Инфоурок Другое ПрезентацииТипология современного урока (ФГОС))

Типология современного урока (ФГОС))

Скачать материал
Скачать материал "Типология современного урока (ФГОС))"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Типология современного урока(ФГОС)

    1 слайд

    Типология современного урока
    (ФГОС)

  • Презентацию выполнила 
учитель МБОУ СОШ № 60 им. Кунавина
г.Каменска-Уральс...

    2 слайд



    Презентацию выполнила
    учитель МБОУ СОШ № 60 им. Кунавина
    г.Каменска-Уральского Свердловской обл.
    Шулпина С.Н.



  • Новая типология уроковГлавная методическая цель урока при системно-деятельно...

    3 слайд

    Новая типология уроков

    Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

  • Главная методическая цель достигается следующими путями: Ход познания – «от у...

    4 слайд

    Главная методическая цель достигается следующими путями:
    Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

    Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.

  • Главная методическая цель достигается следующими путями:Интенсивная самостоят...

    5 слайд

    Главная методическая цель достигается следующими путями:
    Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности.

    Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.



  • Главная методическая цель достигается следующими путями:Создание педагогическ...

    6 слайд

    Главная методическая цель достигается следующими путями:
    Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

    Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся

  • Типология современного урокаУроки «открытия» нового знания
Уроки отработки у...

    7 слайд

    Типология современного урока
    Уроки «открытия» нового знания

    Уроки отработки умений и рефлексии

    Уроки общеметодологической направленности

    Уроки развивающего контроля


  • Уроки «открытия» нового знанияДеятельностная цель: формирование у учащихся ум...

    8 слайд

    Уроки «открытия» нового знания
    Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

    Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

  • Алгоритм конструирования урока открытия нового знания: 1. Выделить и сформули...

    9 слайд

    Алгоритм конструирования урока открытия нового знания:
    1. Выделить и сформулировать новое знание.

    2. Смоделировать способ открытия нового знания.

    3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.

    4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения.

    5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов.

    6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.

  • 7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.8. Составить самостоятельную...

    10 слайд

    7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.

    8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.

    9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления.

    10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням.

    11. Провести анализ урока по конспекту.

    12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.

  • Структура урока «открытия нового знания» 1. Этап мотивации (самоопределения)...

    11 слайд

    Структура урока «открытия нового знания»
    1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
    2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
    3. Этап выявления места и причины затруднения
    4. Этап построения проекта выхода из затруднения
    5. Этап реализации построенного проекта.
    6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
    7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
    8. Этап включения в систему знаний и повторение
    9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

  • Уроки отработки умений и рефлексии     Деятельностная цель: формирование у уч...

    12 слайд

    Уроки отработки умений и рефлексии
    Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

    Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

  • Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодолени...

    13 слайд

    Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях.

    Необходимо уточнить понятия эталона, образца и эталона для самопроверки, которые мы поясним на конкретном примере.

    Эталон должен грамотно описывать сущность выполняемых преобразований и быть сконструированным вместе с учащимися на уроке «открытия» нового знания, был понятен им, являлся для них реальным инструментом решения задач данного типа. 

    Эталон для самоконтроля — реализация способа действия, соотнесённая с эталоном.

    При построении эталона для самоконтроля используется подробный образец рядом с эталоном, который построен и согласован в классе на уроке «открытия нового знания». 

    Учащиеся должны научиться пошагово сравнивать свою работу с эталоном при самопроверке. 

  • Структура урока рефлексииЭтап мотивации (самоопределения) к коррекционной дея...

    14 слайд

    Структура урока рефлексии
    Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
    2. Этап актуализации и пробного учебного действия
    3. Этап локализации индивидуальных затруднений
    4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
    5. Этап реализации построенного проекта
    6. Этап обобщения затруднений во внешней речи
    7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
    8. Этап включения в систему знаний и повторения
    9. Этап рефлексии на уроке

  • Уроки общеметодологической направленностиДеятелъностная цель: формирование у...

    15 слайд

    Уроки общеметодологической направленности
    Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

    Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

    Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.

  • Структура урока общеметодологической направленности:      1.  Этап мотивации...

    16 слайд

    Структура урока общеметодологической направленности: 
    1. Этап мотивации

    2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

    3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

    4. Этап включения изученного в систему знаний

    5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

  • Уроки развивающего контроля      На уроках развивающего контроля, в отличие о...

    17 слайд

    Уроки развивающего контроля
    На уроках развивающего контроля, в отличие от уроков рефлексии, при проведении контрольной работы акцент делается, прежде всего, на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки. Отличительной особенностью уроков развивающего контроля является их соответствие установленной структуре «управленческого», критериального контроля.


  • Содержание контрольных работ по объему в 2-3 раза превышает обычные самос...

    18 слайд

    Содержание контрольных работ по объему в 2-3 раза превышает обычные самостоятельные работы, предлагаемые на уроках рефлексии. Поэтому уроки развивающего контроля проводятся в два этапа:
    1) написание учащимися контрольной работы и ее критериальное оценивание;

    2) рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.

  • Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоят...

    19 слайд

    Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев.

    При взаимоконтроле держателем эталона является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке происходит через проверку справедливости оценки, поставленное другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок.

    Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог. Формирование способности к самооценке происходит через согласование с учителем результата на основе ранее установленных критериев и рефлексивный анализ допущенных ошибок.

  • I урок. Проведение контрольной работыЭтап мотивации (самоопределения) к контр...

    20 слайд

    I урок. Проведение контрольной работы
    Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности
    2. Этап актуализации и пробного учебного действия

  • II урок. Анализ контрольной работы3. Этап локализации индивидуальных затрудне...

    21 слайд

    II урок. Анализ контрольной работы
    3. Этап локализации индивидуальных затруднений
    4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
    5. Этап реализации построенного проекта
    6. Этап обобщения затруднения во внешней речи
    7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
    8. Этап решения заданий творческого характера
    9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 942 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по экономической теории "Финансы. Кто я?"
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: Раздел (модуль) 12. Финансовая система
  • 01.01.2021
  • 1314
  • 4
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4842
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.06.2020 142
    • PPTX 680 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Забродина Екатерина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Забродина Екатерина Андреевна
    Забродина Екатерина Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76610
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе