Инфоурок Другое ПрезентацииКейс – технологии в учебном процессе, подготовка к экзаменам

Кейс – технологии в учебном процессе, подготовка к экзаменам

Скачать материал
Скачать материал "Кейс – технологии в учебном процессе, подготовка к экзаменам"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Кейс – технологии в учебном процессе,подготовка к экзаменам

    1 слайд

    Кейс – технологии
    в учебном процессе,
    подготовка к экзаменам

  • История возникновенияМетод анализа конкретных ситуаций возник в начале XXв. в...

    2 слайд

    История возникновения
    Метод анализа конкретных ситуаций возник в начале XXв. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). Название его произошло от латинского термина «казус» — запутанный или необычный случай.
    Главная особенность метода — изучение студентами прецедентов, т.е. имевшихся в прошлом ситуаций из деловой практики.
    Существуют различные обозначения этой технологии. В зарубежных публикациях можно встретить названия: метод изучения ситуации, метод деловых историй и, наконец, просто метод кейсов. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс-методе, ситуационных задачах.

  • Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, осно...

    3 слайд

    Кейс – технология
    Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
    Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.
    При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

  • Методы кейс - технологии

    4 слайд

    Методы кейс - технологии

  • Метод инцидентовВ центре внимания находится процесс получения информации.
Цел...

    5 слайд

    Метод инцидентов
    В центре внимания находится процесс получения информации.
    Цель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
    Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».
    Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.

  • Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)Метод основан на работе...

    6 слайд

    Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
    Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
    Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.
    Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
    Примерами использования метода могут служить кейсы по экономике, праву, обществознанию, истории, где требуется анализ большого количества первоисточников и документов.

  • Кейс - стадиЭтот метод отличается большим объемом материала, так как помимо о...

    7 слайд

    Кейс - стади
    Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.
    Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.
    Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

  • Использование кейс – стади…позволяет приобретать новые знания и навыки практи...

    8 слайд

    Использование кейс – стади…
    позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;
    помогает получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности;
    принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины;
    преодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.

  • Действия учителя в кейс - технологии  создание кейса или использование уже и...

    9 слайд

    Действия учителя
    в кейс - технологии
    создание кейса или использование уже имеющегося;
    распределение учеников по малым группам (4-6 человек);
    знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
    организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
    работа с кейсом;
    организация презентации решений в малых группах;
    организация общей дискуссии;
    обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
    оценивание учащихся преподавателем.

  • Виды кейсовКейс – это единый информационный комплекс. 
Как правило, кейс сост...

    10 слайд

    Виды кейсов
    Кейс – это единый информационный комплекс.
    Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.
    Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).
    Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).
    Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

  • Использование кейсовКейс дает возможность учителю использовать его на любой с...

    11 слайд

    Использование кейсов
    Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей.

    Кейс - обучение

    Открытая дискуссия
    Опрос (презентация)
    Руководимая
    Свободная
    Индивидуальный
    Групповой

  • Кейс – экзамен (зачет)

С предварительной подготовкойБез предварительной по...

    12 слайд



    Кейс – экзамен (зачет)


    С предварительной подготовкой
    Без предварительной подготовки
    Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов.
    Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его проанализировать и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные вопросы. Можно предложить кейс и прямо на зачете, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в отведенное время.

  • Задания ЕГЭ

    13 слайд

    Задания ЕГЭ

  • БилетыСтруктура экзаменационных билетов
Каждый билет включает 3 вопроса.
Перв...

    14 слайд

    Билеты
    Структура экзаменационных билетов
    Каждый билет включает 3 вопроса.
    Первый вопрос предполагает систематизированное описание значительного
    исторического события (событий), процесса, явления. При этом
    учащийся должен проявить знание базовой исторической информации,
    умение полно, последовательно изложить ее.
    Второй вопрос требует, чтобы экзаменуемый выполнил одно из следующих
    действий: раскрытие места событий в историческом контексте;
    объяснение их причин и следствий, значения; сравнение событий, явлений.
    В этом случае проявляются и оцениваются умения выпускников анализировать
    материал, применять знания в заданной познавательной ситуации, отвечать
    на проблемный вопрос.
    Третий вопрос носит практический характер, требует применения знаний,
    умений. Он предусматривает работу с историческим текстом – отрыв
    ком из источника или работы историка. Экзаменуемому предлагается:
    а) определить, о каком событии, историческом лице и т. д. говорится в от
    рывке; б) объяснить, на основании чего (каких данных) он это сделал. Исторические
    тексты помещаются на специальных раздаточных листах

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • РЕВОЛЮЦИИ в началеXX века1905-1907гг. – Первая русская революция
1917г. февра...

    18 слайд

    РЕВОЛЮЦИИ в началеXX века
    1905-1907гг. – Первая русская революция
    1917г. февраль – февральская революция
    1917г.- октябрьская революция (переворот)


    Задания:
    Что объединяет эти революции?
    В чём их различии?
    Почему так быстро взяли власть большевики? Можно ли называть эту революцию переворотом? Обоснуй.

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • РЕВОЛЮЦИИ в началеXX века1905-1907гг. – Первая русская революция

Файлы

    21 слайд

    РЕВОЛЮЦИИ в началеXX века
    1905-1907гг. – Первая русская революция

    Файлы


  • Вывод Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технолог...

    22 слайд

    Вывод
    Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 682 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.08.2020 172
    • PPTX 965 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковальчук Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70854
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов