Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде
Реуцкая Елена Борисовна
МОУ СОШ с. Верхнемарково
2 слайд
Положительное воздействие информационной среды
Образование;
Социальные возможности;
Расширение интересов;
Побуждение к творчеству;
Знания в области информационных технологий;
Независимость;
Развлечения;
Отдых.
3 слайд
Образование
Прекрасное средство обучения;
Новые возможности для обучения детей с различными нарушениями;
Детские программы сочетают в себе развлечение и познавательность;
Эффективнее традиционного обучения как с точки зрения формы подачи информации, так и с точки зрения её объёма.
4 слайд
Социальные возможности
Интернет и мобильные телефоны – связь с друзьями;
Электронная почта – способ общения для детей из разных стран;
Телевидение, компьютерные игры – возможность для социального общения.
5 слайд
Расширение интересов
Информационная среда расширяет круг интересов детей;
Благодаря телепередачам проявление интереса детей к миру вокруг них.
6 слайд
Побуждение к творчеству
Компьютерные программы – сочинять музыку;
создавать графический дизайн;
выпускать мини-фильмы или мультфильмы;
Возможность разместить свои работы на Интернет-веб-сайтах.
7 слайд
Знания в области информационных технологий
Чем более компетентны в обращении с компьютером, тем легче будут приспособлены к будущим условиям на работе
8 слайд
Независимость
Даёт больше свободы и независимости;
Могут учиться, вести социальную жизнь;
Развлекаться;
Познавать мир без помощи взрослых
9 слайд
Развлечения
Детям «нескучно» проводить время возле экрана телевизора или компьютера;
Выбор программ и игр растёт;
Ученик находит в них важные для себя эмоции
10 слайд
Отдых
Информационная среда позволяет:
Расслабиться;
Снять усталость после нагрузок рабочего школьного дня.
11 слайд
Негативное воздействие информационной среды
Формирование агрессивных типов поведения;
Ослабление физического состояния;
Снижение уровня образования;
Нарушение гармоничных отношений с окружающими;
Изменение взгляда на мир.
12 слайд
Формирование агрессивных типов поведения
Антисоциальное поведение;
Импульсивные вспышки;
Апатия;
Депрессия;
Раннее взросление.
13 слайд
30-50 актов насилия;
Искажаются ценностные ориентации ребёнка;
Высокая осведомлённость в области интимных отношений
14 слайд
Препятствия развития воображения
Потеря способности фантазировать;
Проявлять творческую инициативу;
Интерес к окружающему.
15 слайд
Ослабление физического состояния
Домоседство;
Проблемы с координацией;
Энергетический дисбаланс;
Экранное напряжение;
Мобильная радиация.
16 слайд
Дефицит двигательной активности – ослабление здоровья, появление детской тучности;
Возрастает риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, некоторых видов рака, скелетно-мышечных проблем.
17 слайд
Проблемы с координацией, а значит, затруднения при обучении – в узнавании геометрических фигур и усвоении навыков письма;
Пропадает стимул проводить исследования, изучая окружающий мир;
18 слайд
Энергетический дисбаланс-либо в избытке энергии (гиперактивность), либо в её недостатке (инертность, вялость)
19 слайд
Симптомы экранного напряжения:
Скелетно-мышечные проблемы;
Боли в спине, шее;
Глазные болезни.
20 слайд
Снижение уровня образования
Слаба развита речь, отсюда проблемы с вниманием;
Отставание в грамотности;
Потеря сна;
Плохо развиты речевые и слуховые навыки;
Избегают заданий, требующих напряжения ума
21 слайд
Нарушение гармоничных отношений с окружающими
Живёт с своём собственном маленьком мире;
Не общается с семьёй и друзьями;
Демонстрирует эгоистический подход к жизни.
22 слайд
Члены семьи перестают понимать друг друга;
Мы превращаемся в разрозненное общество.
Ребёнок рискует оказаться одиноким человеком, зависящим от технических средств, чтобы иметь возможность как-нибудь развлечься.
23 слайд
Изменение взгляда на мир
Могут считать себя не похожими на остальных («земные пришельцы»);
Теряют чувство реальности;
Усваивают чересчур упрощённые ценности;
Выстраивают свою жизнь по принципу «я хочу».
24 слайд
Становятся эмоционально глухими;
Теряют интерес к вещам, которые являются «мировыми ценностями»;
Появляются необоснованные страхи;
Формируются стереотипы восприятия людей и выражаемых эмоций.
25 слайд
Группы детей, подверженные отрицательному воздействию
Дети, в основном мальчики, у которых сильно развит дух соперничества. Склонны увлекаться компьютерными играми;
Сосредоточенные дети, которым нравится работать над одной целью;
26 слайд
Дети с низкой мотивацией и творческой активностью;
Дети, которые являются «одинокими» по характеру;
Дети с трудностями в обучении.
27 слайд
Решения данной проблемы
Совместная работа учителя с родителями:
Составление дневника-просмотра телепередач;
Составление индивидуального режима дня для ребёнка;
Обсуждение просмотренных телепередач.
28 слайд
Формирование ценностных ориентаций младшего школьника
Планирование системы уроков, формирующих ценностные ориентации младших школьников:
Нормы общения;
Школьный и внешкольный этикет;
Культура внешнего вида;
Культура общения;
Культура поведения.
29 слайд
Методики психолого-педагогической диагностики:
«Выбор»;
«Что я могу сказать о себе»;
«Мой герой»;
«Моя самая большая мечта»;
«Волшебная золотая рыбка»;
«Три желания для Деда Мороза»;
30 слайд
Культурно-массовые мероприятия
Экскурсии в театр, выставки
Исследовательская и творческая работа по изучению истории, культуры, обычаев, исторических ценностей родного края;
Походы с целью изучения природы родного края
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 053 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Федорова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.