Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование ключевых компетентностей
на уроках русского языка
Из опыта работы МО
школы № 238
Дзенс И.О.,
учитель, к.ф.н.
2 слайд
Компетентность -
Ключевое понятие современной педагогики (Базовое для ФГОСов!)
Главная цель образования и воспитания, реализующего личностно-ориентированный подход к обучению
3 слайд
Компетенция –
интегративное понятие
4 слайд
Компетентность
Готовность ученика к применению имеющихся знаний, умений, навыков в практике живой речи
Условие эффективной коммуникации ученика – достижения им успеха в речевом общении
5 слайд
Компетентность -
«знания в действии»,
способность свободно общаться на родном языке в различных речевых ситуациях, выражая свои мысли и чувства в соответствии с авторским замыслом
6 слайд
Шесть видов компетентностей
Языковая
Лингвистическая
Лингвокультурная (этнокультурная, культуроведческая)
Эстетическая
Коммуникативная
Филологическая
7 слайд
Взаимосвязь компетентностей
Каждая из названных выше компетентностей выступает «базой» для формирования следующей
Высшая цель практико-ориентированного обучения родному языку – формирование у школьников коммуникативной компетентности
8 слайд
Языковая компетентность
Способность применять знания о языковых единицах и явлениях в практике устной и письменной речи
на основе представлений о единицах языка, их структуре, функциях и правилах употребления
9 слайд
Лингвистическая
компетеность
Знания о языке как многоуровневой системе (фонетика, лексика, морфология, синтаксис, стилистика)
Понимание лингвистических терминов как средства познания системы родного языка, её описания
10 слайд
Лингвистическая компетентность
11 слайд
Культуроведческая
(этно- или лингвокультурная)
компетентность
Способность осознавать этнокультурную окрашенность языковых единиц, отражение в их системе картины мира, того или иного народа или отдельного автора как носителя национального менталитета.
Способность уместно использовать национально маркированные единицы в речи.
12 слайд
Эстетическая
компетентность
Способность осознавать языковые единицы в их эстетической функции – то есть видеть и оценивать возможности слова как средства создания точного яркого образа мира, его предметов и явлений на основе знаний о «языковой природе эстетического эффекта»
(С.И. Львова)
13 слайд
Коммуникативная
компетентность
Готовность к адекватному коммуникативной ситуации выражению индивидуального замысла в грамотной, точной и образной речи, то есть способность полно и точно «в слове высказать себя»
14 слайд
Коммуникативная компетенция -
Способность отбирать и использовать языковые средства для реализации коммуникативного замысла в соответствии с целями, сферой, ситуацией общения, то есть способность свободно и осознанно пользоваться языком как инструментом общения
15 слайд
Филологическая
компетентность
Способность осознавать тесную взаимосвязь языка и художественной словесности (фольклора и литературы), языка и гуманитарной культуры, видеть язык как инструмент
искусства слова
16 слайд
Филологическая компетентность -
Способность видеть в тексте отражение человеческого мира, его истории, культуры, нравственных идеалов, системы ценностей, поскольку
Филология – это «весь человеческий мир, организованный через текст»
(С. С. Аверинцев)
17 слайд
«Суха теория, мой друг,
а древо жизни пышно зеленеет…»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 668 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Симонова Елена Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.