Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Модернизация начального образования
Преподаватель каф. педагогики и психологии
Е.Ю. Командирова
Использованы материалы, предоставленные
и.о. зав. каф. СПТ КРИПКиПРО Г.А. Вертохвостовой
Дизайн: ст. преподаватель каф. ИТ
Н.Н. Дворовенко
Соотношение ключевых компетенций
с общеучебными умениями и навыками
2 слайд
Термин «компетенция» от латинского
Competent- «соответствие, соразмерность»
1. В словаре русского языка С.И.Ожегова
(стр. 253) - «круг вопросов, в которых
кто-то хорошо осведомлен»; (стр. 289) -
«круг чьих-то полномочий, прав»;
2. В словаре иностранных слов (стр. 247) -
«круг полномочий, какого-либо органа или
должностного лица; круг вопросов, в котором
данное лицо обладает познаниями ,опытом»;
3. В Большом толковом психологическом
словаре (стр. 362) – «способность выполнить
какую-то задачу или делать что-то»
4. В толковом словаре терминов управления
(стр.73-94) – «личные возможности
должностного лица, его квалификации,
позволяющие принимать участие в разработке
определенного круга решений или решать
самому, благодаря наличию определенных
знаний и навыков»
2
Таким образом, понятие «компетенция» в словарях трактуется как:
круг вопросов, в которых хорошо осведомлен;
круг полномочий какого-либо
органа или должностного лица;
способность выполнить какую-то задачу или сделать что-то;
личные возможности должностного лица.
Понятийный аппарат
Понятийный аппарат
Компетенция
3 слайд
Понятийный аппарат
Понятийный аппарат
Нужно различать компетенции и умения
Компетенция - это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению
Умение - это действие в специфической ситуации (проявление компетенции или способности)
(С.Е.Шишов, В.А.Кальней. Школа: мониторинг качества образования.- М., 2000. С.73-94).
Компетенция – это умение, которое реализуется в конкретных действиях
Компетенции можно извлечь из наблюдений за действиями, за умениями
Компетентностный подход –средство реализации преподавательской деятельности, ориентированной на конечный результат – формирование компетентного учащегося (обладающего компетенциями)
3
Ключевая компетенция - это определяющая компетенция, потому, что она соответствует условиям реализации , которые ни ограничены, ни слишком специфичны, но являются до определенной степени универсальными.
Компетенции
4 слайд
Общеучебные умения
и навыки
Ключевые компетенции
(Совет Европы, 27-30.03.1996 г. ,
г. Берн)
Общеучебные умения и навыки - это универсальные
(т.е. единые для многих школьных предметов) способы получения и применения знаний (в отличие от предметных), которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины
Компетенция - это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, которые приобретены благодаря обучению
Ключевая компетенция -
это определяющая компетенция, т.к. она соответствует условиям реализации, которые не ограничены и не слишком специфичны, но являются до определенной степени универсальными
Компетентный – обладающий компетенцией
Понятийный аппарат
Понятийный аппарат
4
5 слайд
Общеучебные умения
и навыки
Ключевые компетенции
(Совет Европы, 27-30.03.1996 г. ,
г. Берн)
способность брать ответственность;
способность участвовать в совместном принятии решений;
способность регулировать конфликт мирным путем.
понимание различий культур;
уважение друг к другу;
способность жить в мире с людьми других культур, языков, религий, убеждений.
1. Учебно-коммуникативные умения –
это умения, которые формируются и используются в учебной работе в процессе общения людей друг с другом:
умение слушать
умение выступать перед аудиторией (составлять план выступления, вести полемику, участвовать в дискуссии, аргументировать, доказывать, формулировать тезисы).
Соотношение ключевых компетенций
с общеучебными умениями и навыками
5
1. Политические и социальные компетенции:
2. Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе:
6 слайд
Общеучебные умения и навыки
Ключевые компетенции
2. Учебно-интеллектуальные или общелогические умения:
умение читать
умение чисто и скоро писать
умения, способствующие формированию положительных качеств ума, таких, как глубина, гибкость, устойчивость и самостоятельность
умения, связанные с особенностями мыслительной деятельности и отражающие сложный процесс развития ребенка:
- диалектически анализировать учебный или любой
другой материал;
- сравнивать объекты, факты, явления;
- обобщать, делать резюме;
- выделять главное, существенное;
- синтезировать материал;
- устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;
- писать сочинения на заданную тему и др.
3.Компетенции в области коммуникаций:
владение устным общением
владение письменным общением
владение несколькими языками
Соотношение ключевых компетенций
с общеучебными умениями и навыками
6
7 слайд
Общеучебные умения и навыки
Ключевые компетенции
3. Учебно-организационные умения:
умение организовать свое рабочее место;
умение планировать текущую работу;
умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи;
умение осуществлять самоконтроль, самоанализ;
умение вести познавательную деятельность.
Соотношение ключевых компетенций
с общеучебными умениями и навыками
3.Компетенции в области коммуникаций:
владение устным общением
владение письменным общением
владение несколькими языками
7
8 слайд
Общеучебные умения и навыки
Ключевые компетенции
4. Учебно-информационные умения:
Умение овладевать знаниями в любой области (умение пользоваться различными источниками информации)
- пользоваться словарями, справочниками и др.;
- пользоваться каталогами;
- пользоваться компьютером;
- пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации;
- составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, аннотации.
4. Компетенции, связанные с
«обществом информации»:
владение информационными технологиями;
понимание возможности их применения, их силы, слабости;
способность критически оценивать информацию, распространяемую СМИ, рекламу и др.
Соотношение ключевых компетенций
с общеучебными умениями и навыками
Включает умения:
8
9 слайд
Общеучебные умения и навыки
Ключевые компетенции
5. Компетенции, связанные с формированием способности к непрерывному самообразованию,
являющемуся основополагающим фактором профессионального совершенствования и достижения успеха в личной и общественной жизни.
1. Учебно-коммуникативные умения
2. Учебно-интеллектуальные или общелогические умения
3. Учебно-информационные умения
4. Учебно-организационные умения
Учебно-управленческие умения -
можно понимать как общеучебные умения, обеспечивающие
планирование,
организацию,
контроль,
регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащихся.
Соотношение ключевых компетенций
с общеучебными умениями и навыками
9
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 842 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колупаев АРТЕМ Евгеньевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.