Инфоурок Другое ПрезентацииДеятельность школы как центра творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования

Деятельность школы как центра творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования

Скачать материал
Скачать материал "Деятельность школы как центра творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная шко...

    1 слайд

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 30г. Томска
    Научно – практическая конференция
    «Деятельность школы как центра творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования»

    Сикорская Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ №30
    25.03.2011г.

  • Нормативно- правовая база1. Нормативно- правовая деятельность  по проекту...

    2 слайд

    Нормативно- правовая база
    1. Нормативно- правовая деятельность по проекту была направлена на разработку и внедрение локальных нормативно – правовых актов, регламентирующих все инновационные процессы, происходящие в ОУ.
    2. Нормативно- правовая база школы обновлена. Созданы и апробированы:
    «Положение об инновационной деятельности школы»
    «Положение о деятельности временных проектных творческих групп»
    « Положение о внутришкольном мониторинге»
    «Положением о школьной научно – практической конференции»
    « Положением о программах дополнительного образования»
    «Положение об экспертной группе»
    «Положение о блоке дополнительного образования»

  • Основные направления  инновационной деятельности и воспитательной работы  по...

    3 слайд

    Основные направления инновационной деятельности и воспитательной работы по проекту выбраны следующие это:
    изменение содержания дополнительного образования и воспитания
    изменение форм, методов, технологий обучения и воспитания
    изменение форм организации и механизмов управления образовательным и воспитательным процессами.
    научно-методическое, психолого -педагогическое сопровождение образовательной и воспитательной деятельности.

  • Центр творческого развития                 МОУ СОШ №30Общее образован...

    4 слайд

    Центр творческого развития
    МОУ СОШ №30
    Общее
    образование
    Дополнительное образование
    Внеурочная
    деятельность
    Внешкольная
    деятельность

  • Цель  и задачи  проекта     Цель. Интеграция основного общего и дополнительно...

    5 слайд

    Цель и задачи проекта
    Цель. Интеграция основного общего и дополнительного образования, способствующая развитию личности школьника в условиях общеобразовательного учреждения.
    Задачи:
    определить оптимальные организационные и педагогические условия, способствующие развитию личности школьника в пространстве дополнительного образования;

    разработать технологии взаимодействия педагогов школы и учреждений дополнительного образования, детей микросоциума.

  • Организация модели деятельности по МИП МОУ СОШ №30Социальные партнерыПедагог...

    6 слайд

    Организация модели деятельности по МИП
    МОУ СОШ №30
    Социальные партнеры
    Педагогический коллектив школы
    Образовательный процесс
    Семья
    Дополнительное образование на базе школы
    Внешкольная деятельность
    Внеурочная деятельность
    Воспитательный процесс
    Классные руководители
    Педагоги дополнительного образования

  • Система социального партнерства  МОУ СОШ №30
МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» ,
ЦД «А...

    7 слайд

    Система социального партнерства
    МОУ СОШ №30

    МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» ,
    ЦД «Ариэль», ДТД и М,
    МОУ ДОД ДДТ «Планета»

    МОУ ДОД «ДМШ №4»

    МАОУ «Планирование карьеры»

    МОУ библиотеки «Эврика», «Фрегат»

    ДЮСШ №2, №4, №1 , №7, №5, №3
    МОУ ДОД ДООПД «Юниор»,


    Драмтеатр,
    театры: «ТЮЗ», «Скоморох»,
    «Карусель», «Пилигрим»


    Центр медицинской профилактики,
    УФСКН по ТО, ДДТ «Факел»
    ГИБДД, КДН и ЗП,
    ОДН ОМ№2 Ленинского района города

    Общественная организация
    «Совет Каштака»
    Музей СХК , ТОХМ, ТОКМ,
    музей Афганского центра



    ТГПУ, ТГУ,
    ПТУ №6,12,19, 27,33

  • Сетевое взаимодействие основано на равном положении учреждений в системе отно...

    8 слайд

    Сетевое взаимодействие основано на равном положении учреждений в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных, то есть неиерархических связей.

    По этим связям между учреждениями происходит обмен кадровыми, методическими ресурсами, информацией, ППС сопровождением.
    Каждое учреждение, включенное в сеть, получает доступ к ресурсам др. учреждений и тем самым усиливает собственные возможности.
    Учащиеся приобретают возможность получить более широкий спектр дополнительных образовательных услуг и выстроить свои индивидуальные планы.

  • Формы сотрудничестваРабота творческих объединений детей, занятия  с которыми...

    9 слайд

    Формы сотрудничества
    Работа творческих объединений детей, занятия с которыми ведут педагоги ДО, на базе школы.
    Воспитательные мероприятия для учащихся школы, совместно с учреждениями –участниками проекта.

  • В рамках  реализации проекта для проведения совместной деятельности  были зад...

    10 слайд

    В рамках реализации проекта для проведения совместной деятельности были задействованы социальные партнеры:
    МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» («Хореография», «Скауты- патриоты», «Полезные навыки»),
    МОУ ДОД ЦДОД «ЦПК» («Театральная студия», «Хореография», «Социализация личности»),
    МОУ ДОД «ДМШ №4» («Музыкальная грамота», специализированные музыкальные классы) -
    проведение совместных праздников, фестивалей, концертов, акций, мероприятий, музыкальных лекториев для учащихся и родителей.
    ЦД «Ариэль» («Сценическое мастерство») - проведение Новогодних праздников, дискотек, Дня именинников и пр.
    Культурные центры города: ОХМ, ТЮЗ, ОКМ, театры:«Скоморох», «Карусель», «Пилигрим»




  • МОУ ДОД ДООПД «Юниор»
     (« Полиотлон», «Легкая атлетика»),

 ДЮСШ №4 («Бас...

    11 слайд

    МОУ ДОД ДООПД «Юниор»
    (« Полиотлон», «Легкая атлетика»),

    ДЮСШ №4 («Баскетбол»), ДЮСШ №3«Футбол»),
    ДЮСШ №7 («Шахматы»), ДЮСШ №2 («Волейбол»),
    ДЮСШ №1 («Легкая атлетика»),
    ДЮСШ №5 («Лыжные гонки») - подготовка детей к соревнованиям, проведение соревнований на базе школы и др. учреждений, День здоровья и др.;
    МОУ библиотеки «Эврика», «Фрегат» - проведение конкурсов, экскурсий, совместных мероприятий;
    КДН и ЗП, ОДН ОМ№2 Ленинского района,
    Военкомат города, УФСКН по ТО, ГЦМП – лекции;
    ДТД и М («Театральная студия «Синтез»»)

  • Система дополнительного образования 
МОУ  СОШ №30

    12 слайд

    Система дополнительного образования
    МОУ СОШ №30

  • Занятость детей во внеурочное время  дополнительным образованием 530534560610...

    13 слайд

    Занятость детей во внеурочное время дополнительным образованием
    530
    534
    560
    610
    480
    500
    520
    540
    560
    580
    600
    620
    2007-2008
    2008-2009
    2009-2010
    2010-2011

  • Дополнительные образовательные программы
Начальные классы (1-4 кл.)
Общеобра...

    14 слайд


    Дополнительные образовательные программы
    Начальные классы (1-4 кл.)

    Общеобразовательные классы

    с ориентацией на
    лингвистическую
    специализацию
    со специализацией
    хоровое пение
    с ориентацией на
    естественно научную
    специализацию
    Внеурочная деятельность
    Изо студия
    Фольклор
    Футбол
    Вокальная
    студия
    Петелька
    Д\о «Непоседы»
    Городские программы
    Легкая атлетика
    Аэробика
    Лыжные гонки
    Шахматы
    Спецкурсы по выбору

  • Дополнительные образовательные программы
Среднее звено (5-8кл.)
Общеобразова...

    15 слайд


    Дополнительные образовательные программы
    Среднее звено (5-8кл.)

    Общеобразовательные классы

    Внеурочная деятельность
    Социализация
    личности
    Баскетбол
    Лыжные гонки
    Волейбол
    Спецкурсы
    по выбору
    Скаут -патриот
    Юноармеец
    Фольклор
    Вокальная
    студия
    Городские
    программы
    Изо студия
    ОФП
    Тайны природы
    Шахматы
    ЮИД
    Театральная
    студия

  • Дополнительные образовательные программы
(9-11кл.)
Общеобразовательные класс...

    16 слайд


    Дополнительные образовательные программы
    (9-11кл.)

    Общеобразовательные классы

    Внеурочная деятельность
    Лоскутное шитье
    Лыжные гонки
    ОФП
    Спецкурсы
    по выбору
    Социализация
    личности
    Фольклор
    Юноармеец
    Городские программы
    Факультативы
    Шахматы
    Баскетбол

  • Внешкольная деятельность -
          понятие, объединяющее все виды деяте...

    17 слайд

    Внешкольная деятельность -

    понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

    Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.






  • Рейтинг участия  школы в мероприятиях разного уровня0 10  2030  40  50  60рай...

    18 слайд

    Рейтинг участия школы в мероприятиях разного уровня
    0
    10
    20
    30
    40
    50
    60
    район
    город
    область
    российский
    международный
    2007-2008
    2008-2009
    2009-2010

  • Технология взаимодействия Цель взаимодействия - интеграция основного общего и...

    19 слайд

    Технология взаимодействия
    Цель взаимодействия - интеграция основного общего и дополнительного образования, способствующая развитию личности школьника в условиях общеобразовательного учреждения.
    Под взаимодействием мы понимаем способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационных, методических, кадровых ресурсов
    Эти ресурсы могут меняться в ходе взаимодействия.
    Проект предполагает, что каждый её участник проявляет себя в нескольких аспектах: интерес, возможности, идея, деятельность, взаимодействие – и проигрывает свои возможные действия, принимает решения.

  • Механизмы интеграцииразработка и осуществление совместных программ и проектов...

    20 слайд

    Механизмы интеграции
    разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
    кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
    предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
    взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
    совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

  • Интеграция основного и дополнительного образования обеспечиваетцелостность в...

    21 слайд

    Интеграция основного и дополнительного образования обеспечивает
    целостность всей образовательной системы школы со всем её многообразии;
    определённую стабильность и постоянное развитие;
    сохранение определенного консерватизма системы и более активного использования инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий;
    поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей      организации жизни ученического и педагогического коллективов;
    сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей, готовых работать с детьми.

  • Обобщение опытана городской научно – практической конференции «Инновации в до...

    22 слайд

    Обобщение опыта
    на городской научно – практической конференции «Инновации в дополнительном образовании детей и воспитательной работе ОУ»
    в апреле 2010г.
    на Всероссийской научно- практической конференции «Модернизация образования как основа его инновационного развития»
    в марте 2010г. в г. Северске;
    на Всероссийской конференции «Создание интеграционного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет» в 2010г.в г. Томске;
    на Всероссийской конференции «Наука и образование» в секции «Воспитательная работа» в 2010г. в г. Томске (ТГПУ);
    29.03.2011г. будет представлен опыт работы школы (заочно) на Всероссийской научно-практической конференции «Роль личности учителя в решении главных задач Новой школы» в секции «Развитие системы поддержки талантливых детей» (Сикорская Е.В., Скворцова М.В., Антонен О.А.).



  • Результаты  деятельности по реализации проектаопределены социальные партнеры...

    23 слайд

    Результаты деятельности по реализации проекта
    определены социальные партнеры проекта, с ними заключены договора о совместной деятельности, составлен план совместной работы, планы творческих групп;
    налажена система управления образовательным и воспитательным процессами;
    повысился профессиональный рост педагогов за счет участия в конференциях, семинарах, конкурсах разного уровня;
    проведен педсовет «Создание условий для развития творческого потенциала школьника в пространстве дополнительного образования в условиях МИП» 05.04.2010г. О своих наработках по этой теме поделились  6 педагогов ДО;
    доработаны, обновлены программы ДО кружков и секций;




  • Результаты  деятельности по реализации проектапроизошло увеличение количества...

    24 слайд

    Результаты деятельности по реализации проекта
    произошло увеличение количества творческих и спортивных объединений на базе школы.
    занятость школьников увеличилась на 9 %. Снизились правонарушения.
    в школе созданы условия для творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования.
    в рамках проекта работает стабильный коллектив.
    педагоги успешно проводят работу по формированию творческих способностей детей, создают “ситуацию успеха” каждому ребенку, используют разнообразные типы и формы занятий, применяют различные методы, приемы, технологии.
    педагоги работают над обновлением и совершенствованием учебно-дидактического и учебно-методического обеспечения образовательных и воспитательных программ, что ведет к повышению качества работы образовательных учреждений.




  • Мониторинг проекта Результативность проекта осуществляется  путем проведения...

    25 слайд

    Мониторинг проекта
    Результативность проекта осуществляется путем проведения диагностических приемов и итоговых срезов.

    Проводилась входящая диагностика, промежуточные итоги. Планируется итоговый контроль по завершению деятельности через соотношение их с прогнозом или результатами входной диагностики, а также определение причин отклонений от прогноза.
    Диагностическое обследование в рамках проекта ведет педагог-психолог Скороспешкина Надежда Ивановна.
    Под её руководством разработана и апробируется модель мониторинга внедрения инновационных образовательных технологий.

  • Деятельность  в рамках проекта открывает ряд новых возможностей:
повысить кол...

    26 слайд

    Деятельность в рамках проекта открывает ряд новых возможностей:

    повысить кол-во детей, вовлеченных в воспитательную деятельность по формированию инициативности и творчества через ресурсы дополнительного образования,
    увеличить рост числа обучающихся, охваченных содержательной досуговой деятельностью,
    укрепить связи семьи и школы в интересах развития ребенка,
    выстраивать и реализовать вместе со школой единую стратегию развития личности ребенка,
    снизить количества правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Таким образом, при сетевом взаимодействии дополнительное образование в школе...

    27 слайд

    Таким образом, при сетевом взаимодействии дополнительное образование в школе
    способно решить целый комплекс задач направленных на гуманизацию всей жизни школы:
    интегрировать ресурсы дополнительного и общего образования;
    выровнить стартовые возможности развития личности ребенка;
    способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
    обеспечить каждому ученику «ситуацию успеха»;
    содействовать самореализации личности ребенка и педагога.

  • В рамках проекта продолжается апробация  модели взаимодействия школьников и р...

    28 слайд

    В рамках проекта продолжается апробация модели взаимодействия школьников и родителей, содержания интегрированных программ, поддержка детской инициативы.
    Новым в данном проекте является то, что он позволяет разработать педагогическую модель приобщения школьников к эстетической и физической культуре в процессе взаимодействия основного общего и дополнительного образования, устанавливает уровни общей культуры современных школьников.

    Мы полагаем, что реализация проекта будет способствовать развитию социальной и творческой активности участников образовательного процесса, а интеграция общего и дополнительного образования, обновление целей, методов и способов воспитательной работы школы позволят сблизить процессы воспитания, обучения, развития.

    Следствием всего станет расширение индивидуального образовательного пространства ребенка, как условие творческого развития личности школьника.
    Проект поможет удовлетворить интересы и потребности детей и родителей.

  • Литература создает дух нации. 
История воспитывает ее совесть.
Живопись созда...

    29 слайд

    Литература создает дух нации.
    История воспитывает ее совесть.
    Живопись создает ее портрет.
    Музыка оживляет душу.
    Архитектура развивает вкус.
    Спорт укрепляет тело.
    Искусства просветляют нравы.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.01.2020 345
    • PPTX 466.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тарасова Алена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тарасова Алена Сергеевна
    Тарасова Алена Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 110924
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек