Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ГОУ ВПО «Южный Федеральный Университет»
Педагогический институт
Кафедра педагогики и методик начального образования
Дипломная работа на тему:
«Развитие культуры письменной речи младших школьников на уроках русского языка»
Выполнила : студентка 4 курса
Полякова Т.В.
Научный руководитель: к. п. н.
профессор,
Ситько Р.М.
Ростов – на – Дону
2011
2 слайд
Объект исследования - процесс развития культуры письменной речи.
Предмет исследования - приёмы, обеспечивающие развитие культуры письменной речи младших школьников в процессе обучения русскому языку.
Цель исследования - обосновать и апробировать приёмы развития культуры письменной речи у учащихся начальной школы в процессе обучения русскому языку.
3 слайд
Гипотеза исследования:
Можно предположить ,что развитие культуры речи младших школьников будет более эффективным, если:
будет разработана система уроков по развитию речи;
будет организована целенаправленная систематическая работа с детьми по развитию речевой культуры на уроках русского языка и во внеклассной работе.
4 слайд
Задачи:
1. Изучить проблему развития культуры письменной речи в психолого-педагогической и методической литературе.
2. Провести диагностику развития культуры письменной речи младших школьников.
3. Разработать и апробировать методические приёмы развития культуры письменной речи на уроках русского языка в начальной школе и выявить их эффективность.
4. Выявить уровень сформированности культуры письменной речи младших школьников, подтверждающий результативность формирующего эксперимента.
5 слайд
Культура речи - это совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих автору речи незатруднённое построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения.
6 слайд
7 слайд
Опытно – экспериментальная
работа
Цель констатирующего эксперимента – выявить исходный уровень развития письменной культуры речи младших школьников.
Экспериментальная работа проводилась на базе 2 класса МОУ Щедровская ООШ по программе «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г.Чураковой.
В эксперименте принимало участие 6 человек.
Для проведения данного исследования мы частично использовали диагностику Ястребовой А.В., Лазаренко О.И.
8 слайд
Результаты исходного уровня развития культуры письменной речи младших школьников
9 слайд
Цель формирующего эксперимента: наметить пути и условия, обеспечивающие развитие культуры письменной речи младших школьников.
Основная задача - проведение работы по обучению младших школьников написанию сочинений различных видов .
10 слайд
Виды работы по развитию речи учащихся, позволяющие повысить уровень речевой культуры младших школьников, если их проводить систематически:
Составление связного рассказа по картинке .
Работа с деформированными текстами .
Составление рассказа из разрозненных предложений.
Сочинения-миниатюры.
Составление рассказа – загадки.
Тексты – поздравления.
Обогащение словаря учащихся .
Внеклассная работа (составление загадок, телеграмм, коротких писем героям сказок)
11 слайд
Целью контрольного эксперимента было выявление уровня развития культуры письменной речи учащихся 2 класса на заключительном этапе экспериментальной работы.
Результаты контрольного уровня развития письменной культуры речи младших школьников
12 слайд
Динамика развития культуры речи второклассников
13 слайд
Благодарю за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 402 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ахмедова Эльвиза Рустемовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.