Инфоурок Другое ПрезентацииИсследовательский метод, как одна из форм изучения истории и обществознания на уроках и во внеурочное время

Исследовательский метод, как одна из форм изучения истории и обществознания на уроках и во внеурочное время

Скачать материал
Скачать материал "Исследовательский метод, как одна из форм изучения истории и обществознания на уроках и во внеурочное время"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель истории и обществознания 
МБОУ Павловская СОШ №2
Черешнева Оксана Евг...

    1 слайд

    Учитель истории и обществознания
    МБОУ Павловская СОШ №2
    Черешнева Оксана Евгеньевна
    мастер-класс
    "Исследовательский метод,
    как одна из форм
    изучения истории и обществознания
    на уроках и во внеурочное время"

  • "Если человек
 в школе не научился творить, 
то в жизни он будет
 только подр...

    2 слайд

    "Если человек
    в школе не научился творить,
    то в жизни он будет
    только подражать и копировать"

    Л.Н.Толстой

  • ШКОЛАграмотная, социально мобильная личностьВоспитание человека -творца,
 соз...

    3 слайд

    ШКОЛА
    грамотная, социально мобильная личность
    Воспитание человека -творца,
    созидателя и новатора,
    способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы
    нестандартно, инициативно, грамотно.

  • Целью учебно-исследовательской деятельности обучающихся является  формир...

    4 слайд

    Целью учебно-исследовательской деятельности обучающихся является формирование у них компетентности работать на достижение планируемого результата. Это достигается через решение пяти основных задач - формирование универсальных учебных и исследовательских действий, овладение знаниями и навыками целенаправленной творческой деятельности и развитие способностей, формирование рациональных моделей поведения и совершенствование навыков сотрудничества.
    Решение вышеуказанных задач позволяет обучающимся достичь следующих результатов:
    Научится планированию;
    Научится целеполаганию;
    Сформировать навыки работы с неструктурированной информацией
    Научиться простым формам статистического и экономического анализа, необходимым для оценки актуальности исследований и востребованности создаваемых продуктов;
    Научится методам решения творческих, проектных и исследовательских задач;
    Научиться составлять письменные формы и отчеты по проведению исследовательской работы;
    Сформировать конструктивное отношение к работе;
    Подготовить себя к выбору профиля на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования.

  • Принципы педагогического процесса, положенные в основу методической разработк...

    5 слайд

    Принципы педагогического процесса, положенные в основу методической разработки:
    принцип гармонического воспитания личности;
    принцип постепенности и последовательности в овладении исследовательским навыками, от простого к сложному;
    принцип успешности;
    принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;
    принцип творческого развития;
    принцип доступности;
    принцип ориентации на особенности и способности ребенка;
    принцип индивидуального подхода;
    принцип практической направленности.

  • Мои задачи в исследовательской работе:расширить и углубить знания учащихся по...

    6 слайд

    Мои задачи в исследовательской работе:
    расширить и углубить знания учащихся по истории;
    дать школьникам навыки научно-исследовательской деятельности;
    формировать умения публичного выступления, иметь и отстаивать свою гражданскую позицию;
    развивать коммуникативные качества личности школьников;
    находить и анализировать информацию из различных источников;
    научить школьников составлять электронные презентации исследований и выступлений для последующей защиты;
    помочь учащимся определиться с выбором профессии
    подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по истории для дальнейшего обучения в ВУЗах.

  • Этапы работы над исследованиемМотивация Обучение приемам исследования Выбор т...

    7 слайд

    Этапы работы над исследованием
    Мотивация
    Обучение приемам исследования
    Выбор темы исследования
    Планирование и организация работы над исследованием
    Формы представления исследовательских работ
    Уровни представления исследовательских работ

  • интерес к предмету;
 желание углубить свои знания, 
расширить кругозор;
 связ...

    8 слайд

    интерес к предмету;
    желание углубить свои знания,
    расширить кругозор;
    связь с будущей профессией;
    удовлетворение процессом работы;
    желание самоутвердиться;
    получить награду на конкурсе;
    поступить в ВУЗ; и другие.
    1.Мотивы учащихся

  • темы, которые:
      актуальны, т.е. являются требованием времени (посвящены...

    9 слайд

    темы, которые:
          актуальны, т.е. являются требованием времени (посвящены юбилейным событиям, например в 2012г. – темы, посвященные- 200-т летию победы наших войск в Отечественой войне
        будут интересны самим учащимся и аудитории (например, «Признаны врагами народа» (репрессии в Воронежской области)
        связаны с историей родного края: республики, района, села, школы (например, «История села Елизаветовка», «История села Княжево»)
        связаны с историей семьи, рода, так как такая тема всегда актуальна и интересна автору (например, «История моей семьи», «XX век в истории моей семьи»)
     не слишком глобальные, а небольшие, но актуальные и интересные темы (например, «Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны»).
    3.Выбор темы исследования

  • традиционная структура исследовательской работы: 
введение, в котором форму...

    10 слайд

    традиционная структура исследовательской работы:
    введение, в котором формулируются актуальность выбранной темы,
    цели и задачи, методы, объект и предметы исследования;                                                                  
    заключение, в котором делаются основные выводы.
    При этом результаты исследования должны соответствовать цели и задачам, поставленным во введении, основной части, где описано само исследование по основным вопросам с краткими выводами в конце каждого пункта;
    4. Планирование
    и организация
    работы над исследованием

  • 5. Формы представления
 исследовательских работ

    11 слайд

    5. Формы представления
    исследовательских работ

  • При представлении своей исследовательской работы аудитории важны следующ...

    12 слайд

    При представлении своей исследовательской работы аудитории важны следующие моменты: 
       грамотная, четкая, выразительная речь выступающего
         краткое, но содержательное выступление. Обязательные пункты: представление темы, цели и задач, методов, объекта и предмета исследования, использованной литературы, кратких выводов по основным вопросам
     оформление электронной презентации по теме выступления. Она должна соответствовать следующим критериям: выдержана в одном фоне, иметь не более 15-20 слайдов, иметь минимум текста, наличие иллюстраций, фотографий, диаграмм, содержать краткое изложение всех основных разделов работы
    уверенные и содержательные ответы на заданные вопросы.
    6. Уровни представления
    исследовательских работ

  • ВГУ , апрель 2011 года

    13 слайд

    ВГУ , апрель 2011 года

  • Олейникова Алина
1 местоВГПУ, Воронеж, 2011 год

    14 слайд

    Олейникова Алина
    1 место
    ВГПУ, Воронеж, 2011 год

  • 15 слайд

  •          1) различные способы диагностики с целью дифференциации учащихся по...

    16 слайд

             1) различные способы диагностики с целью дифференциации учащихся по познавательным интересам, практическим потребностям, по уровню подготовки и по способностям: анкетирование; тестирование; индивидуальные беседы; наблюдение и анализ; беседы с родителями и учащимися, консультации с педагогами, психологом.        
       2) развитие интереса к предмету, творческих способностей учащихся, навыков самообразования происходит в ходе познавательной, творческой и проектной деятельности в кабинете истории.
    3)подготовка и проведение нетрадиционных уроков.
    Исследовательская работа
    с учащимися на уроках истории

  • Нетрадиционные уроки

    17 слайд

    Нетрадиционные уроки

  •   организация учебно-исследовательской деятельности на обычных уроках.
 форми...

    18 слайд

      организация учебно-исследовательской деятельности на обычных уроках.
    формирование исследовательских навыков учащихся
    Исследовательская работа
    с учащимися на уроках истории

  • Итак, широкое использование исследовательского метода
   создаёт среду д...

    19 слайд

    Итак, широкое использование исследовательского метода
       создаёт среду для расширения возможностей самообразования школьников, систематизации отдельных элементов знаний обучающихся, развития коммуникативных качеств, командного сотрудничества;
      дает возможности использовать различные источники знаний;
    учит вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение;
     обучает приемам публичного выступления, дает опыт литературной речи;
    позволяет активно использовать информационные технологии;
     создаёт условия для вариативности и дифференциации обучения;
     способствует более ранней профилизации;
    развивает исследовательские умения, творческий потенциал школьников.
    Промежуточный вывод

  • Анализируя свой собственный опыт можно сказать, что исследовательская деятел...

    20 слайд

    Анализируя свой собственный опыт можно сказать, что исследовательская деятельность требует не только самостоятельности учащегося , но и огромной поддержки со стороны учителя. Поддержка эффективности обучающегося известна в педагогической практике под названием коучинга.
    Учитывая важность коммуникативного развития в процессе исследовательской деятельности, необходимо обеспечить качество сотрудничества и учебного взаимодействия обучающихся в группе, особенно если такая работа планируется как обязательный элемент обучения. Это может быть поддержано технологией фасилитации
    Результативность работы
    в технологии учебного исследования

  • Необходимо отметить также трудности и недостатки в проведении исследовательс...

    21 слайд

    Необходимо отметить также трудности и недостатки в проведении исследовательской работы:
     научное оформление работы: формулирование темы, грамотная постановка проблемы, целей и задач, определение объекта и предмета, методов исторического исследования;
    требует большой затраты сил и времени участников исследования;
      как сделать так, чтобы работа была и самостоятельной, и научной;
     как вызвать интерес к написанию исследования, так как мало желающих и способных проводить по-настоящему серьезные исследования;
    не всегда работы получают объективную и заслуженную оценку, так как не отработаны точные критерии оценки исследовательских работ, особенно по гуманитарным наукам, что иногда, к сожалению, приводит к потере стимула участников к дальнейшей работе в данной области.
    Результативность работы
    в технологии учебного исследования

  • Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда бу...

    22 слайд

    Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать,
    копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать
    самостоятельное приложение
    этих сведений.
    Л.Н.Толстой

  • Спасибо за внимание!

    23 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 176 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.10.2020 129
    • PPTX 38.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цыбикдоржиева Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93906
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек