Инфоурок Другое ПрезентацииРабота с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми

Скачать материал
Скачать материал "Работа с одарёнными детьми"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа с одарёнными детьми (часть 2)Чернушка, 2011

    1 слайд

    Работа с одарёнными детьми
    (часть 2)
    Чернушка, 2011

  • План1. Диагностика одарённости. Методы распознания одарённости.
2. Методы раб...

    2 слайд

    План
    1. Диагностика одарённости. Методы распознания одарённости.
    2. Методы работы с одарёнными детьми.
    3. Технологии работы с одарёнными детьми.
    4. Формы работы с одарёнными детьми.
    5. Программирование работы с одарёнными детьми.

  • Различия одарённости у мальчиков и девочек1. Исследование креативности показа...

    3 слайд

    Различия одарённости у мальчиков и девочек
    1. Исследование креативности показало наличие значимых половых различий только среди учащихся среднего школьного возраста (7 кл.): результаты одарённых девочек выше, чем результаты мальчиков.
    2. По показателю вербальных способностей обнаружены значимые различия среди учащихся старшего школьного возраста (9-11 кл.): у одарённых мальчиков результаты по этому показателю выше, чем у девочек.

  • Различия одарённости у мальчиков и девочек3. Результаты исследования математи...

    4 слайд

    Различия одарённости у мальчиков и девочек
    3. Результаты исследования математических способностей показали наличие значимых половых различий у одарённых учащихся 3, 4 и 11 классов, где значение показателя у мальчиков значительно выше.
    4. В исследованиях логического мышления (невербальные способности) выявлены значимые различия на уровне среднего школьного возраста (6-7 кл.), где девочки превосходят мальчиков, и старшего школьного возраста (11 кл.), где мальчики значительно превосходят девочек.

  • Различия одарённости у мальчиков и девочек7. Исследование особенностей проявл...

    5 слайд

    Различия одарённости у мальчиков и девочек
    7. Исследование особенностей проявления творческих способностей одарёнными учащимися старшего школьного возраста оказало наличие половых различий в следующем:
    девочки больше интересуются художественно-литературной деятельностью (11 кл.);
    социальная активность со сверстниками у девочек 11 класса выше;
    девочки превосходят мальчиков в увлечениях театром (11 кл.) и музыкой (9 кл.);
    мальчики проявляют большую активность в увлечениях естественными и техническими науками (9-11 кл.).

  • Различия одарённости у мальчиков и девочек5. Среди исследованных показателей...

    6 слайд

    Различия одарённости у мальчиков и девочек
    5. Среди исследованных показателей личностных особенностей выявлены половые различия среди учащихся 3 и 9 классов. В обеих возрастных группах показатель «страх неудачи» выше у девочек.
    6. К концу школьного обучения результаты когнитивных способностей мальчиков превышают результаты девочек: если результаты невербальных способностей в подростковом возрасте у девочек выше, чем у мальчиков, то к старшему школьному возрасту картину меняется: мальчики превосходят девочек.

  • Методы диагностики одарённых детейДиагностика одарённости должна служить не ц...

    7 слайд

    Методы диагностики одарённых детей
    Диагностика одарённости должна служить не целям отбора, а быть средством наиболее эффективного обучения и развития одарённого ребёнка (Из «Рабочей концепции одарённости»).

  • Методы диагностики одарённых детей- Наблюдение.
Беседа.
Метод исследования: п...

    8 слайд

    Методы диагностики одарённых детей
    - Наблюдение.
    Беседа.
    Метод исследования: пакет диагностических методик.

  • Методы работы с дарёнными детьмиМетод самостоятельной работы:
самостоятельная...

    9 слайд

    Методы работы с дарёнными детьми
    Метод самостоятельной работы:
    самостоятельная работа по образцу;
    трансформативные (реконструктивные) самостоятельные работы, 1 уровень творчества;
    эвристическо-исследовательские самостоятельные работы – 2 уровень творчества.

  • Понятие «универсальные учебные действия»В широком значении термин «универсаль...

    10 слайд

    Понятие «универсальные учебные действия»
    В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться.
    В более узком значении термин «универсальные учебные действия» означает совокупность способов действия учащегося.

  • Освоение умений учитьсяпозволяет освоить все компоненты учебной деятельности:...

    11 слайд

    Освоение умений учиться
    позволяет освоить все компоненты учебной деятельности:
    познавательные и учебные мотивы
    учебная цель
    учебная задача
    учебные действия и операции

  • Функции УУД- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлят...

    12 слайд

    Функции УУД
    - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения
    - создание условий для непрерывного образования.

  • Виды универсальных учебных действий1) личностные; 
2) регулятивные (включающи...

    13 слайд

    Виды универсальных учебных действий
    1) личностные;
    2) регулятивные (включающий также действия саморегуляции);
    3) познавательные;
    4) коммуникативные.

  • Личностные универсальные учебные действия -действия, с помощью которых обучаю...

    14 слайд

    Личностные универсальные учебные действия -
    действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения:
    - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
    - смыслообразование;
    - нравственно-этическая ориентация.

  • Регулятивные универсальные учебные действия -действия, с помощью которых обуч...

    15 слайд

    Регулятивные универсальные учебные действия -
    действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность:
    - целеполагание; - планирование;
    - прогнозирование; - контроль;
    - коррекция; - оценка;
    - саморегуляция.

  • Познавательные  универсальные учебные действия -действия, с помощью которых о...

    16 слайд

    Познавательные универсальные учебные действия -
    действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания:
    - общеучебные универсальные действия (1);
    - логические (2);
    - постановка и решение проблемы (3).

  • Общеучебные универсальные действия (1):- самостоятельное формулирование по...

    17 слайд


    Общеучебные универсальные
    действия (1):

    - самостоятельное формулирование познавательной цели;
    - поиск и выделение необходимой информации;
    - структурирование знаний;
    осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;


  • Общеучебные универсальные действия (1):- выбор наиболее эффективных способ...

    18 слайд


    Общеучебные универсальные
    действия (1):

    - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    - смысловое чтение;
    - моделирование.

  • Логические универсальные действия (2):анализ; синтез;  доказательство; выбо...

    19 слайд


    Логические универсальные действия (2):

    анализ; синтез; доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
    выведение следствий; установление причинно-следственных связей;
    - построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Постановка и решение проблемы (3):- формулирование проблемы;
- самостоятель...

    20 слайд


    Постановка и решение проблемы (3):

    - формулирование проблемы;
    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия -действия, с помощью которых о...

    21 слайд

    Коммуникативные универсальные учебные действия -
    действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми:
    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
    - постановка вопросов;
    - разрешение конфликтов;

  • Коммуникативные универсальные учебные действия -- управление поведением партн...

    22 слайд

    Коммуникативные универсальные учебные действия -
    - управление поведением партнера;
    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Технологии в работе с одарёнными детьмитехнология проблемного обучения, 
техн...

    23 слайд

    Технологии в работе с одарёнными детьми
    технология проблемного обучения,
    технология проективного обучения,
    технология организации исследования

  • Технология проблемного обученияАлгоритм решения задачи включает в себя 4 этап...

    24 слайд

    Технология проблемного обучения
    Алгоритм решения задачи включает в себя 4 этапа:
    1) осознание проблемы, выявление противоречия, заложенного в вопросе, определение разрыва в цепочке причинно-следственных связей;
    2) формирование гипотезы и поиск путей доказательства предположения;
    3) доказательство гипотезы;
    4) общий вывод, в котором изучаемые причинно-следственные связи углубляются и выявляются новые стороны познаваемого объекта или явления.

  • Технология проектного обученияСкажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомн...

    25 слайд

    Технология проектного обучения
    Скажи мне – и я забуду.
    Покажи мне – и я запомню.
    Вовлеки меня – и я научусь.

  • История появления проектного обучения











С.Т. Шацкий
 Дж. Дьюи

    26 слайд

    История появления проектного обучения













    С.Т. Шацкий

    Дж. Дьюи

  • Главная идея:с большим увлечением ребёнком выполняется только та деятельность...

    27 слайд

    Главная идея:
    с большим увлечением ребёнком выполняется только та деятельность, которая выбрана им свободно и не обязательно строится в русле учебного предмета.

  • ОпределениеТехнология проектного обучения – последовательность способов дости...

    28 слайд

    Определение
    Технология проектного обучения – последовательность способов достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым результатом, оформленным тем или иным образом.

  • Цель создания проектов:решение какой-то проблемы в процессе самостоятельной д...

    29 слайд

    Цель создания проектов:
    решение какой-то проблемы в процессе самостоятельной деятельности учащихся с обязательной презентацией результатов.

  • Основные этапы работы над проектом1. Формулировка проблемы.
2. Постановка цел...

    30 слайд

    Основные этапы работы над проектом
    1. Формулировка проблемы.
    2. Постановка цели.
    3. Обсуждение и выбор способов решения проблемы.
    4. Самообразование и актуализация знаний.
    5. Продумывание этапов деятельности, распределение ролей.
    6. Решение поставленных задач.
    7. Обобщение и презентация результатов.
    8. Рефлексия.

  • Виды проектовПо доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творч...

    31 слайд

    Виды проектов
    По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, ролевой и др.
    По предметно-содержательной области: монопроект, межпредметный проект.
    По характеру координации проекта: непосредственный (жёсткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

  • Виды проектовПо количеству участников: индивидуальные, парные, групповые.
По...

    32 слайд

    Виды проектов
    По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые.
    По продолжительности выполнения проекта: краткосрочные (2-6 ч.), среднесрочные (12-15 ч.), долгосрочные.

  • Формы работы с одарёнными детьмииндивидуальные занятия,
групповые занятия,
пр...

    33 слайд

    Формы работы с одарёнными детьми
    индивидуальные занятия,
    групповые занятия,
    предметные кружки;
    конкурсы,
    курсы по выбору,
    олимпиады,
    интеллектуальные марафоны,
    летняя школа для одарённых детей,
    спецкурсы,
    т.д.

  • «Правильно говорят, что, если человек талантлив, то талант у него многогранен...

    34 слайд

    «Правильно говорят, что, если человек талантлив, то талант у него многогранен. Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае не сразу».

  • ЛитератураОдарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых де...

    35 слайд

    Литература
    Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей: Учеб пособие / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Издательство московского психолого-социального института, 2004. – 192 с.
    Одарённый ребёнок // Научно-практический журнал (выходит ежемесячно с 2001 года).
    Юркевич В.С. Одарённый ребёнок: иллюзии или реальность. Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1996. – 136 с.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 181 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.10.2020 125
    • PPTX 906.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Якубова Регина Вагизовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Якубова Регина Вагизовна
    Якубова Регина Вагизовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87482
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек