Инфоурок Другое ПрезентацииДеятельность социального педагога по сопровождению профессионального самоопределения учащихся общеобразовательной школы

Деятельность социального педагога по сопровождению профессионального самоопределения учащихся общеобразовательной школы

Скачать материал
Скачать материал "Деятельность социального педагога по сопровождению профессионального самоопределения учащихся общеобразовательной школы"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБР...

    1 слайд

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ»
     
     

     
    САМИГУЛЛИНА СВЕТЛАНА РАШИДОВНА
     
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
     
    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
     
     
    Научный руководитель:
    к.п.н., доцент Кагарманова А.И.

  • Актуальность выбранной темы заключается в том, что значимость профориентацио...

    2 слайд

    Актуальность выбранной темы заключается в том, что значимость профориентационной помощи школьникам очевидна. Во-первых, важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а это во многом зависит от того, чем будут заниматься бывшие повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Во-вторых, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения, особенно в старших классах.


  • Цель исследования: выявить условия эффек-тивной работы социального педагога п...

    3 слайд

    Цель исследования: выявить условия эффек-тивной работы социального педагога по сопро-вождению профессионального самоопределения учащихся общеобразовательной школы.

  • Объект исследования –  деятельность социально-го педагога по сопровождению пр...

    4 слайд

    Объект исследования – деятельность социально-го педагога по сопровождению профессионального самоопределения учащихся общеобразовательной школы.

    Предмет исследования – условия эффективной работы социального педагога по профессиональ-ному самоопределению старшеклассников.

  • Гипотеза исследования:	деятельность социального педагога по сопровождению про...

    5 слайд

    Гипотеза исследования:деятельность социального педагога по сопровождению профессионального самоопределения учащихся общеобразовательной школы будет эффективной, если:
    - подобран диагностический инструментарий, способный обеспечить контроль за процессом профессионального самоопределения;
    - разработана и внедрена программа профессионального самоопределения старшеклассников, направленная оказание помощи в выборе профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями, а так же возможностями, которые предоставляет человеку общество;
    - организована совместная работа с психологом, классными руководителями и учителями-предметниками

  • Задачи исследования:- раскрыть сущность и содержание профессионального самоо...

    6 слайд

    Задачи исследования:
    - раскрыть сущность и содержание профессионального самоопределения;
    - рассмотреть профориентационную работу среди уча-щихся общеобразовательной школы;
    - рассмотреть социально-педагогическую деятельность
    в профессиональном самоопределении учащихся;
    - проанализировать опыт работы социального педагога МБОУ СОШ с. Аксеново по профессиональному само-определению учащихся;
    - организовать опытную работу по профессиональному самоопре-делению учащихся МБОУ СОШ с. Аксеново Альшеевского района РБ.

  • Глава 1. Теоретические основы проблемы профессионального самоопределения учащ...

    7 слайд

    Глава 1. Теоретические основы проблемы профессионального самоопределения учащихся

  • Профессиональное самоопределение -  это сложный динамический процесс формиров...

    8 слайд

    Профессиональное самоопределение - это сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования им адекватных профессиональный намерений и планов, реалистического образа себя как профессионала.

  • Общая цель системы профориентационной работы - подготовка учащихся к обоснова...

    9 слайд

    Общая цель системы профориентационной работы - подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

  • Социально-педагогическая деятельность в профессиональном самоопределении пред...

    10 слайд

    Социально-педагогическая деятельность в профессиональном самоопределении представляет собой вид деятельности, направленный на оказание помощи учащимся в процессе их профессионального становления посредством профессионально-ролевой адаптации и самоопределения для входа в профессиональную среду

  • Глава II. Организация деятельности социального педагога по профессиональному...

    11 слайд

    Глава II. Организация деятельности социального педагога по профессиональному самоопределению учащихся МБОУ СОШ
    с. Аксеново Альшеевского района РБ

  • Опытная работа проводилась на базе МБОУ СОШ с. Аксеново Альшеевского района РБ

    12 слайд

    Опытная работа проводилась на базе МБОУ СОШ с. Аксеново Альшеевского района РБ

  • Главной целью опытной работы является проверка условий, которые в наибольшей...

    13 слайд

    Главной целью опытной работы является проверка условий, которые в наибольшей степени способствуют эффективности работы социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников.

  • Констатирующий этап. На констатирующем этапе  с учащимися была проведена диа...

    14 слайд

    Констатирующий этап.
    На констатирующем этапе с учащимися была проведена диагностика профессиональных предпочтений по различным методикам, был определен уровень готовности к выбору профессии. Полученные данные свидетельствуют о несистематичности, о некоторой неэффективности работы по социально-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения. На это указывают полученные ответы учащихся девятых классов, поскольку многие из них не определились с выбором профиля будущей профессии, о проводимой работе по профориентации некоторые учащиеся даже ничего не знают.

  • Прогностический этапОжидаемый результат: сформированность у учащихся личност...

    15 слайд

    Прогностический этап
    Ожидаемый результат: сформированность у учащихся личностной готовности к первичному профессиональному самоопределению, а именно к выбору профиля обучения в старшей школе, а также к выбору вида и уровня образования после окончания основной школы

  • Формирующий этапВ ходе опытной работы разработана программа профессионально...

    16 слайд


    Формирующий этап
    В ходе опытной работы разработана программа профессионального самоопределения старшеклассников. Цель: подготовка школьников к самоопределению, основанная на учете индивидуальных особенностей человека, особенностей профессии, возможных изменений требований рынка труда.

  • На формирующем этапе опытной работы были проведены следующие мероприятия: 4 з...

    17 слайд

    На формирующем этапе опытной работы были проведены следующие мероприятия: 4 занятия по профессиональному самоопределению учащихся 9 класса, индивидуальное консультирование, встреча с представителями высших учебных заведений, выпускниками школы,

  • оформление профориентационного стенда, выставка литературы, посвященная разли...

    18 слайд

    оформление профориентационного стенда, выставка литературы, посвященная различным профессиям.

  • Заключительный этапВ заключение опытной работы было проведено...

    19 слайд














    Заключительный этап
    В заключение опытной работы было проведено повторное анкетирование по методике Ягодкиной, определяющей уровень готовности к выбору профессии, результаты которой показали, что количество учащихся, определившихся с выбором профиля будущей профессии выросло до 80 %. Также на основе анкетирования было выявлено, что число учащихся, определившихся с выбором учебного заведения выросло до 70%, количество учащихся, определившихся с выбором профиля обучения в 10-11 классов возросло до 95%.
    В результате проведенной работы учащиеся 9 класса расширили информационное поле, составили объективное представление о своих возможностях в сфере профессиональных интересов.

  • Спасибо за внимание!

    20 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 075 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.10.2020 150
    • PPTX 6.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юсупов Олег Олегович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юсупов Олег Олегович
    Юсупов Олег Олегович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79430
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе