Инфоурок Другое ПрезентацииСеминар Шымкент

Семинар Шымкент

Скачать материал
Скачать материал "Семинар Шымкент"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОТЧЕТ 
по семинару
«Когнитивная миссия современной школьной библиотеки»
Для б...

    1 слайд

    ОТЧЕТ
    по семинару
    «Когнитивная миссия современной школьной библиотеки»
    Для библиотекарей АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
    г. Шымкент18-21 декабря 2013 г.
    Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г. Караганда

  • Цель семинара:внедрение инновационных методов в образовательный процесс; 
раз...

    2 слайд

    Цель семинара:
    внедрение инновационных методов в образовательный процесс;
    развитие роли библиотек АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»;
    обмен опытом и создание профессионального сотрудничества между филиалами НИШ;

  • Лектор - Жукова Татьяна Дмитриевна Жукова Татьяна Дмитриевна: — прошла путь о...

    3 слайд

    Лектор - Жукова Татьяна Дмитриевна
    Жукова Татьяна Дмитриевна: — прошла путь от младшего библиотекаря вузовской библиотеки до начальника отдела библиотек Министерства образования РФ и Президента Ассоциации школьных библиотек России.
    Автор идеи и главный редактор профессионального журнала «Школьная библиотека», а также журнала «Семейное чтение», и специализированных журналов, способствующих духовной безопасности молодежи и продвижению в общество культуры чтения — «Читайка», «Крылья», «Юный краевед».

    Кандидат педагогических наук;
    Президент Русской школьной библиотечной ассоциации;
    Автор идеи и главный редактор профессионального журнала «Школьная библиотека», а также журнала «Семейное чтение» и «Читайка»;
    Член российского комитета программы ЮНЕСКО «Информация для всех». 

  • Когнитивная миссия современной школьной библиотекиСовременная миссия школьной...

    4 слайд

    Когнитивная миссия современной школьной библиотеки
    Современная миссия школьной библиотеки
    IASL и школьные библиотеки мира
    Школьная библиотека на повестке дня. «Декларация права на библиотеки» ALA
    Теория поколений в информационном обществе (X, Y, Z)
    Образование 3.0: Большая перемена
    СМАРТ-библиотека – мозг и динамический центр электронной среды школы ХХІ века
    PR школьной библиотеки
    Интеллект карты по методу Бьюзена
    Темы семинара

  • Библиотекари – агенты переменБиблиотека – это место, где не просто читают кн...

    5 слайд

    Библиотекари – агенты
    перемен
    Библиотека – это место, где не просто читают книги, а учатся познавать себя и делиться с другими знаниями и идеями.
    Миссией современных школьных библиотек является использование новейших технологий и инновационных методов для обеспечения возможностей изучения творчества по всему спектру науки и искусства. Главное – стимулировать школьников к мыслительной деятельности, так как в этом открывается мозг и развиваются способности. Обучение идет на протяжении всей жизни, поскольку невозможно сразу найти ответы на все вопросы.
    Профессиональные ценности школьного библиотекаря – обеспечить доступ к максимуму информации для наибольшего количества учащихся на сколько это возможно.
    Как сказал Министр коммуникации и информации Сингапура доктор Якоб Ибрагим: «Библиотекари знают все, в то время как Google дает нам 10000 ответов, библиотекари дают один, но правильный». Современный школьный библиотекарь ориентируясь в информационном потоке, должен дать правильное направление в поиске информации и способствовать развития познания, мышления и прививать исследовательские навыки учащимся.

  • СМАРТ-обучениеSmart в переводе с английского означает умный.

    6 слайд

    СМАРТ-обучение
    Smart в переводе с английского означает умный.

  • Смарт-библиотека - мозг и динамический центр электронной среды школы ХХІ века...

    7 слайд

    Смарт-библиотека - мозг и динамический центр электронной среды школы ХХІ века. Smart-библиотека – это объединение библиотек, учителей, учеников и родителей для осуществления совместной образовательной деятельности в сети Интернет на базе общих стандартов, соглашений и технологий. То есть речь идет о совместном создании и использовании контента, о совместном обучении.
    В свою очередь цель умного обучения заключается в том, чтобы сделать процесс обучения наиболее эффективным за счет переноса образовательного процесса в электронную среду. Именно такой подход позволит скопировать знания преподавателя и предоставить доступ к ним каждому желающему. Более того, это позволит расширить границы обучения, причем не только с точки зрения количества обучаемых, но и с точки зрения временных и пространственных показателей: Обучение станет доступным везде и всегда.
    Образовательный контент в свободном доступе для студентов, обеспечение обратной связи между преподавателями и студентами, обмен знаниями между ними.

    Смарт-библиотека

  • Мир вокруг нас — огромный, со множеством звуков, цветов, запахов, ощущений, о...

    8 слайд

    Мир вокруг нас — огромный, со множеством звуков, цветов, запахов, ощущений, объектов живых и неживых. Для восприятия этого многообразия нам даны 5 органов чувств: зрение, слух, ощущение, вкус и запах. С их помощью сознание получает информацию о происходящем вокруг нас. Но стимулов много и замечать всё мы просто не в состоянии. В каждый момент времени осознается определенная часть окружающего мира, а на остальное мы не обращаем внимания. Так поступает наше сознание, воспринимая многообразный и необъятный мир вокруг. Кроме того, оказывается, у каждого из нас есть определенный излюбленный способ восприятия мира —канал восприятия, — то, как нам легче и удобнее видеть мир и «укладывать» его в голове. Таких способов видения мира (каналов) три:

    Модальности восприятия

  • Типы модальностиАудиолистмыслящие преимущественно словами;воспринимающие инфо...

    9 слайд

    Типы модальности
    Аудиолист
    мыслящие преимущественно словами;
    воспринимающие информацию больше на слух;
    в словарном обороте употребляет больше слов, как: «слышать, звучать, кричать, оглушать, настраивать, согласовывать... громкий, тихий... звонко... »;
    Визуалист
    мыслящие преимущественно образами;
    воспринимающие информацию больше зрением;
    в словарном обороте употребляет больше слов: «видеть, сфокусировать, мелькать... яркий, темный, туманный... расплывчато, отчетливо, ясно... »;

    Кинестетик
    мыслящие преимущественно ощущениями;
    воспринимающие информацию преимущественно мышечными ощущениями, вкусом и обонянием;
    в словарном обороте употребляет больше слов: «чувствовать, орудовать, хватать, притрагиваться... теплый, гладкий, твердый, тяжелый, вкусный, пресный, острый, горький, свежий, ароматный... пахнуть, пробовать...»;

  • Теория поколений X, Y, ZОснователями этого учения сегодня принято считать Не...

    10 слайд

    Теория поколений X, Y, Z

    Основателями этого учения сегодня принято считать Нейла Хоува, экономиста и специалиста в области демографии, и Уильяма Штрауса, историка, писателя и драматурга. Оба они практически одновременно 1991 году (и, как считается, независимо друг от друга) взялись за изучение давно известного «конфликта поколений», с древности исследуемого философами, литераторами и прочими представителями умственного труда.
    Поколение — это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями. Мы этих ценностей не замечаем, они действуют незаметно, но во многом определяют наше поведение: как мы общаемся, как решаем конфликты и строим команды, как развиваемся, что и как покупаем, что нас мотивирует, как ставим цели и управляем людьми.
    У каждого из этих поколений есть собственные ценности. Но при этом последующему поколению они передают не то, что было важно для них самих, а то, что им не хватало.


  • Теория поколений X, Y, ZПоколение Х или Неизвестное поколение (1963—1984 г....

    11 слайд

    Теория поколений X, Y, Z

    Поколение Х или Неизвестное поколение (1963—1984 г. р.)
    События, сформировавшие ценности: продолжение «холодной войны», перестройка, СПИД, наркотики, война в Афганистане.
    Ценности: готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.
    Поколение Y/Игреки или Поколение Миллениум (1984—2000 г. р.)
    События, сформировавшие ценности: распад СССР, теракты и военные конфликты, атипичная пневмония, развитие цифровых технологий. Мобильные телефоны и Интернет — их привычная действительность. Эпоха брендов.
    Ценности: свобода, fun (веселье), результат как таковой. В систему ценностей этой группы также включены такие понятия, как гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться. На первый план для поколения Y выходит немедленное вознаграждение.
    Поколение Z (c 2000 г. р.)
    Это «новые художники», «другие», это личная индивидуальность и непохожесть, они стремятся создать собственное пространство, обустроить свой личный мир. Острой проблемой у «цифровых от рождения» сегодня является многозадачность, которая усиливает стресс, появляется дефицит внимания, что делает учебу менее эффективной.

  • Интеллект-карта по методу БьюзенаИнтеллект-карты — это инструмент, позволяющи...

    12 слайд

    Интеллект-карта по методу Бьюзена
    Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий:
    эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
    мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал;
    Интеллект-карты –инструмент для проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других.

  • Образование 3.0 - WorkShop 3.0Одним из важных направлений деятельности Образо...

    13 слайд

    Образование 3.0 - WorkShop 3.0
    Одним из важных направлений деятельности Образование 3.0 является внедрение современных технологий бизнес-образования, в особенности это касается образования взрослых людей. Ключевым моментом является образование в формате Образование 3.0
    Ключевые отличия образования через WorkShop 3.0:
     Обучение через деятельность;
    Добывание знаний, взамен “навязыванию”;
    Триадный эффект – участники WorkShop получают: Понимание + Знание + Навык = Умение;
    Разный уровень знаний на одной площадке – позволяет одновременно обучать группы с разным уровнем предметных знаний;
    Минимизированное ”сопротивление” обучению;
    Таким образом, обучение становиться гораздо эффективнее, за счет специальной созданной среды и условий для “добычи” знаний и навыков.

  • Цветовая теория И.В. ГетеУченые всего мира до сих пор не пришли к единому мне...

    14 слайд

    Цветовая теория И.В. Гете
    Ученые всего мира до сих пор не пришли к единому мнению о природе цвета. На этот счет существует
    два мнения. И. В. Гете, поэт и мыслитель, считал, что цвет объективно существует в природе.
    В то время как И. Ньютон, первым исследовавший свойства света и цвета, утверждал, что в природе
    объективно существует только белый цвет, а все другие цвета – это реакция наших глаз на определенную
    длину волны. И до сих пор этот спор между физиками и «лириками» не привел к единому мнению.
    Гете не только считал, что цвет существует реально, он еще и исследовал его влияние на человека.
    Он первым обратил внимание на психологические аспекты цвета. Некоторые его выводы кажутся
    смешными и устаревшими (точнее своевременными только для его эпохи), но основное направление
    его исследований можно считать опередившими свое время. Его выводы и заключения лишь с недавнего
    времени стали использоваться в арт-терапии.
    Таким образом Гете первым выявил положительное и отрицательное влияние цвета на личность человека.
    Положительными цветами, по его мнению, являются цвета желто-красного спектра, использование
    которых в интерьере и в одежде приводит к увеличению количества энергии и общему подъему
    настроения;
    Отрицательными цветами являются цвета сине-фиолетового спектра, применение которых вызывает
    угнетение настроения и общего психологического тонуса;
    Зеленый цвет И.В.Гете считал нейтральным. Он писал, что глядя на зеленый, «душа отдыхает»;

  • Благодаря работам И. Ньютона, уже было известно, что белый цвет распадается н...

    15 слайд

    Благодаря работам И. Ньютона, уже было известно, что белый цвет распадается на семь основных цветов, составляющих радугу. Все вы конечно же помните, что радуга состоит из 7 цветов:
    Красного-Оранжевого-Желтого-Зеленого-Голубого-Синего-Фиолетового
    Размышляя о том, как рождается цвет, Гете выявил чистые цвета – те, которые нельзя получить путем смешивания, а можно лишь взять готовыми. Это
    Красный, Желтый и Синий
    Он же сделал вывод о том, что
    Оранжевый, Зеленый и Фиолетовый 
    это смешанные цвета, которые получаются путем смешивания основных в разных пропорциях. Вообще же между чистыми основными цветами находится неограниченное количество смешанных цветов и оттенков, плавно перетекающих один в другой.
    Гете пошел дальше и предположил, что один из существующих цветов, не являющийся в радужным, может быть продолжением фиолетового и началом красного. И этот цвет – пурпурный. Найдя это недостающее звено, Гете смог «закруглить радугу» и создать свой цветовой круг.
    Таким образом, он показывает нам зарождение бесконечного количества оттенков из трех основных цветов.
    Круг Гете помогает находить гармоничные цветовые сочетания.
    Так, дополнительные цвета находятся на противоположных концах диаметра круга, например:
    оранжевый-синий;
    желтый-фиолетовый;
    красный-зеленый.
    Дополнительные (противоположные) цвета дают гармоничный двухцветный контраст. Расположенные рядом в одинаковом количестве каждый из них усиливает звучание другого. И одновременно ни один из дополнительных цветов не является более сильным, чем другой и не подавляет противоположный.
    Теория психологии цвета Гете

  • Практическая работа семинараСоставление интеллект-карт на тему: 
«Счастье», «...

    16 слайд

    Практическая работа семинара
    Составление интеллект-карт на тему:
    «Счастье», «Пропаганда чтения», «Новинки литературы»

    Составление делового письма,
    Составление телефонного разговора «Как быть убедительным за 30 секунд»
    Презентовать Назарбаев Интеллектуальную школу библиотекарю, учителю и родителю за 30 секунд
    Практическая работа семинара

  • Создание интеллект-карты в онлайн-режиме http://www.mindmeister.com/#all

    17 слайд

    Создание интеллект-карты в онлайн-режиме
    http://www.mindmeister.com/#all

  • 18 слайд

  • 1. Зинченко В.П. «Размышления о душе и ее сознании»
http://psychlib.ru/mgppu/...

    19 слайд

    1. Зинченко В.П. «Размышления о душе и ее сознании»
    http://psychlib.ru/mgppu/Zro-001/Zro-001.htm
    2. Бехтерев С. «Майнд менеджмент»
    http://www.ozon.ru/context/detail/id/18422379/
    3. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» в 2-х частях
    http://detionline.com/internet-project/training-aids
    4. Робертс С. «Празднование нейронов»
    http://pratclif.com/brain/neurons.htm
    5. Бьюзен Б., Бьюзен Т. «Супермышление»
    http://lib.aldebaran.ru/author/byuzen_toni/byuzen_toni_supermyshlenie/
    6. Шеперд Г. «Нейробиология»
    http://www.booksmed.com/nevrologiya/907-nejrobiologiya-sheperd-uchebnik.html
    7. Моран Э. «Хорошо устроена голова»
    8. Карпель М. «Революция сознания»
    http://lizard.jinr.ru/~tina/world/history/karpel/karpelbook11_r.html
    9. Соколов А. «Зачем библиотеки информационному обществу?»
    http://magazines.russ.ru/neva/2011/9/so16.html
    10. Крылова Н.М. Программа «Детский сад-дом радости»
    http://mbdou-solnyshco.ucoz.ru/index/detskij_sad_dom_radosti/0-41

    Что посоветовала прочитать
    Т.Д. Жукова

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 966 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.10.2020 143
    • PPTX 10.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каратеева Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Каратеева Ирина Васильевна
    Каратеева Ирина Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92468
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе