Инфоурок Другое ПрезентацииПсихолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации

Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации

Скачать материал
Скачать материал "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕСОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯВ ПЕРИОД
 АДАПТАЦИИ

    1 слайд

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
    СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
    В ПЕРИОД
    АДАПТАЦИИ

  • Адаптация Первый период  – это первый год жизни ребенка;
Второй период - когд...

    2 слайд

    Адаптация
    Первый период – это первый год жизни ребенка;
    Второй период - когда ребенок учится говорить;
    Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад).
    Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе.
    Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, образование семьи.

  • Причины происхождения  кризиса Переход из одной социальной ситуации в другую....

    3 слайд

    Причины происхождения кризиса
    Переход из одной социальной ситуации в другую.
    успеваемость у многих падает,
    интерес к учёбе снижается,
    отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.

  • Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется:
низкой организ...

    4 слайд

    Состояние детей
    С педагогической точки зрения характеризуется:
    низкой организованностью;
    учебной рассеянно-
    стью и недисципли-нированностью;
    снижением интереса к учёбе и её результа-там у значительной части пятиклассников.
    с психологической:

    снижением самооценки;
    высоким уровнем ситуативной тревожности.


  • Проблемы школы:увеличением количества детей с хроническими заболеваниями:
при...

    5 слайд

    Проблемы школы:
    увеличением количества детей с хроническими заболеваниями:
    приходом в школу массы неподготовленных к школе детей, или детей, прошедших совершенно неверный путь подготовки к школьному обучению - “предметное натаскивание”;
    существенным изменением родительского отношения к школе: откровенно агрессивным или с абсолютным равнодушием, неприятием, пренебрежением;
    многие дети подвергаются в семьях физическим наказаниям, растут в тяжёлой моральной атмосфере;
    ростом числа малообеспеченных семей;
    увеличением количества социально-обездоленных детей.

  • Главная задача начальных классовСоздание у детей младшего школьного возраста...

    6 слайд

    Главная задача начальных классов
    Создание у детей младшего школьного возраста познавательной мотивации, без которой невозможно дальнейшее успешное обучение в средней школе.

    Осуществление последовательной и тщательной преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников, младших школьников и подростков.
    Главная задача начальных классов- это научить ребенка учиться

  • Диагностика обученности выпускников начальной школыПо русскому языку 
   (тес...

    7 слайд

    Диагностика обученности выпускников начальной школы
    По русскому языку
    (тест) по всем разделам русского языка.
    по математике:
    Вычислительные навыки
    + и - в пределах 20,
    + и - в пределах 100,
    знание таблицы умножения и деления,
    внетабличное умножение и деление,
    свойств чисел и знаков.

  • Этапы адаптационного периодаподготовительный (май, июнь, август);
собственно...

    8 слайд

    Этапы адаптационного периода
    подготовительный (май, июнь, август);
    собственно адаптационный (сентябрь- октябрь);
    постадаптационный или аналитический
    (октябрь-ноябрь).

  • Сентябрь-октябрь - восстановление общеучебных умений и навыков.Учитель – пред...

    9 слайд

    Сентябрь-октябрь - восстановление общеучебных умений и навыков.
    Учитель – предметник изучает и работает над восстановлением умений и навыков учащихся по русскому языку, математике, чтению. Этому способствует технологический тренаж:
    Используются «Игровые словарики»
    Сорбонки по формированию вычислительных навыков.
    Пятиминутки жужжащего чтения.

  • Причины возникновения проблемы:Неполнота или отсутствие данных о выпускниках...

    10 слайд

    Причины возникновения проблемы:
    Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы;
    Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возможностях;
    Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения;
    Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста;
    Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста;
    Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения;

  • Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противор...

    11 слайд

    Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе;
    Рассогласование в сложности содержания образовательных программ;
    Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе;
    Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания;
    Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников;
    Причины возникновения проблемы:

  • Причины возникновения проблемы:Невладение методикой активизации учебно-познав...

    12 слайд

    Причины возникновения проблемы:
    Невладение методикой активизации учебно-познавательной деятельности пятиклассников;
    Недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы учащихся;
    Недостаток самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях в начальной школе;
    Низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы.

  • Рекомендации  педагогам:
-на  уроках  чередовать  виды  деятельности,  вводит...

    13 слайд

    Рекомендации педагогам:
    -на уроках чередовать виды деятельности, вводить физкультминутки
    -ограничивать объём домашних заданий, согласовывать его с другими преподавателями
    -первое время повторять
    свои основные требования
    на каждом уроке
    -за успех хвалить
    -при неуспехе-обсуждается
    ошибка, а не ученик

  • Результаты  к/р

    14 слайд

    Результаты к/р

  • Конечные результаты в работе учителя:% качества 
4 класс -  71%
5 класс – %

    15 слайд

    Конечные результаты
    в работе учителя:
    % качества
    4 класс - 71%
    5 класс – %

  • Состояние здоровья 5-классников на 2010-2011 уч.год

    16 слайд

    Состояние здоровья
    5-классников на 2010-2011 уч.год

  • Самым важным в школе является: Уроки – 31%;
Получение новых
	 знаний – 42%;
У...

    17 слайд

    Самым важным в школе является:
    Уроки – 31%;
    Получение новых
    знаний – 42%;
    Участие в олимпиадах – 13%;
    Учителя – 12%.

  • Больше всего дети любят следующие дни недели:Пятница – 15%;
Суббота – 23%;
Во...

    18 слайд

    Больше всего дети любят следующие дни недели:
    Пятница – 15%;
    Суббота – 23%;
    Воскресенье – 43%;

  • Самым интересным для детей является:Уроки – 55%;
Перемены – 27%;
Игры – 10%;...

    19 слайд

    Самым интересным для детей является:
    Уроки – 55%;
    Перемены – 27%;
    Игры – 10%;
    Беготня по коридорам
    – 8%.

  • Наиболее сложными предметами для 5- классников являются:5 «а» – ОБЖ,природове...

    20 слайд

    Наиболее сложными предметами для 5- классников являются:
    5 «а» – ОБЖ,природоведение,
    5 «б» –ОБЖ,ОПК,ИЗО
    О5 « в» – ИЗО, английский,

  • Основные условия преемственности в учебно-воспитательной работе учителей нача...

    21 слайд

    Основные условия преемственности в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и учителей-предметников
    Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5 - ов.
    Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками, классными руководителями -внеклассных мероприятий.
    Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений.
    Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2».
    Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.

  • Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые...

    22 слайд

    Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы. Только тогда направления поиска новых, переходных форм и содержания самого учебного процесса могут быть заданы педагогическим коллективом школы с двух сторон: из прошлого и из будущего.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 899 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.12.2020 177
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пицель Татьяна Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пицель Татьяна Федоровна
    Пицель Татьяна Федоровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75856
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе