Инфоурок Другое ПрезентацииЭкспертные вопросы к Проекту «Новая школа»

Экспертные вопросы к Проекту «Новая школа»

Скачать материал
Скачать материал "Экспертные вопросы к Проекту «Новая школа»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Экспертные вопросы к Проекту «Новая школа» 16 декабря 2008

    1 слайд

    Экспертные вопросы к Проекту «Новая школа»
    16 декабря 2008

  • Экспертиза концепции2Была проведена экспертиза концепции «Новой школы»
Экспер...

    2 слайд

    Экспертиза концепции
    2
    Была проведена экспертиза концепции «Новой школы»
    Эксперты сформулировали вопросы, непонимания, высказывали ожидания и опасения
    Вопросы, ожидания и опасения экспертов были сгруппированы в 6 смысловых фокусов:
    О мире и будущем
    О человеке
    О детях
    О школе и образовании
    О проекте «Новая школа»
    О последствиях проекта

  • О мире и будущем3

    3 слайд

    О мире и будущем
    3

  • Экспертные вопросы4Чему будут учить в новой школе?Что Вы хотите получить на в...

    4 слайд

    Экспертные вопросы
    4
    Чему будут учить в новой школе?
    Что Вы хотите получить на выходе?
    К чему Вы будете готовить детей?
    Зачем нужна ваша школа? Какова ее миссия?
    Вы говорите, что ваша школа вводит в жизнь. Жизнь вокруг нас и она многообразна. Чему конкретно вы будете учить?

  • Предположения5Мир един и известен 
Мир не изменится (по крайней мере радикаль...

    5 слайд

    Предположения
    5
    Мир един и известен
    Мир не изменится (по крайней мере радикально)
    Существует единая культура
    Будущее известно
    К будущему можно подготовиться
    Готовясь к будущему, мы должны опираться на имеющийся опыт прошлого

  • Ответ6Современный мир отличают следующие характеристики:
скорость производств...

    6 слайд

    Ответ
    6
    Современный мир отличают следующие характеристики:
    скорость производства новых знаний увеличивается и их совокупный объем растет;
    радикальные технические новшества происходят каждые 5 лет;
    культуры многочисленны, разнообразны и существует практика их создания;
    социальный мир модален и один человек вынужден переходить из одного социального модуса в другой;
    будущее становится предметом конкуренции.
    Задача проекта «Новая школа» ввести детей в этот мир и сделать их конкурентоспособными. Проект предполагает формирование способностей к самостоятельному движению, самоапгрейду, ориентации в культуре, знаниях и средствах, коммуникации с разными, включению в различные социальные модусы, созданию и демонтажу социальных структур.

  • Ответ7Все вышеперечисленные способности будут формироваться за счет связки тр...

    7 слайд

    Ответ
    7
    Все вышеперечисленные способности будут формироваться за счет связки трех видов активности: индивидуальных занятий, коллективных проектов и спонтанных событий. Занятие – это формирующаяся эксклюзивная квалификация, то, во что человек углубляется, становясь организатором, социальным лидером, инженером или человеком искусства. Проекты – это другая форма активности, требующая от ребенка развивать способности к обустройству, созданию команд и социальных групп, освоению и конструированию средств. Спонтанные события – будут развивать способность принимать самостоятельные решения, реагировать на спонтанные, незапланированные события.
    Проекты, занятия и спонтанные события имеют корреляцию друг с другом. Поверх этих активностей будут работать схемы организации самостоятельного движения, построения траектории, интенсификации движения за счет работы с родовыми схемами и создания ситуаций импринтинга.

  • МОтвет8Спонтанные событияПроектЗанятиеВЫХОД 1ЗанятиеВЫХОД 2ПроектЗанятиеВЫХОД...

    8 слайд

    М
    Ответ
    8
    Спонтанные события
    Проект
    Занятие
    ВЫХОД 1
    Занятие
    ВЫХОД 2
    Проект
    Занятие
    ВЫХОД 3
    Занятие
    ВЫХОД 4
    Массовые траектории
    Групповые траектории
    Индивидуальные траектории
    ВХОД

  • О человеке9

    9 слайд

    О человеке
    9

  • Экспертные вопросы10Какой тип личности воспитывается в вашей школе?Как будет...

    10 слайд

    Экспертные вопросы
    10
    Какой тип личности воспитывается в вашей школе?
    Как будет построен процесс формирования ребенка?
    Каким ребенок получится на выходе (что будет уметь, что будет знать)?
    В обычной школе ребенок получается образованным. А в вашей каким?
    Если ребенок сможет сам инициировать проекты и трансформировать под них школу, то он будет считать, что можно все, он не будет осознавать ограничений реального мира.
    Если нет уроков и программы, то как будет обеспечиваться то, что ребенок освоит минимальный уровень знаний и представлений культурного человека?

  • Предположения11Человек должен быть культурным 
Человек должен быть личностью...

    11 слайд

    Предположения
    11
    Человек должен быть культурным
    Человек должен быть личностью
    Человек должен быть социализирован
    Человек должен иметь определенный набор знаний
    Человек должен понимать как устроен мир и осознавать его границы

  • Ответ12Как уже отмечалось, сегодня культурный мир разнообразен, социальный ми...

    12 слайд

    Ответ
    12
    Как уже отмечалось, сегодня культурный мир разнообразен, социальный мир модален, а знания инструментальны. Поэтому в «новой школе» упор делается на развитие способностей к самостоятельному движению, самоапгрейду, ориентации в культуре, знаниях и средствах, коммуникации с разными, включению в различные социальные модусы, созданию и демонтажу социальных структур.
    Проекты, занятия и события устроены так, что каждый раз они осмысляются с точки зрения использования культурных образцов, использования социальной организации. Преподаватели и тьюторы организуют такую рефлексию. У школьника остается выбор, как действовать, какой из образцов использовать.
    Главное качество человека, личности, которое воспитывается в этом проекте – это развитие основных способностей – способности к обустройству, способности к конструированию средств, способности к социальной организации, способности к развитию собственных возможностей и способности к самосознанию. Все эти способности формируются за счет связки коллективные проекты – индивидуальные занятия – спонтанные события.

  • О детях13

    13 слайд

    О детях
    13

  • Экспертные вопросы14Как вы удержите такую сложную организацию? Классов нет, у...

    14 слайд

    Экспертные вопросы
    14
    Как вы удержите такую сложную организацию? Классов нет, уроков нет. Дети пойдут пиво пить и бить окна.
    В обычной школе нормальный ребенок – тот, у кого средний балл не ниже 3-йки и кто сильно не балуется. Какой ребенок будет считаться нормальным в вашей школе?
    Кто будет сопровождать ребенка в принятии решения?
    Кто будет отвечать за ребенка?
    Взрослый дает образец поведения в школе. А в вашей кто будет образцом?
    Какие требования вы будете предъявлять к организаторам процесса обучения?
    Существующая школа учит не ошибаться. За это ругают и ставят плохие оценки. А у вас как? Оценки будут?

  • Предположения15Дети не знают чего они хотят или ничего не хотят 
Детей нужно...

    15 слайд

    Предположения
    15
    Дети не знают чего они хотят или ничего не хотят
    Детей нужно ограждать от целого ряда ситуаций и проявлений мира взрослых
    Дети не могут нести за себя ответственность
    Детям нужны контроль и дисциплина
    Дети ориентируются на образец взрослых
    Дети должны быть "нормальными"

  • Ответ16То, что дети ничего не хотят, - иллюзия взрослых. Дети хотят своего, д...

    16 слайд

    Ответ
    16
    То, что дети ничего не хотят, - иллюзия взрослых. Дети хотят своего, другого чем взрослые, причем в разном возрасте (разных детских цивилизациях) разного. Задача взрослых оснастить и окультурить это желание. Игру превратить во все более сложную, требующую инструментария, осмысления, специальной организации, окультурить ее, то есть зафиксировать, что делается и что получается.
    Дети могут нести за себя ответственность. Но в той части мира, который они освоили. Проблема состоит в том, что дети не освоили большую часть мира, поэтому попадая в новые зоны становятся либо беспомощными, либо неадекватными. Задача преподавателей и тьюторов – следить за этой границей (освоенного ребенком и неосвоенного). В «новой школе» дисциплина будет переходить в самодисциплину, взаимную поддержку и социальную организацию.
    В современном мире требование нормы это только требование к определенному общему бэкграунду, позволяющему включаться в разные занятия и социальные группы. В «новой школе» общий бэкграунд будет обеспечиваться программами ликбеза, которые включают в себя чтение, письмо, иностранные языки, компьютерную грамотность, навыки обращения с техникой и транспортными средствами и т.д.. Вторая компонента нормальности, социальная нормальность, будет обеспечиваться за счет социотехнических практик, дети будут уметь принимать разные социальные роли, те, которые необходимы в конкретной ситуации.

  • О школе и образовании17

    17 слайд

    О школе и образовании
    17

  • Экспертные вопросы18Как будут контролировать детей в вашей школе? Как будет о...

    18 слайд

    Экспертные вопросы
    18
    Как будут контролировать детей в вашей школе? Как будет обеспечиваться дисциплина?
    Вы говорите, что ваша школа вводит в жизнь. Жизнь вокруг нас и она многообразна. Чему конкретно вы будете учить?
    Зачем нужна ваша школа? Какова ее миссия?
    Как Вы будете оценивать детей и эффективность образовательного процесса?
    В обычной школе ребенок получается образованным. А в вашей каким?
    Школы выполняет функцию обеспечения единства общества. Это заказ государства.

  • Предположения19Образование делает из ребенка человека 
В школе передаются зна...

    19 слайд

    Предположения
    19
    Образование делает из ребенка человека
    В школе передаются знания, происходит включение в культуру
    В школе происходит социализация
    Образование выполняет функцию усреднения, за счет этого мы можем жить в одном обществе и государстве
    Человек, не прошедший через образовательный институт, не сможет жить в обществе
    В школе должны быть формы контроля успешности прохождения программы (оценки, аттестация)
    В школе должны быть механизмы контроля детей и обеспечения дисциплины

  • Ответ20В «Новой школе» заложен ряд принципов, которые позволят ребенку осваив...

    20 слайд

    Ответ
    20
    В «Новой школе» заложен ряд принципов, которые позволят ребенку осваивать те сферы, которые необходимы для его полноценного становления как человека.
    Во-первых, школа будет не давать знания, которые в сегодняшнем мире устаревают быстрее, чем публикуются. Школа будет передавать способности, позволяющие в таком изменчивом мире жить – способность к принятию самостоятельных решений, способность к самоапгрейду, способность жить в разных социальных модусах, способность жить в акультурном и аисторическом мире. Освоение этих способностей будет происходить за счет нескольких схем, заложенных в школьный процесс: организация самостоятельного движения, построение личной траектории, освоение вместо знания, развитие индивидуальных способностей, коммуникация с другими. Это принципы, которые позволят ребенку быть конкурентоспособным в современном обществе.

  • О проекте «Новая школа»21

    21 слайд

    О проекте «Новая школа»
    21

  • Экспертные вопросы22Вы хотите повторить эксперимент 20-х годов и спроектирова...

    22 слайд

    Экспертные вопросы
    22
    Вы хотите повторить эксперимент 20-х годов и спроектировать новое общество?
    Вы пытаетесь вместить в учреждение то, что туда вместиться не может. Ваша школа через шаг превратиться в обычное образовательное учреждение.
    Если вы говорите о новой школе, то и должны говорить о том, какие последствия будут для системы образования в целом.
    Есть много мест, где ребенок учится жизни (улица, семья и т.д.). Зачем пытаться в одном месте собрать все, что сейчас распределено?
    Чем Ваш проект отличается от … (школы Громыко, школы Щетинина и т.д.)?
    Вы пытаетесь создать для детей «идеальный мир», оградить от мира реального. Зачем?

  • Предположения23Проект - это попытка изменить общество 
Проект предполагает по...

    23 слайд

    Предположения
    23
    Проект - это попытка изменить общество
    Проект предполагает получение определенного продукта
    Новая школа - это то же самое, что … (школа Громыко, школа Щетинина … )
    Новая школа - это «колба» для детей
    Проект игнорирует другие сферы жизни - семью, улицу и т.д.
    Проект невозможно реализовать

  • Ответ24Вопрос о «революционном» изменении общества не актуален. Современный м...

    24 слайд

    Ответ
    24
    Вопрос о «революционном» изменении общества не актуален. Современный мир и так (без специальных усилий) постоянно меняется, поэтому сегодня стоит вопрос о том, как успевать за этими изменениями, как оставаться конкурентоспособным. Поэтому проект «новой школы» предполагает не изменение общества, а обеспечение конкурентоспособности человека.
    Любые сравнения с другими образовательными проектами некорректны, поскольку «новая школа» проект не образовательный. Образование – это подготовка ребенка к определенному будущему. Будущее не известно и является предметом конкуренции, поэтому подготовка к чему-то конкретному не имеет смысла. Вместо этого «новая школа» позволяет ребенку прожить несколько полноценных детских жизней, обеспечивает становление человека и его конкурентоспособность.
    Проект «новой школы» предполагает включение в полноценную жизнь, это значит, что все сферы жизни будут представлены. Дети будут много путешествовать, причем путешествия будут не только географические, но и социальные, культурные. Путешествия, приглашение внешних специалистов будут «щупальцами» школы во внешнем мире, за счет которых дети будут сталкиваются с его проявлениями.


  • О последствиях проекта25

    25 слайд

    О последствиях проекта
    25

  • Экспертные вопросы26Это школа будет плодить маргиналов, людей, не встроенных...

    26 слайд

    Экспертные вопросы
    26
    Это школа будет плодить маргиналов, людей, не встроенных в общество.
    Как выпускники школы смогут работать, ведь начальник будет требовать от них подчинения, дисциплины, с которыми в школе они не сталкивались?
    Как выпускники этой школы будут поступать в ВУЗы и смогут ли они в них потом учиться?
    Откуда возьмутся люди, работающие по сложным профессиям, требующим длительной подготовки, например, хирурги?
    Ученики этой школы будут считать остальных (тех, кто в такой школе не учился) людьми второго сорта.
    Будет социальное противостояние между учившимся и выпускниками Новой школы и остальных.

  • Предположения27Выпускники «новой школы» будут не готовы к жизни 
Выпускники н...

    27 слайд

    Предположения
    27
    Выпускники «новой школы» будут не готовы к жизни
    Выпускники не смогут встроиться в общество, станут маргиналами
    Выпускники «новой школы» не захотят уходить из школы
    Будет социальная напряженность или даже "война" между выпускниками «новой школы» и старой
    Выпускники «новой школы» не будут считать остальных людьми
    Не будут появляться специалисты в профессиях, требующих длительной и сложной подготовки

  • Ответ281. Проект «новой школы» предполагает освоение ребенком социотехнически...

    28 слайд

    Ответ
    28
    1. Проект «новой школы» предполагает освоение ребенком социотехнических практик и социотехнической рефлексии, в том числе способности входить/выходить в различные социальные модусы (мегамашины, массовые общество). Выпускники «новой школы» не станут маргиналами, поскольку у них будет техническое отношение к социальной жизни.
    2. Выпускники любого учреждения считают других менее людьми (будь то элитарная школа, физмат класс и т.д.). Это социальный закон. В «новой школе» детям будут сразу объяснять, что люди бывают разные. Конфликты (в том числе между выпускниками и другими) будут всегда. Вопрос состоит в том, как работать с конфликтом, чтоб он не приобретал характер войны, ненависти, взаимного уничтожения? Особенность «новой школы» в том, что с конфликтами будут учить работать. Не уходить от конфликтов, а использовать их для собственного развития и для разрешения ситуации. Это будет происходить за счет того, что школа разновозрастная, с большим количеством конфликтных точек, конфликты будут обсуждаться как одна из способностей, которая формируется.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.06.2020 469
    • PPTX 3.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Русских Инна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Русских Инна Сергеевна
    Русских Инна Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72496
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек