Инфоурок Другое ПрезентацииТехнология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Скачать материал
Скачать материал "Технология развития критического мышления"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

    1 слайд

    ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

  • П.Ф. КАПТЕРЕВ  ( 1849-1922 )«.....СОЗДАВАТЬ У РЕБЕНКА ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОСРЕДС...

    2 слайд

    П.Ф. КАПТЕРЕВ ( 1849-1922 )
    «.....СОЗДАВАТЬ У РЕБЕНКА ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО УЧАЩИЙСЯ САМ В СОСТОЯНИИ ВЫРАБАТЫВАТЬ СУБЪЕКТИВНО НОВЫЕ ЗНАНИЯ»

  • ДУМАТЬ  КРИТИЧЕСКИ  ЭТО :Проявлять любознательность
Использовать исследовател...

    3 слайд

    ДУМАТЬ КРИТИЧЕСКИ ЭТО :
    Проявлять любознательность
    Использовать исследовательские методы
    Ставить перед собой вопросы
    Осуществлять планомерный поиск ответов
    Вскрывать причины и последствия фактов
    Сомнение в общепринятых истинах
    Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами
    Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление

  • ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТОГО КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Оценивание
Открытость новым идеям...

    4 слайд

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТОГО КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

    Оценивание
    Открытость новым идеям
    Собственное мнение
    Рефлексия собственных суждений

  • НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯПрименять в спорах аргументы
Смотреть на старые идеи с ново...

    5 слайд

    НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ
    Применять в спорах аргументы
    Смотреть на старые идеи с новой точки зрения
    Отличать факты от предположений
    Различать обоснованные и необоснованные оценки
    Выделять причинно-следственные связи
    Видеть несообразности и ошибки в изучаемом материале

  • НОВОЕ В ПОНИМАНИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯОткрытость для новых идей
Стремление к...

    6 слайд

    НОВОЕ В ПОНИМАНИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
    Открытость для новых идей
    Стремление к избеганию ошибок в собственных суждениях
    Знание разницы между возможно правильным и неправильным
    Осознание своего непонимания
    Разграничение обоснованных и необоснованных ошибок

  • ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА НАУЧИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, ОНА ДОЛЖНА НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ...

    7 слайд

    ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА НАУЧИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, ОНА ДОЛЖНА НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ

    ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ -
    системы формализованных критериев, характеризующих не просто умения, а умения, проявляемые в конкретных жизненных ситуациях

  • ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РОССИИИзвестна в России с 1997 года
Проект...

    8 слайд

    ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РОССИИ
    Известна в России с 1997 года
    Проект института «Открытое общество» под названием «Чтение и письмо для развития критического мышления»
    Руководитель проекта Сергей Заир-Бек
    Проект реализуется более, чем в 16 странах мира

  • ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ КМ
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не тол...

    9 слайд

    ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ КМ

    Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни ( умения принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.д. )

  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ  ПОТОК- НАУЧИТЬСЯ КРИТИЧЕСКИ И ПРОДУКТИВНО ПРОСЕИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

    10 слайд

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК
    - НАУЧИТЬСЯ КРИТИЧЕСКИ И ПРОДУКТИВНО ПРОСЕИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

  • МЕХАНИЗМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ                       Три фазы:

ВЫ...

    11 слайд

    МЕХАНИЗМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
    Три фазы:

    ВЫЗОВ
    ОСМЫСЛЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
    РЕФЛЕКСИЯ

  • НА СТАДИИ ВЫЗОВААктивное участие в анализе собственных знаний по заданной тем...

    12 слайд

    НА СТАДИИ ВЫЗОВА
    Активное участие в анализе собственных знаний по заданной теме
    Полученные ранее знания выводятся на уровень осознания, которые могут стать базой для усвоения новых знаний
    Определение цели предлагаемой темы

  • СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯКонтакт с новой информацией или идеями.

Главная задача: под...

    13 слайд

    СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
    Контакт с новой информацией или идеями.

    Главная задача: поддержать активность, интерес и инерцию движения, созданные во время стадии вызова

  • СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
Прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего м...

    14 слайд

    СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

    Прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего маршрута обучения
    Обобщение приобретенных знаний

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ  ТКМРазбивка на кластеры
Синквейн
Знаем/Хотим узнать/Узна...

    15 слайд

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТКМ
    Разбивка на кластеры
    Синквейн
    Знаем/Хотим узнать/Узнали З-Х-У
    Взаимообучение
    Разработки для самостоятельных занятий
    Двойные дневники
    Оставьте за мной последнее слово
    Пятиминутное эссе
    Модельные уроки:
    - Чтение со стопами
    - 6 шляп критического мышления
    - Зигзаг и т.д.

  • РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫПомогает учащимся свободно и открыто думать по заданной т...

    16 слайд

    РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫ
    Помогает учащимся свободно и открыто думать по заданной теме
    Используется как на стадии вызова, так и рефлексии
    Дает доступ к собственным знаниям, пониманию или представлениям об определенной теме

  • Как сделать разбивку на кластеры?1. Напишите ключевое слово или предложение в...

    17 слайд

    Как сделать разбивку на кластеры?
    1. Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на доске.
    2. Начните записывать слова и предложения, которые приходят вам на ум в связи с данной темой.
    3. По мере появления идей и их записи, начните устанавливать связи между идеями.
    4.Выписывайте идеи, пока они не закончатся или не будет исчерпано время.

  • ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА1. Записывайте все, что вам приходит на ум. Не судите о качес...

    18 слайд

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
    1. Записывайте все, что вам приходит на ум. Не судите о качестве мыслей, просто их записывайте.
    2. Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо.
    3. Не переставайте писать, пока не выйдет время.
    4. Постарайтесь построить как можно больше связей.

  • ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮКогда разбивка на кластеры проводится индивидуально, то должна...

    19 слайд

    ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ
    Когда разбивка на кластеры проводится индивидуально, то должна быть выбрана тема, о которой учащиеся знают достаточно много, так как в этой ситуации они лишены группового опыта, дающего им доступ к дополнительной информации.

  • СИНКВЕЙНЦель:
   - научить резюмировать информацию, излагать идеи, чувства в...

    20 слайд

    СИНКВЕЙН
    Цель:
    - научить резюмировать информацию, излагать идеи, чувства в нескольких словах.

    Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк (франц.)

  • ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА1. В первой строчке тема называется одним словом (...

    21 слайд

    ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
    1. В первой строчке тема называется одним словом ( обычно существительным ).
    2. Вторая строчка – описание темы в двух словах – прилагательных.
    3. Третья строчка – описание действия тремя словами.
    4. Четвертая строчка – фраза из четырех слов, показывающее отношение к теме.
    5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

  • Прием «Пометки на полях»( ИНСЕРТ )Этот прием является средством, позволяющим...

    22 слайд

    Прием «Пометки на полях»
    ( ИНСЕРТ )
    Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста.
    Познакомить учеников с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях текста. Помечать следует абзацы или предложения.

  • МАРКИРОВОЧНЫЕ ЗНАКИV – ИНФОРМАЦИЯ ИЗВЕСТНА
+ - НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
-  - ИМЕЛ ДРУ...

    23 слайд

    МАРКИРОВОЧНЫЕ ЗНАКИ
    V – ИНФОРМАЦИЯ ИЗВЕСТНА
    + - НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    - - ИМЕЛ ДРУГОЕ МНЕНИЕ
    ? – НЕПОНЯТНО, ТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ

    Завершение работы – устное обсуждение

  • ЧТЕНИЕ СО СТОПАМИОСОБЕННОСТИ В ТКМ:
ЧИТАЕТСЯ ДОЗИРОВАННО
ПОСЛЕ КАЖДОЙ СМЫСЛОВ...

    24 слайд

    ЧТЕНИЕ СО СТОПАМИ
    ОСОБЕННОСТИ В ТКМ:
    ЧИТАЕТСЯ ДОЗИРОВАННО
    ПОСЛЕ КАЖДОЙ СМЫСЛОВОЙ ЧАСТИ ДЕЛАЕТСЯ ОСТАНОВКА
    ВО ВРЕМЯ «СТОПА» ИДЕТ ОБСУЖДЕНИЕ ИЛИ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА, ИЛИ ПОИСК ОТВЕТОВ НА ПРЕДЪЯВЛЕННОЕ ЗАДАНИЕ

  • ПРИЕМ «ЗНАЕМ, ХОТИМ УЗНАТЬ, УЗНАЛИ»Составление маркировочной таблицы

    25 слайд

    ПРИЕМ «ЗНАЕМ, ХОТИМ УЗНАТЬ, УЗНАЛИ»
    Составление маркировочной таблицы

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • ЛИТЕРАТУРА1. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке.- Просвещ...

    30 слайд

    ЛИТЕРАТУРА
    1. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке.- Просвещение, 2000
    2. Муштавинская, И.В. Технология коаритического мышления; нучно-методическое осмысление // Методист. – 2002. - № 2
    3. Хуртова, Т.В. Обучающие семинары,-Учитель,- Волгоград

  • DER  WEGBestelladresse:
Der Weg
Andoverstrasse 77
47574 Goch
Deutschland

 In...

    31 слайд

    DER WEG
    Bestelladresse:
    Der Weg
    Andoverstrasse 77
    47574 Goch
    Deutschland

    Internet: bestellung.derweg.org

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 556 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.01.2020 94
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сандрыкина Антонина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94761
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе