX – XII вв.»
Почему распалась Киевская Русь?
(или «Почему на смену единому государству пришла раздробленность?»)
проблема:
13 слайд
Тема урока: «Изменения политической системы в 1953 - середине 60-х годов».
Советский писатель И. Эренбург назвал этот период «оттепелью», наступившей после долгой и суровой сталинской «зимы». И в тоже время это была не «весна» с ее полноводным и свободным «разливом» мыслей и чувств, а именно «оттепель», за которой мог вновь последовать и «легкий морозец».
Вопрос: Предположите о чем пойдет речь на уроке
Каковы задачи урока?
14 слайд
Анализ различных оценок личностей .
Уроки-портреты.
Петр I – чудо или чудовище.
Александр I – сфинкс неразгаданный до гроба
Столыпин П.А. – «вешатель» или
«либерал-реформатор».
4. Правление Александра III - контрреформация ?
5. «Сталин – человек великий и страшный»
15 слайд
Сейчас на концертной эстраде звучит огромное количество песенных шлягеров, и жизнь многих из них, как правило, очень коротка. Даже став «хитом», та или иная песня вскоре сойдет со сцены, уступив место другой. Сколько их, «песен-однодневок», обреченных на забвение! И поэтому, когда встречаешься в искусстве с таким феноменом, как музыка Дунаевского, хочется узнать о личности композитора, понять причину феерического успеха его музыки.
Урок МХК. 11 класс.
Тема: «Русская музыка XX века».
вопрос: Почему песни, написанные
И. Дунаевским много лет назад, не стареют и по-прежнему любимы?
16 слайд
«… неповторимый, величайший гений сюрреализма XX века»
Сальвадор Дали -…..
«… его судьба и творчество – не более чем бездарный траги-фарс длиною
в жизнь…»
17 слайд
Эффект края требует не только эффективности начала урока, но и эффективности его конца:
Связать начало и конец урока – напомнить проблему урока и назвать ее решение;
Завершить обсуждение яркой цитатой, афоризмом.
Для выхода из проблемной ситуации я использую эффект Штирлица – эффект края:
18 слайд
Знания, полученные в результате решения проблемной задачи, твердо усваиваются, так как дети добывали их самостоятельно, а не получали в готовом виде. Проблемный материал развивает способность к анализу (Ребята лучше усваивают причинно-следственные, хронологические и другие связи), умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, т.е. вести дискуссию.
Результаты.
19 слайд
Использование проблемных ситуаций повышает интерес учащихся к предмету, повышает самооценку у учащихся, развивает потребность в познании нового.
Результаты.
20 слайд
Успехи моих учеников.
2010-2011 уч. год
21 слайд
Участие в муниципальных и региональных олимпиадах
Итоги муниципального этапа олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году:
Панченко Мария – победитель муниципального этапа олимпиады по обществознанию
Бессарабова Жанна – победитель муниципального этапа олимпиады по истории
21 января 2011 года – участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
22 слайд
Победителю олимпиад
23 слайд
Сентябрь 2010
Участие в конкурсе сочинений:
«Если бы депутатом выбрали меня»
24 слайд
Участие в конкурсе «Святые заступники Руси», посвященному Георгию Победоносцу
25 слайд
Участие в III областной научно-практической конференции «Диалог культуры и природы», в рамках Всероссийского конкурса «Моя Малая Родина».
26 слайд
27 слайд
29.11. 2010 - участие в районном конкурсе «Знаток Конституции России и избирательного права».
Итоги – из 10 участников конкурса –
4 стали лауреатами конкурса
(всего – 5 лауреатов):
Беляков Дмитрий
Клименко Дарья
Литвинова Ирина
Панченко Мария
28 слайд
29 слайд
30 слайд
Участие в районной интеллектуально-познавательной игре –
«Брейн-ринг»
(по Конституции РФ)
Результат – участвовало 4 команды – заняли
2 место.
31 слайд
Участие в конкурсе
«Галерея Славы».
Участник – Бондаренко Анастасия.
Герой исследования – Ульянова Миля Егоровна.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 393 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тоболев Геннадий Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.