Инфоурок Другое ПрезентацииИнтерактивные методы обучения

Интерактивные методы обучения

Скачать материал
Скачать материал "Интерактивные методы обучения"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Современные образовательные технологии«Интерактивные методы обучения»учите...

    1 слайд

    Современные образовательные технологии

    «Интерактивные методы обучения»
    учитель истории МООУ
    Санаторно-лесная школа
    Новосельцева Н.Л.

    Представление педагогического опыта

  • Учебные результаты







Стратегии...

    2 слайд

    Учебные результаты







    Стратегии Оценивание
    Методы
    МЕТОДИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАПассивный метод обучения

Активный метод...

    3 слайд

    МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
    Пассивный метод обучения

    Активный метод обучения

    Интерактивный метод


    Вопрос – как учить результативно?

  • Пассивные методы:УЧИТЕЛЬУЧЕНИКИ

    4 слайд

    Пассивные методы:

    УЧИТЕЛЬ
    УЧЕНИКИ

  • Активные методыУЧИТЕЛЬУЧЕНИКИ

    5 слайд

    Активные методы
    УЧИТЕЛЬ
    УЧЕНИКИ

  • Интерактивные методыУЧИТЕЛЬ                                    УЧЕНИКИ

    6 слайд

    Интерактивные методы
    УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ

  • Пирамида обучения

    7 слайд

    Пирамида обучения

  • Интерактивный урок-что это?Скажи мне, я забываю.
Покажи мне, я могу запомнит...

    8 слайд

    Интерактивный урок-
    что это?
    Скажи мне, я забываю.
    Покажи мне, я могу запомнить.
    Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда.
    (Китайская пословица.)

  • Особенности интерактивного обученияобучение происходит во взаимодействии всех...

    9 слайд

    Особенности интерактивного обучения
    обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
    включенность каждого ученика в решение творческих задач на протяжении всего занятия.
    наличие алгоритма деятельности, определенная структура урока.
    рефлексивная составляющая как этап учебной деятельности.


  • Структура интерактивных занятийМотивация
Постановка проблемы
Предоставление н...

    10 слайд

    Структура интерактивных занятий
    Мотивация
    Постановка проблемы
    Предоставление необходимой информации
    Аналитический блок
    Оценочно-рефлексивный блок, подведение итогов

  • ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНТЕРАКТИВНОМ УРОКЕ:Работа в малых группах
Выпо...

    11 слайд

    ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    НА ИНТЕРАКТИВНОМ УРОКЕ:
    Работа в малых группах
    Выполнение творческих заданий
    Ролевые и деловые игры
    Имитация общественных слушаний
    Работа с документами
    Анализ средств массовой информации

  • Учебные результатыЗнания («называть», «объяснять», «сравнивать»)
Навыки («раб...

    12 слайд

    Учебные результаты
    Знания («называть», «объяснять», «сравнивать»)
    Навыки («работать в группе», «квалифицировать правонарушения»)
    Установки («воспитательная составляющая»

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА:
ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДИК...

    13 слайд

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
    ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА:

    ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
    МЕТОДИКА РИВИНА – ДЬЯЧЕНКО
    ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ
    ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
    МЕТОД «ЗИГЗАГ»
    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    14 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Мотивация   Цель – сфокусировать внимание обучающихся (или участников меропри...

    15 слайд

    Мотивация
    Цель – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия) на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. Это может быть вопрос, цитата, короткая история, проблемная ситуация, небольшое задание, разминка, и т.д. Обычно занимает не более 5% времени занятия.

  • Постановка проблемы	Цель – обеспечить понимание обучающимися смысла их деятел...

    16 слайд

    Постановка проблемы
    Цель – обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е. того, чего они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает преподаватель. Порой бывает целесообразно привлечь к определению ожидаемых результатов всех участников занятия или мероприятия. Занимает менее 5% времени.

  • Предоставление необходимой информацииЦель – дать обучающимся достаточно инфор...

    17 слайд

    Предоставление необходимой информации
    Цель – дать обучающимся достаточно информации, для того чтобы на ее основе выполнять практические задачи. Это может быть мини-лекция, чтение раздаточного материала, выполнение домашнего задания. Может занимать примерно 10% времени занятия.

  • Интерактивное упражнениеЦель – практическое освоение материала, достижение по...

    18 слайд

    Интерактивное упражнение
    Цель – практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия.
    Последовательность проведения этого элемента следующая:
    Инструктирование – преподаватель рассказывает участникам о целях упражнения, о правилах, о последовательности действий и времени на выполнение заданий.
    Разделение на группы и/или распределение ролей и заданий.
    Выполнение задания, при котором преподаватель выступает как организатор, как помощник, как ведущий дискуссии.
    Презентация результатов выполнения упражнения.
    Интерактивная часть занятия занимает обычно около 60% его времени.

  • Подведение итоговЦель – рефлексия, осознание того, что было сделано на заняти...

    19 слайд

    Подведение итогов
    Цель – рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии, достигнуты ли поставленные цели, как можно применить полученное на занятии в будущем. Для подведения итогов желательно оставлять до 20% времени занятия (мероприятия).

  • Традиционные методы оценивания(знания)тесты, 
письменные задания и контрольн...

    20 слайд

    Традиционные методы оценивания
    (знания)
    тесты,
    письменные задания и контрольные работы,
    опросы

  • Оценивание навыков и умений
Наблюдение
Самооценка
Беседа

    21 слайд

    Оценивание навыков и умений

    Наблюдение
    Самооценка
    Беседа

  • Оценивание интеллектуальных умений выделять главное,
делать сравнения, 
опред...

    22 слайд

    Оценивание интеллектуальных умений
    выделять главное,
    делать сравнения,
    определять относящуюся к делу информацию,
    ставить соответствующие вопросы (кто? что? где? когда? почему?),
    связно рассказывать о проблеме,

  • отделять факты от субъективного мнения, видеть необъективность суждения, 
отд...

    23 слайд

    отделять факты от субъективного мнения, видеть необъективность суждения,
    отделять ложную информацию от правильной,
    выявлять причинно-следственные связи,
    находить и приводить аргументы,
    делать выводы,
    выявлять причинно-следственные связи,
    проверять выводы на практике

  • «5»
Учащийся находит (отбирает) и логически организует все данные, относящиес...

    24 слайд

    «5»

    Учащийся находит (отбирает) и логически организует все данные, относящиеся к делу
    Использует все соответствующие интеллектуальные умения
    Делает информированные выводы, основываясь на данных

  • «4»Учащийся находит (отбирает) и логически организует большинство данных, отн...

    25 слайд

    «4»
    Учащийся находит (отбирает) и логически организует большинство данных, относящихся к делу
    Достаточно использует соответствующие интеллектуальные умения
    Делает информированные выводы, основываясь на данных

  • «3»Учащийся находит (отбирает) и логических организует около половины данных,...

    26 слайд

    «3»
    Учащийся находит (отбирает) и логических организует около половины данных, относящихся к делу
    Использует далеко не все соответствующие интеллектуальные умения
    Делает неполные выводы, основываясь на данных

  • «2»Учащийся находит (отбирает) и логических организует мало данных, относящих...

    27 слайд

    «2»
    Учащийся находит (отбирает) и логических организует мало данных, относящихся к делу
    Использует нечетко и неправильно интеллектуальные умения
    Делает неточные выводы, основываясь на данных

  • Оценивание интеллектуальных умений

    28 слайд

    Оценивание интеллектуальных умений

  • Самооценка работы в малой группе

    29 слайд

    Самооценка работы в малой группе

  • Самооценка работы в малой группе

    30 слайд

    Самооценка работы в малой группе

  • Оценка вклада учащегося в дискуссию

    31 слайд

    Оценка вклада учащегося в дискуссию

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.10.2020 333
    • PPTX 618.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тазенок Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тазенок Елена Александровна
    Тазенок Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64681
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек