Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Обучающий семинар на тему:
«Проектирование как способ решения проблем школьной жизни»
2 слайд
Активная школа – это учреждение
Осознающее
общественную
ценность
образования
Заинтересо-
ванное в
собственном
развитии
В развитии
современного
качественного
образования
Действующее вместе с местным сообществом
и обществом в целом
3 слайд
Главные вопросы
Как оценивать сложившуюся в школе ситуации?
Как сформулировать цель проекта?
Как правильно определить проблему, задачи и ожидаемые результаты?
Как выбрать оптимальный способ решения проблемы?
Как составить план действий?
4 слайд
О проектной деятельности
В наше время часто говорят о проектном мышлении, которое становится все более важным м необходимым в современной жизни.
5 слайд
Социального проектирования – это деятельность:
Направленная на приобретение качественно нового личного опыта;
задумывается и осуществляется самостоятельно;
Подразумевает конструктивное взаимодействие с социумом;
Формирует социальные навыки
6 слайд
Основные принципы проектирования:
Мотивированность участия;
Учет возрастных, психологических, творческих особенностей;
Интеграция учебной и внеклассной деятельности;
Системность
7 слайд
Ценности и качества:
Уважение права;
Толерантность;
Готовность к компромиссам в определенных ситуациях;
Уважение частной жизни;
Общественная активность;
Гражданственность;
Стремление к самообразованию и саморазвитию
8 слайд
Чем отличается проектирование от других видов деятельности?
Проектирование создает новый продукт. Он не всегда может быть уникальным, но всегда является оригинальным для конкретного человека или группы людей.
9 слайд
Основные элементы проектной деятельности
10 слайд
Разграничение проектного подхода от мероприятий
В «Сказке о рыбаке и рыбке» казалось бы все элементы для проекта: сложная экономическая ситуация; налицо проблема – противоречие между желаниями и действительностью, есть ресурс – Золотая рыбка
НО ГДЕ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЦЕЛЬ????
11 слайд
Еще один пример…
Цель довольна ясна, но никто не оценил ресурсы, поэтому потрачено много лишнего времени и сил, чтобы добиться желаемого. Да и желаемый результат был получен скорее случайным путем, чем целенаправленной деятельностью
12 слайд
Практикум
Задание:
Определите структурные элементы проектной деятельности на примере литературного произведения И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок»
13 слайд
Советы и рекомендации:
Не берите больше, чем могли и хотели выполнить;
Работайте в тесном сотрудничестве;
Не пренебрегайте общественным мнением;
Не стремитесь к идеальному результату
Не опускайте руки при неудачах;
Будьте терпимы к мнениям других;
Проект должен создаваться для людей, а не ради проекта
14 слайд
Определение цели, проблемы и оценка ситуации
15 слайд
Формы проведения анализа и оценки ситуации:
Описание ситуации в результате наблюдения
Изучение документов (СМИ, норм, статистики)
Проведение социологических опросов и анализ данных
Интервью
Дискуссия, круглый стол, мозговой штурм
Анализ разных данных
Проведение сравнительного анализа
16 слайд
Практикум
Определение проблемы начинается с анализа ситуации!
Например, недостаточно высокий уровень качества обучения, низкая мотивация у учителей, много конфликтов, ученики нарушают дисциплину.
ВЫВОД: в школе сложился неблагоприятный психологический климат.
ЦЕЛЬ: повышение качества образования в школе
ПРОБЛЕМА: неблагоприятный психологический климат препятствует повышению качества образования
17 слайд
18 слайд
Определение задач, ожидаемых результатов и выбор способа решения
Способ решения проблемы – это ядро, сердцевина проекта. Для начала нужно избрать один способ, а затем формулируются задачи и ожидаемые результаты
19 слайд
Возможные опасности при выборе способа решения проблемы
Опасность нескольких способов
Опасность маниловщины
Опасность превращения проекта в хорошее дело
Опасность ресурсозатратного проекта
Опасность неконкретности выбранного способа, размытости
20 слайд
Возможные виды задач:
Материально-технические
Нормативно-правовые
Организационные
Кадровые
Информационные
Коммуникационные
Оценочно-рефлексивные
Дизайнерско-оформительские
21 слайд
Требования к ожидаемым результатам:
Конкретные
Уточняют формулировку задачи, а не просто повторяют ее
Проверяемые
Связанные с целями и задачами
Реалистичные (связь с ресурсами и рисками)
22 слайд
Планирование, осуществление плана и оценка достигнутых результатов
23 слайд
Подготовительный этап
Приходит время распределения заданий. Для них характерно:
Выполняются определенным действием
Устанавливаются во времени
Персональная ответственность
Не требуют дополнительной подготовки
Не нуждаются в разъяснениях
Т.О. задания – набор операций, действий на основе очевидной иснструкции
24 слайд
Возможные классификации ресурсов
Материальные
Финансовые
Человеческие (кадровые)
Административные
Интеллектуальные
Ролевые – выпускники, меценаты, родители
Имеющиеся – необходимые
Общественные - индивидуальные
25 слайд
Основной этап
26 слайд
Заключительный этап
Оценивание проводится в разных формах:
Анкетирование
Сверка с планом
Общее обсуждение
Отчеты ответственных
Составление портфолио
Подготовка материалов для СМИ
Статистические данные
Составление графиков, таблиц
Дебаты
27 слайд
Для обсуждения итогов проектной работы используют следующие вопросы:
Что изменилось в школе после проведения проекта?
Каковы основные результаты проекта?
Что может быть улучшено и на что следует обратить внимание?
Может ли проект иметь дальнейшее продолжение?
Насколько высока была активность учащихся?
Изменилось ли отношение школьников, учителей, родителей к проблеме?
28 слайд
Успешной работы!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 320 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Стародумова Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.