Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Трудные» дети и их проблемы.
2 слайд
Трудный ребенок – это ребенок, выполняющий специфический способ передачи, усвоения, закрепления и проявления ценностного отношения личности к обществу, подкрепленный мотивацией, направленной на изменение социальных норм и ожиданий.
3 слайд
Причины трудного поведения
Наследственность (биологический фактор) выражается в физиологических особенностях детей, т.е. не устойчивость жизненно важных систем организма (в первую очередь нервную систему).
Социальный фактор отражает взаимодействие ребенка с социумом.
Психологический заключается в особенностях темперамента, акцентуации характера, что влечет за собой повышенную внушаемость, быстрое усвоение асоциальных установок, склонность к «уходам» от трудных ситуаций или полное подчинение им (неуверенность в себе, личный душевный разлад).
4 слайд
Степень доверия взрослым
5 слайд
Уровень комфортности в детском доме и школе
6 слайд
Отношение к наказанию
7 слайд
Умение прощать
8 слайд
Причины детской неуправляемости
Причина первая – борьба за внимание родителей.
Причина вторая – борьба за самоутверждение.
Причина третья – неверие в успех.
Причина четвертая – жажда мщения окружающему миру, взрослым.
9 слайд
Ребенок мстит за:
Неверие в его способности и возможности.
Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
За унижение друг друга в кругу семьи;
За потерю одного из родителей в результате развода;
За появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослым обещания;
За ложь и хамелеонство.
10 слайд
Типы «трудных» детей
«неугомонные»
- В нем все чрезмерно: активность, свободолюбие, общительность. Он неудержимо стремится к цели, но это не долговременная ориентация, а сиюминутная цель, как правило, неугомонное стремление к удовольствиям. У такого ребенка чрезвычайно велик энергопотенциал.
11 слайд
Типы «трудных» детей
«сверхзастенчивые»
- робкие, отгороженные, мучительно неуверенные в себе, тревожно мстительные
12 слайд
Типы «трудных» детей
«Жаждущие власти»
- Дети чрезмерно обостренным инстинктом доминирования, но не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения желаемого ими уровня лидерства.
13 слайд
Типы трудных» детей
«жаждущие успеха»
- дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированны, но мотивация всего этого – борьба за успех.
14 слайд
Типы «трудных» детей
«мимозоподобные»
- Сверхобидчивы и сверхранимы, склонные к ожиданию от других унижения, оскорбления, агрессии.
15 слайд
Типы «трудных» детей
« игроки»
- склонны к риску, чрезвычайно азартны и ставят на кон все, идут ва-банк, не думая о последствиях.
16 слайд
Типы « трудных» детей
К хрестоматийным трудным характерам, возникающим на почве генетического предрасположения, резидуально-органического поражения головного мозга и частично в результате неправильного воспитания, описанные ниже четыре типа.
17 слайд
Типы «трудных» детей
«странные чудаки»
- Среди сверстников – белые вороны. Впрочем, они избегают сверстников и не участвуют в их играх.
18 слайд
Типы «трудных» детей
«настырные, вспыльчивые, жестокие»
- Если таким детям что-то понадобилось, их не отвлечь и не уговорить.
19 слайд
Типы «трудных» детей
«демонстративные, лживые»
- Такие дети с раннего возраста отличаются ярко выраженной склонностью к борьбе за всеобщее внимание к ним, восхищение ими.
20 слайд
Типы «трудных» детей
«неустойчивые, безвольные»
- этих детей отличает безволие и безответственность. Отсутствуют сколько-нибудь серьезные цели, ценности и побуждения, нет обязательств, чувства долга по отношению к кому-нибудь или к чему-нибудь.
21 слайд
Рекомендации для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.
22 слайд
Группы педагогических приемов:
Созидательные – содействуют улучшению взаимодействий между взрослым и ребенком, установлению душевного контакта:
Проявление доброты, внимания заботы;
Просьба;
23 слайд
Поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения).
Применяя поощрение, следует руководствоваться такими положениями:
Поощряется только тот положительный поступок, который является нерядовым для данного учащегося или в данных условиях;
Любое поощрение должно вызывать у трудновоспитуемого ребенка положительные эмоции;
Форма и цена поощрения должны компенсировать
24 слайд
те трудности, которые преодолел ребенок, совершив данный поступок, они должны быть значимы для данной личности, поэтому надо учитывать ее индивидуальные особенности;
Награда должна быть каждый раз, когда совершается нерядовой поступок;
Поощряя ребенка, следует указывать конкретный поступок, являющийся причиной награды;
Помните важнейшее положение: чтобы ни случилось не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды;
Никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было;
Ребенку необходима своя доля свободы от
25 слайд
приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений. Уважайте тайну ребенка;
Если обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо, но обязательно весело и жизнерадостно;
Всегда учитывайте состояние ребенка;
Не унижайте ребенка;
Соблюдайте закон неприкосновенности личности. Определяйте только поступки, только конкретные действия. Не ты «плохой» ,а «ты сделал плохо», не ты «жестокий», а «ты жестоко поступил».
26 слайд
«авансирование личности» - предоставление ребенку определенного блага, высказывание положительного мнения о личности, хотя он в настоящее время в полной мере еще не заслуживает. Аванс побуждает к лучшему;
Обходное движение, связанное с защитой ученика от обвинения коллектива;
27 слайд
прощение. Умение прощать – необходимое качество педагога;
Проявление огорчения;
Проявление умений учителя, его мастерство;
28 слайд
Приемы, способствующие формированию у учеников правильного поведения.
Убеждение и личный пример. Убеждение – это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример – важный аргумент правоты педагога.
Доверие.
29 слайд
Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы.
Вовлеченность в интересную деятельность.
Пробуждение гуманных чувств.
Нравственное упражнение.
30 слайд
Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов ученика.
Опосредование. Учитель достигает желаемых изменений в поведении ученика не прямым указанием, как вести себя, а посредством какого-то промежуточного звена.
Фланговый подход. Педагог, обнаружив проступок ученика, не всегда осуждает и наказывает его, а умело затрагивает такие чувства, которые активизируют к хорошему поведению.
31 слайд
Активизация сокровенных чувств ученика. Воздействие заключается в создании обстоятельств, вызывающих звучание глубоко скрытых чувств, которые способствуют воспитанию благородных стремлений.
32 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 528 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кактоякова Наталья Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.