Инфоурок Другое Презентации«Трудные» дети и их проблемы

«Трудные» дети и их проблемы

Скачать материал
Скачать материал "«Трудные» дети и их проблемы"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Трудные» дети и их проблемы.

    1 слайд

    «Трудные» дети и их проблемы.

  • Трудный ребенок – это ребенок, выполняющий специфический способ передачи, усв...

    2 слайд

    Трудный ребенок – это ребенок, выполняющий специфический способ передачи, усвоения, закрепления и проявления ценностного отношения личности к обществу, подкрепленный мотивацией, направленной на изменение социальных норм и ожиданий.

  • Причины трудного поведенияНаследственность (биологический фактор)  выражается...

    3 слайд

    Причины трудного поведения
    Наследственность (биологический фактор) выражается в физиологических особенностях детей, т.е. не устойчивость жизненно важных систем организма (в первую очередь нервную систему).
    Социальный фактор отражает взаимодействие ребенка с социумом.
    Психологический заключается в особенностях темперамента, акцентуации характера, что влечет за собой повышенную внушаемость, быстрое усвоение асоциальных установок, склонность к «уходам» от трудных ситуаций или полное подчинение им (неуверенность в себе, личный душевный разлад).

  • Степень доверия взрослым

    4 слайд

    Степень доверия взрослым

  • Уровень комфортности в детском доме и школе

    5 слайд

    Уровень комфортности в детском доме и школе

  • Отношение к наказанию

    6 слайд

    Отношение к наказанию

  • Умение прощать

    7 слайд

    Умение прощать

  • Причины детской неуправляемостиПричина первая – борьба за внимание родителей....

    8 слайд

    Причины детской неуправляемости
    Причина первая – борьба за внимание родителей.
    Причина вторая – борьба за самоутверждение.
    Причина третья – неверие в успех.
    Причина четвертая – жажда мщения окружающему миру, взрослым.



  • Ребенок мстит за:Неверие в его способности и возможности. 
Сравнение не в его...

    9 слайд

    Ребенок мстит за:
    Неверие в его способности и возможности.
    Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
    За унижение друг друга в кругу семьи;
    За потерю одного из родителей в результате развода;
    За появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
    За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослым обещания;
    За ложь и хамелеонство.

  • Типы «трудных» детей«неугомонные»

- В нем все чрезмерно: активность, свободо...

    10 слайд

    Типы «трудных» детей
    «неугомонные»

    - В нем все чрезмерно: активность, свободолюбие, общительность. Он неудержимо стремится к цели, но это не долговременная ориентация, а сиюминутная цель, как правило, неугомонное стремление к удовольствиям. У такого ребенка чрезвычайно велик энергопотенциал.

  • Типы «трудных» детей«сверхзастенчивые»


- робкие, отгороженные, мучительно н...

    11 слайд

    Типы «трудных» детей
    «сверхзастенчивые»


    - робкие, отгороженные, мучительно неуверенные в себе, тревожно мстительные

  • Типы «трудных» детей«Жаждущие власти»

- Дети чрезмерно обостренным инстинкто...

    12 слайд

    Типы «трудных» детей
    «Жаждущие власти»

    - Дети чрезмерно обостренным инстинктом доминирования, но не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения желаемого ими уровня лидерства.

  • Типы трудных» детей«жаждущие успеха»

- дети, которые неистово трудятся, подч...

    13 слайд

    Типы трудных» детей
    «жаждущие успеха»

    - дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированны, но мотивация всего этого – борьба за успех.

  • Типы «трудных» детей«мимозоподобные»

- Сверхобидчивы и сверхранимы, склонные...

    14 слайд

    Типы «трудных» детей
    «мимозоподобные»

    - Сверхобидчивы и сверхранимы, склонные к ожиданию от других унижения, оскорбления, агрессии.

  • Типы «трудных» детей« игроки»

 - склонны к риску, чрезвычайно азартны и став...

    15 слайд

    Типы «трудных» детей
    « игроки»

    - склонны к риску, чрезвычайно азартны и ставят на кон все, идут ва-банк, не думая о последствиях.

  • Типы « трудных» детейК хрестоматийным трудным характерам, возникающим на почв...

    16 слайд

    Типы « трудных» детей
    К хрестоматийным трудным характерам, возникающим на почве генетического предрасположения, резидуально-органического поражения головного мозга и частично в результате неправильного воспитания, описанные ниже четыре типа.

  • Типы «трудных» детей«странные чудаки»

- Среди сверстников – белые вороны. Вп...

    17 слайд

    Типы «трудных» детей
    «странные чудаки»

    - Среди сверстников – белые вороны. Впрочем, они избегают сверстников и не участвуют в их играх.

  • Типы «трудных» детей«настырные, вспыльчивые, жестокие» 

- Если таким детям ч...

    18 слайд

    Типы «трудных» детей
    «настырные, вспыльчивые, жестокие»

    - Если таким детям что-то понадобилось, их не отвлечь и не уговорить.

  • Типы «трудных» детей«демонстративные, лживые»

- Такие дети с раннего возраст...

    19 слайд

    Типы «трудных» детей
    «демонстративные, лживые»

    - Такие дети с раннего возраста отличаются ярко выраженной склонностью к борьбе за всеобщее внимание к ним, восхищение ими.

  • Типы «трудных» детей«неустойчивые, безвольные»

- этих детей отличает безволи...

    20 слайд

    Типы «трудных» детей
    «неустойчивые, безвольные»

    - этих детей отличает безволие и безответственность. Отсутствуют сколько-нибудь серьезные цели, ценности и побуждения, нет обязательств, чувства долга по отношению к кому-нибудь или к чему-нибудь.

  • Рекомендации для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и по...

    21 слайд

    Рекомендации для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.

  • Группы педагогических приемов:Созидательные – содействуют улучшению взаимодей...

    22 слайд

    Группы педагогических приемов:
    Созидательные – содействуют улучшению взаимодействий между взрослым и ребенком, установлению душевного контакта:
    Проявление доброты, внимания заботы;
    Просьба;

  • Поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных...

    23 слайд

    Поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения).
    Применяя поощрение, следует руководствоваться такими положениями:
    Поощряется только тот положительный поступок, который является нерядовым для данного учащегося или в данных условиях;
    Любое поощрение должно вызывать у трудновоспитуемого ребенка положительные эмоции;
    Форма и цена поощрения должны компенсировать

  • те трудности, которые преодолел ребенок, совершив данный поступок, они должны...

    24 слайд

    те трудности, которые преодолел ребенок, совершив данный поступок, они должны быть значимы для данной личности, поэтому надо учитывать ее индивидуальные особенности;
    Награда должна быть каждый раз, когда совершается нерядовой поступок;
    Поощряя ребенка, следует указывать конкретный поступок, являющийся причиной награды;
    Помните важнейшее положение: чтобы ни случилось не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды;
    Никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было;
    Ребенку необходима своя доля свободы от

  • приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений....

    25 слайд

    приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений. Уважайте тайну ребенка;
    Если обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо, но обязательно весело и жизнерадостно;
    Всегда учитывайте состояние ребенка;
    Не унижайте ребенка;
    Соблюдайте закон неприкосновенности личности. Определяйте только поступки, только конкретные действия. Не ты «плохой» ,а «ты сделал плохо», не ты «жестокий», а «ты жестоко поступил».


  • «авансирование личности» - предоставление ребенку определенного блага, высказ...

    26 слайд

    «авансирование личности» - предоставление ребенку определенного блага, высказывание положительного мнения о личности, хотя он в настоящее время в полной мере еще не заслуживает. Аванс побуждает к лучшему;
    Обходное движение, связанное с защитой ученика от обвинения коллектива;

  • прощение. Умение прощать – необходимое качество педагога;
Проявление огорчени...

    27 слайд

    прощение. Умение прощать – необходимое качество педагога;
    Проявление огорчения;
    Проявление умений учителя, его мастерство;

  • Приемы, способствующие формированию у учеников правильного поведения.Убеждени...

    28 слайд

    Приемы, способствующие формированию у учеников правильного поведения.
    Убеждение и личный пример. Убеждение – это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример – важный аргумент правоты педагога.
    Доверие.

  • Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы.
Вовлеченность в интересную...

    29 слайд

    Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы.
    Вовлеченность в интересную деятельность.
    Пробуждение гуманных чувств.
    Нравственное упражнение.

  • Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов ученика.Опосредов...

    30 слайд

    Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов ученика.
    Опосредование. Учитель достигает желаемых изменений в поведении ученика не прямым указанием, как вести себя, а посредством какого-то промежуточного звена.
    Фланговый подход. Педагог, обнаружив проступок ученика, не всегда осуждает и наказывает его, а умело затрагивает такие чувства, которые активизируют к хорошему поведению.

  • Активизация сокровенных чувств ученика. Воздействие заключается в создании об...

    31 слайд

    Активизация сокровенных чувств ученика. Воздействие заключается в создании обстоятельств, вызывающих звучание глубоко скрытых чувств, которые способствуют воспитанию благородных стремлений.

  • Спасибо  за внимание!

    32 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Социальный проект «Школьная газета «Краснозвездинская СОШ (Среда Обитания Школьников)»»
  • Учебник: «Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.
  • Тема: Приложение 11. Требования к оформлению текста методических рекомендаций
  • 28.12.2020
  • 1440
  • 0
«Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.08.2020 123
    • PPTX 333 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кактоякова Наталья Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кактоякова Наталья Олеговна
    Кактоякова Наталья Олеговна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65679
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек