Инфоурок Другое ПрезентацииФормирование читательской компетентности младшего школьника

Формирование читательской компетентности младшего школьника

Скачать материал
Скачать материал "Формирование читательской компетентности младшего школьника"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование читательской компетентности      младшего школьника....

    1 слайд

    Формирование читательской компетентности младшего школьника.
    Завязкина Лидия Дмитриевна
    учитель начальных классов
    МБОУ Новоникольской СОШ
    Староказинского филиала
    Мичуринского района
    2012

  • АктуальностьКнига –это духовное завещание одного поколения д...

    2 слайд

    Актуальность
    Книга –это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась…

    А.И.Герцен

  • ПротиворечияМЕЖДУ СНИЖЕНИЕМ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МОЛОГО ПОКОЛЕН...

    3 слайд

    Противоречия
    МЕЖДУ СНИЖЕНИЕМ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МОЛОГО ПОКОЛЕНИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАТЬ УСТОЙЧИВЫЙ ЭМОЦИОННАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ЛИТЕРАТУРЕ И ЧТЕНИЮ;
    МЕЖДУ КОЛИЧЕСТВОМ ЧАСОВ(3Ч.) ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ И НОВЫМ ВЗГЛЯДОМ НА ВОСПИТАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ;
    МЕЖДУ КОЛЛЕКЦИЕМ ЛУЧШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ВОЗРАСТАНИЕМ ЧИСЛА УЧАЩИХСЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХСЯ ЧТЕНИЕМ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ;
    МЕЖДУ ОГРОМНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЦОР(CD, DVD И Т.Д.), ДОСТУПНЫМ ШИРОКИМ ВЫБОРОМ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, КРОПОТЛИВОЙ РАБОТОЙ ПЕДАГОГА НАД РАЗВИТИЕМ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У ДЕТЕЙ И УМЕНЬШЕНИЕМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ЧТЕНИЕ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, ЯВНО НЕЖЕЛАНИЕ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ КНИГИ.

  • ИДЕЯЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УУД, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЛИЧНОСТ...

    4 слайд

    ИДЕЯ
    ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УУД, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЛИЧНОСТНОМУ,ОБЩЕСТВЕННОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ, ИХ АДЕКВАТНОЙ АДАПТАЦИИ В СЛОЖНОЙ И ДИНАМИЧНОЙ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ.


  • ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТ...

    5 слайд

    ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
    ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.
    ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ-
    УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДИДАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.


  • ЦЕЛЬ- ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА,СПОСОБНОСТ...

    6 слайд

    ЦЕЛЬ- ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА,СПОСОБНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
    Задачи
    ИЗУЧИТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ И МЕТОДИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ;
    ВЫДЕЛИТЬ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ;
    ОСВАИВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО(ОСМЫСЛЕННОГО) ЧТЕНИЯ;
    РАЗВИВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ЧТЕНИИ(САМОСТОЯТЕЛЬНОМ, ИНИЦИАТИВНОМ) ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
    СФОРМИРОВАТЬ НАВЫК ЧТЕНИЯ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ;
    ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ;
    КОНСОЛИДИРОВАТЬ УСИЛИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, БИБЛИОТЕКАРЯ В ДЕЛЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРЕСТИЖА ЧТЕНИЯ.




  • ГИПОТЕЗАЦеленаправленное формирование и развитие читательской компетентности...

    7 слайд

    ГИПОТЕЗА

    Целенаправленное формирование и развитие читательской компетентности будет способствовать повышению техники чтению, познавательной активности на уроках разных предметных областей, расширению интеллектуальных возможностей учащихся

  • Заключается: 1.В системном использовании различных форм, методов и приёмов ф...

    8 слайд

    Заключается:
    1.В системном использовании различных форм, методов и приёмов формирования читательской компетентности;
    2.В изменении подходов к организации учебно-воспитательного процесса.
    Новизна проекта

  • Методы исследованияТеоретические ( анализ, сравнение, обобщение);
Эмпиричес...

    9 слайд

    Методы исследования


    Теоретические ( анализ, сравнение, обобщение);
    Эмпирические ( наблюдение, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности, подсчёт).

  • План работы и сроки проведения проекта.1.Информационно-аналитический этап-...

    10 слайд

    План работы и сроки проведения проекта.
    1.Информационно-аналитический этап- август –ноябрь 2010 года
    -изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы;
    -систематизация дидактического материала;
    выработка стратегии;
    Входной контроль;
    методы опроса (беседы, анкетирование);
    техника чтения.
    2.Внедренческий этап- декабрь 2010 года –декабрь 2011 года
    Разработка методов и приёмов совершенствования навыка чтения;
    - разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетентности;
    Осуществление совместной работы с родителями и библиотекой.
    3. Оценочный этап
    Проверка техники чтения;
    Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения;
    - диагностика уровня развития читательских умения младших школьников.

  • Направления  работы.Формирование навыка чтения;
Начитанность;
Умение работать...

    11 слайд

    Направления работы.
    Формирование навыка чтения;
    Начитанность;
    Умение работать с книгой;
    Разносторонняя работа с текстом;
    Работа с библиотекой;
    Работа с родителями;
    Внеклассные мероприятия.

  • Ожидаемые результатыПоложительная динамика техники чтения
Сформированность чи...

    12 слайд

    Ожидаемые результаты
    Положительная динамика техники чтения
    Сформированность читательской компетентности младшего школьника;
    Раскрытие творческих способностей детей;
    Повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению;
    Расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей;
    Применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности;
    Рост удовлетворенности результатами образования со стороны обучающихся и их родителей.

  • Подготовительный этап

    13 слайд

    Подготовительный этап

  • Формы и виды работыЛитературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ;
Вед...

    14 слайд

    Формы и виды работы
    Литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ;
    Ведение и изучение читательских дневников;
    Создание классной библиотеки;
    Уроки читательского мастерства;
    Презентации по творчеству писателей;
    Для подготовки к урокам дополнительная литература;
    Тесное сотрудничество со школьной библиотекой
    День первой книги( прощание с букварём);
    Проблемно- поисковые ситуации;
    Беседы, дискуссии;
    Семейное чтение.

  • Виды упражнений для совершенствования навыка чтения.Упражнения в орфоэпическо...

    15 слайд

    Виды упражнений для совершенствования навыка чтения.
    Упражнения в орфоэпическом произношении;
    Упражнения, вырабатывающие внимание к слову( методика по системе Эдигей);
    упражнения, развивающие оперативное поле зрения и память( зрительные диктанты Федоренко, жужжащее чтение);
    упражнения, развивающие гибкость и скорочтения вслух и про себя;
    Упражнения для развития осознанного чтения;
    Упражнения для формирования правильности чтения;
    Упражнения для развития беглого чтения;
    Упражнения для развития выразительного чтения.

  • Нестандартные урокиУрок – сказка             
Урок – экспедиции(очные и заоч...

    16 слайд

    Нестандартные уроки
    Урок – сказка
    Урок – экспедиции(очные и заочные)
    Урок – КВН
    Урок – соревнование
    Урок – исследование
    Урок – деловая игра, ролевая игра.
    Урок – лекция
    Урок – интегрирование
    Урок – инсценирование
    Урок - диалог

  • Методы и приёмы работы с текстом

    17 слайд

    Методы и приёмы работы с текстом

  • Методы досуговой педагогики

    18 слайд

    Методы досуговой педагогики

  • ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

    19 слайд

    ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

  • 20 слайд

  • Результативность1.Уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литерату...

    21 слайд

    Результативность
    1.Уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

  • 2. Повышение уровня сформированности техники чтения

    22 слайд

    2. Повышение уровня сформированности техники чтения



  • 3. Повышение интереса учащихся к чтению

    23 слайд

    3. Повышение интереса учащихся к чтению

  • 4. Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг

    24 слайд

    4. Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг

  • 5. В досуговой деятельности возросло значение книги

    25 слайд

    5. В досуговой деятельности возросло значение книги

  • 6. Увеличилось число школьников, посещающих библиотеки

    26 слайд

    6. Увеличилось число школьников, посещающих библиотеки

  • Используемые источникиН.Н.Светловская. Обучение детей чтению. Практическая ме...

    27 слайд

    Используемые источники
    Н.Н.Светловская. Обучение детей чтению. Практическая методика. –М., Просвещение,2006
    В.Н.Зайцев. Резервы обучения чтению.- М., Просвещение, 1991.
    И.Д.Ладанов О.А.Розанова Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М., Просвещение, 1998.
    Актуальные проблемы методики обучению чтению в начальных классах. \ под ред. М.С.Васильевой, М.И.Оморковой, Н.Н.Светловской, -М., Просвещение, 1997
    Н.Н.Светловская Методика внеклассного чтения.- М., Просвещение,1991.
    Образовательная программа «Школа 2100»
    Т.А. Ладыженская Школьная риторика. Методический комментарий.- Москва, 1996.
    С.В.Решетникова Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов \\ Начальная школа-2006,№2 –стр.61.
    И.И.Тихомирова Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник/ И.И.Тихомирова – М.: Школьная библиотека, 2004л
    Л.С.Выготский Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1991.
    Н.Ф.Евдокимова Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88


  • Используемые источникиИнтернет-ресурсы: 
www.festival.1september.ru
www.refer...

    28 слайд

    Используемые источники
    Интернет-ресурсы:
    www.festival.1september.ru
    www.referats.net
    www.referats.com
    www, Nachalka. Com
    www.hr-portal.ru
    www.clubook.ru
    www.erudites.ru
    www.sch549.edusite\programma.html
    http://www.edb.rin.ru
    www.ezhva-licey.ru\itog uroka


  • Приложение.Конкурсы рисунков и поделок.

    29 слайд

    Приложение.
    Конкурсы рисунков и поделок.

  • Выставки книг.

    30 слайд

    Выставки книг.

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    31 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2020 156
    • PPTX 19.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Моисеева Марина Геннадьевна
    Моисеева Марина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85185
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе