Инфоурок Другое ПрезентацииОбразование детей с нарушениями зрения

Образование детей с нарушениями зрения

Скачать материал
Скачать материал "Образование детей с нарушениями зрения"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ГОУ СПО «ВОРКУТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ К...

    1 слайд

    ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
    ГОУ СПО «ВОРКУТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

  • ПЛАН Причины зрительных нарушений.2Образование детей с нарушениями зрения.4Оп...

    2 слайд

    ПЛАН
    Причины зрительных нарушений.
    2
    Образование детей с нарушениями зрения.
    4
    Определение понятия «зрение». Строение зрительного анализатора.
    3
    1
    Классификация детей с нарушениями зрения. Психологические особенности детей.

    3
    3

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗРЕНИЕ»
ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать...

    3 слайд

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗРЕНИЕ»

    ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора. Оно является определяющим в формировании представлений о реально существующих предметах и явлениях.


    Орган зрения позволяет получить до 90% информации об окружающем мире.


  • ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ
Наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения – т...

    4 слайд

    ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ

    Наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения – тифлопедагогика.

    Основоположником тифлопедагогики является
    французский педагог Гаюи.

    Развитие отечественной тифлопедагогики связано с именами ученых М.И.Земцовой, Л.И.Солнцевой, Б.И.Коваленко.



    Автором рельефного письма является
    французский ученый, «великий слепой» –
    Луи Брайль.

  • Строение зрительного анализатора1) периферический (рецепторный, воспринимающи...

    5 слайд

    Строение зрительного анализатора
    1) периферический (рецепторный, воспринимающий) отдел

    2) проводящие пути




    3) центральный
    (корковый) отдел

  • Причины зрительных нарушенийВрожденная патологияПриобретенная патологияГенети...

    6 слайд

    Причины зрительных нарушений
    Врожденная патология
    Приобретенная патология
    Генетические факторы:
    наследственная передача
    некоторых дефектов зрения:
    микрофтальм –
    уменьшение размера одного
    или обоих глаз и значительное
    понижение зрения;
    анофтальм – врожденное безглазие.
    катаракта – помутнение хрусталика;
    астигматизм – аномалии рефракции, т.е. преломляющей способности глаза;
    нарушение обмена веществ (при фенилкетонурии);
    воздействие на плод инфекций.
    Осложнения детских инфекций: корь,
    скарлатина, дифтерия;
    осложнения общих инфекций:
    сифилиса, оспы, туберкулеза глаз;
    глаукома (заболевание, связанное с
    повышением внутриглазного давления и
    изменениями в тканях глаза);
    внутричерепные и внутриглазные
    кровоизлияния;
    травмы головы;
    атрофия зрительного нерва,
    сетчатки (нарушение питания, гибель клеток);
    нейроинфекции – менингит, энцефалит.
    Органические
    нарушения

  •   ЗАБОЛЕВАНИЯ  ГЛАЗУшиб глазаОжоги глаз

    7 слайд

    ЗАБОЛЕВАНИЯ ГЛАЗ
    Ушиб глаза
    Ожоги глаз

  • ДЕФЕКТЫ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ

    8 слайд

    ДЕФЕКТЫ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ

  • Причины зрительных нарушенийФункциональные 
нарушенияНАРУШЕНИЕ  САНИТАРНО-ГИГ...

    9 слайд

    Причины зрительных нарушений
    Функциональные
    нарушения
    НАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ
    НОРМ И ПРАВИЛ:

    НЕДОСТАТОЧНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ;

    ЧРЕЗМЕРНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ – ДЛИТЕЛЬНОЕ
    ЧТЕНИЕ КНИГ, ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗОРА, РАБОТА С
    КОМПЬЮТЕРОМ;

    НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ С КНИГОЙ: ЧТЕНИЕ
    ЛЕЖА, В ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАНСПОРТЕ, ПРИ ПЛОХОМ
    ОСВЕЩЕНИИ

  • 	ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ

    10 слайд

    ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ

  • КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ СЛЕПЫЕ 
ДЕТИ
(НЕЗРЯЧИЕ) Дети с полн...

    11 слайд

    КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ
    С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
    СЛЕПЫЕ
    ДЕТИ
    (НЕЗРЯЧИЕ)
    Дети с полным отсутствием зрительных ощущений, сохранившимся светоощущением, либо остаточным зрением (с максимальной остротой зрения 0,04 на лучше видящем глазу с применением очков).
    Слепота – двусторонняя неизлечимая потеря
    зрения.
    СЛАБО
    ВИДЯЩИЕ
    ДЕТИ
    Составляют относительно большую группу.
    К ним относятся дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4, а также с другими нарушениями:
    сужение поля зрения, патология цветоощущения, косоглазие.

  • СЛЕПЫЕ (НЕЗРЯЧИЕ) ДЕТИКЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
СЛЕПОРОЖДЕННЫЕ...

    12 слайд

    СЛЕПЫЕ (НЕЗРЯЧИЕ) ДЕТИ
    КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

    СЛЕПОРОЖДЕННЫЕ
    (отсутствуют зрительные
    представления)

    ОСЛЕПШИЕ
    (зрительные представления
    остались в их памяти)
    Чем позже ребенок потерял
    зрение, тем легче ребенок
    вспоминает образ предмета
    (явления) по словесному описанию.

  • СЛЕПОТААБСОЛЮТНАЯ 
(ТОТАЛЬНАЯ)


отсутствует светоощущение
 и цветоразличие....

    13 слайд

    СЛЕПОТА
    АБСОЛЮТНАЯ
    (ТОТАЛЬНАЯ)


    отсутствует светоощущение
    и цветоразличие.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ

    сохраняется светоощущение или остаточное зрение, позволяющее различать контуры, силуэты предметов непосредственно перед глазами.

    Большинство слепых имеют остаточное зрение.

  • СЛАБО
ВИДЯЩИЕ ДЕТИКЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯдети с остротой зрен...

    14 слайд

    СЛАБО
    ВИДЯЩИЕ ДЕТИ
    КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
    дети с остротой зрения
    от 0,05 до 0,4
    дети с нарушением
    поля зрения
    дети с патологией
    цветоощущения,
    косоглазием

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ
ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ 
ФОРМИРО...

    15 слайд

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ

    ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ
    ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
    ОГРАНИЧЕНИЕ В ОБЩЕНИИ
    ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ,
    МЫШЛЕНИЯ
    ТРУДНОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО
    ВОПРИЯТИЯ,
    ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ
    ИСКАЖЕНИЕ
    ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

  • ОБУЧЕНИЕ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙСЛУХОВОЙКОЖНЫЙВИБРАЦИОННЫЙОБОНЯТЕЛЬНЫЙОПОРА 
НА 
СОХРАНН...

    16 слайд

    ОБУЧЕНИЕ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ
    СЛУХОВОЙ
    КОЖНЫЙ
    ВИБРАЦИОННЫЙ
    ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ
    ОПОРА
    НА
    СОХРАННЫЕ
    АНАЛИЗАТОРЫ
    «ШЕСТОЕ» ЧУВСТВО (ТЕПЛОВОЕ)

  • ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙШКОЛА 
III ВИДАУВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА 
ОБУЧЕНИЯ...

    17 слайд

    ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ
    ШКОЛА
    III ВИДА
    УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА
    ОБУЧЕНИЯ

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
    ТИФЛОПРИБОРОВ
    ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ
    И ПИСЬМУ ПО СИСТЕМЕ
    БРАЙЛЯ
    ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ
    ОСЯЗАНИЯ, ОРИЕНТИРОВКЕ
    В ПРОСТРАНСТВЕ
    ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДИТ
    ТИФЛОПЕДАГОГ
    ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА (РЕЛЬЕФНОГО)

  • СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ  ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУАзбука для незрячих 
(рельефный шрифт Брайл...

    18 слайд

    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ
    Азбука для незрячих
    (рельефный шрифт Брайля
    Настольный
    прибор
    для письма
    по Брайлю

  • ОБУЧЕНИЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙОПТИЧЕСКИХ СРЕДСТВНАГЛЯДНОСТИ
СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНИКО...

    19 слайд

    ОБУЧЕНИЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
    ОПТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
    НАГЛЯДНОСТИ

    СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
    ОПОРА НА
    ОСТАТОЧНОЕ
    ЗРЕНИЕ
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

  • ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ  ДЕТЕЙШКОЛА 
IV ВИДАУвеличение срока обу...

    20 слайд

    ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
    ШКОЛА
    IV ВИДА
    Увеличение срока обучения

    Используются специальные оптические средства для фронтального обучения: эпи- и диапроекторы
    Обучение по специальным учебным пособиям с крупным шрифтом
    В помещениях
    создается
    повышенная освещенность
    Обучение проводит тифлопедагог
    Используются специальные оптические индивидуальные средства:
    очки телескопические и гиперокулярные,
    лупы – ручные, стационарные

  • ОПТИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Телескопические очки 
для слабовидящих

    21 слайд

    ОПТИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
    Телескопические очки
    для слабовидящих

  • ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯПедагог должен соблюд...

    22 слайд



    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
    ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

    Педагог должен соблюдать следующие правила:
    Следить за ношением очков
    Посадить ребенка за первую парту
    Соблюдать режим зрительной работы: 10-15 мин. непрерывного чтения или письма - перерыв
    Чередовать виды деятельности, проводить гимнастику для глаз, оптимально использовать наглядность
    Осуществлять тесную связь с родителями и медработником

  • ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ

    23 слайд

    ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ

  • Литературные источники
Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии...

    24 слайд

    Литературные источники

    Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. –М., 1991.
    Основы специальной психологии /Под ред. Л.В.Кузнецовой.-М.,2005.
    Специальная дошкольная педагогика /Под ред. Е.А.Стребелевой.- М., 2001.
    Специальная педагогика /Под ред. Н.М.Назаровой. –М.,2000.

  • Спасибо за внимание!СОСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬН...

    25 слайд

    Спасибо за внимание!
    СОСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Губенко А.М.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 570 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.04.2020 311
    • PPTX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трускова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трускова Елена Александровна
    Трускова Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83282
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов