Инфоурок Другое ПрезентацииОценка достижения планируемых результатов в начальной школе

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе

Скачать материал
Скачать материал "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Федеральный государственный    образовательный стандарт.Начальное общее обра...

    1 слайд

    Федеральный государственный образовательный стандарт.
    Начальное общее образование
    Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе
    Ремер О.Ф. - специалист кафедры дошкольного и начального образования ПОИПКРО

  • ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспи...

    2 слайд

    ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образова­тельной программы начального общего образования;
    обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.

    Основные функции системы оценки:

  • Новое в системе оценки результатов образованияСистема оценки – инструментальн...

    3 слайд

    Новое в системе оценки результатов образования
    Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов
    Комплексный подход к оценке результатов образования
    Ориентация оценки на деятельностный подход к оценке результатов образования
    Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования
    «Встроенность» оценивания в образовательный процесс
    Оценка индивидуального прогресса

  • Три группы результатов образования:Личностные. Объектом оценки служит сформир...

    4 слайд

    Три группы результатов образования:
    Личностные. Объектом оценки служит сформированность универсальных учебных действий. В планируемых результатах отсутствует блок «Выпускник научится», т.е. личностные результаты выпускников не подлежат итоговой оценке.
    Метапредметные. Оценка достижения планируемых результатов в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия», а также в разделах программы «Чтение. Работа с текстом».
    Предметные. Оценка достижений обучающимися по отдельным предметам.

  • Планируемые результаты:
три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТН...

    5 слайд

    Планируемые результаты:
    три основные группы результатов
    ЛИЧНОСТНЫЕ
    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
    ПРЕДМЕТНЫЕ
    Самоопределение:
    внутренняя позиция школьника;
    самоиндификация;
    самоуважение и самооценка
    Смыслообразование:
    мотивация (учебная, социальная);
    границы собственного
    знания и «незнания»
    Морально-этическая
    ориентация:
    ориентация на выполнение
    моральных норм;
    способность к решению моральных
    проблем на основе децентрации;
    оценка своих поступков
    Регулятивные:
    управление своей деятельностью;
    контроль и коррекция;
    инициативность и самостоятельность
    Коммуникативные:
    речевая деятельность;
    навыки сотрудничества
    Познавательные:
    работа с информацией;
    работа с учебными моделями;
    использование знако-символических
    средств, общих схем решения;
    выполнение логических операций
    сравнения, анализа, обобщения,
    классификации, установления
    аналогий, подведения под понятие
    Основы системы
    научных знаний
    Опыт «предметной» деятельности по получению,
    преобразованию
    и применению
    нового знания
    РЯ
    ЛЧт
    ИЯ
    Мат
    ОМ
    Муз
    ИЗО
    Тех
    Физ
    Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

  • Оценка достижения
планируемых результатовЧАСТЬ 1
Особенности системы оценки д...

    6 слайд

    Оценка достижения
    планируемых результатов
    ЧАСТЬ 1
    Особенности системы оценки достижения планируемых результатов
    Измерительные материалы для итоговой оценки
    Общие подходы
    Русский язык
    Математика
    Итоговые комплексные работы на межпредметной основе
    Изобразительное искусство
    Музыка
    Технология
    Физическая культура
    ЧАСТЬ 2
    Литературное чтение
    Иностранный язык (английский)
    Окружающий мир

  • Система оценки Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родителиВнешняя оценк...

    7 слайд

    Система оценки
    Внутренняя оценка:
    учитель, ученик,
    ОУ и родители
    Внешняя оценка:
    государственные службы
    акредитация ОУ
    аттестация кадров
    мониторинг
    системы
    образования
    Накопленная оценка (портфель достижений)
    Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка:
    обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех
    процедур внешней оценки
    строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые
    письменные работы, в) оценки за презентацию проектной работы
    Соотношение
    внутренней
    и внешней оценки
    в итоговой оценке,
    ее состав зависит
    от ступени обучения

  • Основные направления и цели оценочной деятельности :
оценка резул...

    8 слайд











    Основные направления и цели
    оценочной деятельности :


    оценка результатов деятельности систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации;
    оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования;
    оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной школы.

  • СОДЕРЖАНИЕ ОЦЕНКИ:цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и ос...

    9 слайд

    СОДЕРЖАНИЕ ОЦЕНКИ:
    цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты (для системы);
    планируемые результаты освоения программы, составляющие блоков
    «Выпускник научится» и
    «Выпускник получит возможность научиться» (для ОУ);
    итоговая оценка выпускников начальной школы в блоке «Выпускник научится» (по каждой учебной программе).

  • Накопительная система оценки.Портфель достижений        Портфель достижений...

    10 слайд

    Накопительная система оценки.
    Портфель достижений
    Портфель достижений – сборник работ и результатов обучающегося. Это современная эффективная форма оценивания, а также действенное средство для решения педагогических задач:
    поддерживать учебную мотивацию обучающихся;
    поощрять их активность и самостоятельность;
    развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
    формировать умение учиться (ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность).

  • Накопительная оценка: портфель достиженийРусский язык
Литературное чтение
Ино...

    11 слайд

    Накопительная оценка: портфель достижений
    Русский язык
    Литературное чтение
    Иностранный язык
    диктанты, изложения, сочинения
    аудиозаписи монологов, диалогов
    дневники читателя
    иллюстрированные авторские работы
    материалы самоанализа и рефлексии
    Математика
    математические диктанты
    мини-исследования и мини-проекты,
    модели, решения задач
    аудиозаписи устных ответов
    материалы самоанализа и рефлексии
    Окружающий мир
    дневники наблюдений
    мини-исследования и мини-проекты
    интервью, творческие работы
    аудиозаписи устных ответов
    материалы самоанализа и рефлексии
    Музыка
    ИЗО
    Технология
    аудио-, фото- и видео-материалы
    продукты собственного творчества
    аудиозаписи устных ответов
    материалы самоанализа и рефлексии
    Выборки детских работ
    Физическая
    культура
    видео-материалы
    дневники наблюдений и самоконтроля
    самостоятельные работы
    материалы самоанализа и рефлексии
    Примерный состав
    Выборки детских работ
    Результаты стартовой
    диагностики
    Материалы текущей
    оценки: листы наблюде-
    ний, оценочные листы
    Результаты и материа- лы тематических работ
    Результаты и матери-
    алы итогового контроля
    Достижения во внеучеб-
    ной деятельности

  • Планируемые результаты,
выносимые на итоговую оценкуопорный
учебный
материалУ...

    12 слайд

    Планируемые результаты,
    выносимые на итоговую оценку
    опорный
    учебный
    материал
    Учебные действия
    Учебный материал
    актуальные: исполнительская компетентность
    Выпускник
    научится
    перспективные: зона ближайшего развития
    На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится»
    Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале
    Задания повышенного уровня
    Задания базового уровня
    Особое место занимают:
    Русский язык
    Математика
    Чтение. УУД

  • Система оценки: начальная школаВнутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родит...

    13 слайд

    Система оценки: начальная школа
    Внутренняя оценка:
    учитель, ученик,
    ОУ и родители
    Внешняя оценка:
    государственные службы
    аккредитация ОУ
    аттестация кадров
    мониторинг системы
    образования
    чтение, УУД
    русский
    математика
    три итоговые работы
    итоговая
    оценка
    +
    накопленная оценка
    Выбоорочное
    обследование
    работ уч-хся
    Необходимые
    дополнительные
    данные/исслед.

  • Итоговая оценкаК результатам, подлежащим итоговой оценке индивидуальных дости...

    14 слайд

    Итоговая оценка
    К результатам, подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
    системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;
    обобщенных способов деятельности, умений учебно- познавательной и практической деятельности
    коммуникативных и информационных умений;
    системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.


  • Итоговая оценкаК результатам, не подлежащим итоговой...

    15 слайд

    Итоговая оценка
    К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:
    ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);
    индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
    Оценка этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образования федерального, регионального, муниципального уровней.

  • Портрет выпускника
дошкольник  - начальная школадеятельный и активныйкреативн...

    16 слайд

    Портрет выпускника
    дошкольник - начальная школа
    деятельный и активный
    креативный
    любознательный
    инициативный
    открытый внешнему миру,
    доброжелательный и отзывчивый
    положительное отношение к себе,
    уверенность в своих силах
    коммуника-
    тивность
    навыки самоорганизации и здорового образа жизни
    исследова-
    тельский
    интерес
    саморегуляция
    ответственность
    чувство собственного
    достоинства
    уважительное отношение к окружающим,
    к иной точке зрения
    УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

  • Портрет выпускника:
начальная школа – основная школаактивно познающий мирлюбо...

    17 слайд

    Портрет выпускника:
    начальная школа – основная школа
    активно познающий мир
    любознательный, проявляющий
    исследовательский интерес
    доброжелательный,
    умеющий слушать
    и слышать партнера
    умеющий учиться, способный к самоорганизации
    навыки самоорганизации и здорового образа жизни
    готовый самостоятельно действовать и
    отвечать перед семьёй и школой
    уважительное отношение к окружающим,
    к иной точке зрения
    СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    избирательность
    интересов
    умеет действовать с ориен-тацией на другую позицию
    познающий себя, утверждающий
    себя как взрослый
    готовый нести ответственность
    перед самим собой, другими
    умеет работать в группе и индивидуально
    осознанно выполняет правила здорового
    и безопасного образа жизни
    готов к
    выбору

  • ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС




Внутренняя оценкаВнешня...

    18 слайд

    ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС







    Внутренняя оценка
    Внешняя оценка
    Внутренняя оценка
    по центролизованно
    разработанному
    инструментарию
    Текущий и
    итоговый контроль
    Стартовая диагностика
    Внутришкольный
    мониторинг
    Аккредитация (аттестация) ОУ
    Аттестация педагогических кадров
    Мониторинговые исследования


    Государственная итоговая аттестация выпускников
    Аккредитация (аттестация) ОУ
    Аттестация педагогических кадров
    Мониторинговые исследования


    Государственная итоговая аттестация выпускников
    Аккредитация (аттестация) ОУ
    Аттестация педагогических кадров
    Мониторинговые исследования

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 455 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2020 125
    • PPTX 1009 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Вера Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Степанова Вера Геннадьевна
    Степанова Вера Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73439
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 26 регионов

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции