Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2 слайд
2
План занятия
Понятие и назначение образовательной программы.
Оформление титульного листа образовательной программы.
Требования к структуре образовательной программы.
3 слайд
3
Понятие
образовательной программы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - это организационный документ, который:
определяет содержание образования определённого уровня и направленности;
отражает педагогическую концепцию автора в соответствии с заявленными целями деятельности, условия, методы и технологию достижения целей, предполагаемый конечный результат;
раскрывает структуру организации, последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями и содержанием образования.
4 слайд
4
Назначение (функции)
образовательной программы:
контроль и самоконтроль;
достижение запланированных результатов;
организация и управление процессом;
механизм достижения целей.
5 слайд
5
Оформление титульного листа программы
(верхняя часть)
Полное название образовательного учреждения
6 слайд
6
ПРОГРАММА
(вид программы)
вид курса (по предмету)
«НАЗВАНИЕ КУРСА»
Класс, его номинация / Возраст учащихся
Срок реализации программы
Автор(ы) (составитель)
Рецензент(ы)
Место - год создания программы
Оформление титульного листа программы
(средняя и нижняя части)
7 слайд
7
Программа должна включать следующие блоки:
I. Информационно-концептуальный блок (пояснительная записка),
II. Регулятивно-деятельностный блок (содержание образования, примерное планирование),
III.Контрольно-диагностический блок (требования к знаниям и умениям обучающихся, диагностический инструментарий),
IV. Справочный блок (перечень ресурсов, список литературы).
8 слайд
8
Пояснительная записка
Актуальность курса.
Цель курса.
Задачи курса.
Уровень обучения.
Описание отличия программы от имеющихся типовых.
Мотивация изучения курса.
Методологическое основание.
Наличие рецензий.
9 слайд
9
Актуальность курса – доводы, свидетельствующие в пользу прикладной значимости содержания курса
10 слайд
10
Цель курса – описание конечного результата.
Задачи курса – механизмы достижения желаемого конкретного эффекта.
11 слайд
11
Уровень обучения
Пропедевтика (подготовительный).
Базовое (основа).
Расширение (дополнительно).
Углубленное (подробнее).
Профилирующее.
12 слайд
12
Отличие программы от типовой
Модифицированная:
средства, способы, формы, методики реализации цели;
глубина содержания с учётом номинации класса или типа ОУ.
Скорректированная:
последовательность изучения основных разделов, группировка материала в блоки, новые разделы.
Экспериментальная:
новое содержание образования, новое направление педагогической мысли.
Авторская программа – это экспериментальная программа, прошедшая апробацию, обсуждение, имеющая рецензию и утверждение на экспертном совете.
13 слайд
13
Мотивация изучения курса
Каков стимул к продуктивной деятельности, активному усвоению содержания программы?
Какие процессы, методы, средства, содержание курса будут стимулировать учащихся?
14 слайд
14
Методологическое основание
- это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности – описание конкретных педагогических действий, направленных на овладение учащимися содержанием курса
15 слайд
15
Наличие рецензий
Внутренняя (коллега, методсовет ОУ).
Внешняя (сторонние организации и учреждения).
Структура рецензии:
Что сделано (констатация, краткое описание, перечисление важного, нового).
Что лучше всего удалось.
Что рекомендуется (как и что можно улучшить, как и где использовать).
Подписывается: ФИО рецензента, должность, звания, организация. Печать.
16 слайд
16
Регулятивно-деятельностный блок
Содержание курса.
Примерное планирование.
17 слайд
17
Структура программы по физической культуре (разделы):
«Основы знаний» – материал, способствующий формированию у учащихся умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подбирать средства развития двигательных качеств, организовывать подвижные игры.
«Навыки и умения» – перечень физических упражнений разной направленности, отвечающих требованиям поставленных задач физического воспитания.
«Двигательные качества» - перечень упражнений, способствующих развитию разных физических качеств.
«Нормативы двигательной подготовленности» - упражнения, которые необходимо выполнить и одновременно показать результат, соответствующий оценке по пятибалльной шкале.
«Межпредметные связи» - знания, на которые может опираться учитель при изучении, объяснении материала.
«Самостоятельная учебная работа» - знания, умения и навыки.
18 слайд
18
Планирование (таблица):
19 слайд
19
Контрольно-диагностический блок
Требования к знаниям, умениям учащихся.
Диагностический инструментарий.
Форма итогового контроля.
20 слайд
20
Справочный блок
Перечень необходимых ресурсов (кадровых, информационных, материальных, технических и др.).
Рекомендации автора к проведению отдельных тем, уроков и др.
Список рекомендованной литературы для учителя и для учащихся отдельно (автор, название книги, название издательства, место и год издания, количество страниц).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 296 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лаушина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.