Инфоурок Другое ПрезентацииМежпредметная интеграция в школьном курсе дисциплин естественного цикла на примере преподавания биологии в школе

Межпредметная интеграция в школьном курсе дисциплин естественного цикла на примере преподавания биологии в школе

Скачать материал
Скачать материал "Межпредметная интеграция в школьном курсе дисциплин естественного цикла на примере преподавания биологии в школе"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • межпредметная интеграция в школьном курсе дисциплин естественного цикла на п...

    1 слайд

    межпредметная интеграция
    в школьном курсе дисциплин естественного цикла на примере преподавания биологии в школе

    Аитова Фарида Толгатовна
    учитель биологии, географии
    МОУ СОШ №13 имени В.А. Джанибекова
    г. Щелково Московской области

  • Актуальность, цели и функции интеграцииОкружающий нас мир интересует школьн...

    2 слайд

    Актуальность, цели и функции интеграции

    Окружающий нас мир интересует школьников, побуждает их отвечать на вопросы, которые перед ними ставит жизнь.
    Путь к истине в научном поиске идет не только через увеличение информации в своей исследуемой области, но и через обмен информацией с другими областями науки. Такой обмен позволяет осуществлять последовательное углубление объективной истины и вырабатывать научный стиль мышления.
    Изучив исторический, философский и методический аспект проблемы интеграции в биологическом образовании и опираясь на собственный опыт, обосновать необходимость внедрения интегрированных уроков биологии в практику работы
    Образовательная функция межпредметных связей -формирование такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития биологических понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими естественнонаучными понятиями.
    Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в реализации комплексного подхода к воспитанию.
    Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель биологии совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения

  • Психологические основы интеграцииУчёные-психологи, проанализировав особенност...

    3 слайд

    Психологические основы интеграции
    Учёные-психологи, проанализировав особенности мышления и памяти, пришли к выводу, что обучение должно быть построено так, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала.
    Предметы или явления, взаимосвязанные в природе, связываются и в памяти человека.
    Межпредметные связи дают возможность взглянуть на предмет с разных сторон и прочнее запомнить на основе межсистемных ассоциаций весь предмет или явление действительности.
    Овладение приёмом переноса знаний одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность, повышает эффективность самостоятельных методов работы, обеспечивает лучшую организацию мыслительной деятельности и, наконец, вырабатывает логическую последовательность в решении как общих, так и частных задач.
    Объективной основой интеграции научного знания является единство картины мира

  • Уровни интеграции4 уровеньсопоставлять факты, суждения,применяют выработанные...

    4 слайд

    Уровни интеграции
    4 уровень
    сопоставлять факты, суждения,
    применяют выработанные учебные умения.
    устанавливать связи и закономерности ,применяьт выработанные учебные умения.
    3 уровень
    Сравнительно обобщающего изучение 

    умение сопоставлять  и противопостлять явления и объекты
    2 уровень
    объединение понятийно-информационной сферы разных предметов
    (дополнительные сведения )
    1уровень
    внутрипредметная интеграция ,исследование учебного материала

  • МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ БОТАНИКИ.«Человек и природа» (биология, экологи...

    5 слайд

    МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ БОТАНИКИ.
    «Человек и природа» (биология, экология, литература)
    «Цветок – орган семенного размножения растений» ( биология –изо)
    «Классификация покрытосеменных. По следам Колумба. Обобщающий урок» ( биология – география)
    «Прощание с ботаникой» (биология, литература, изо)
    «Растительные богатства Подмосковья» (биология, география)

  • МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ЗООЛОГИИ« Механизм двойного дыхания птиц. Зако...

    6 слайд

    МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ЗООЛОГИИ

    « Механизм двойного дыхания птиц. Закономерность движения газов в зависимости от давления» (биология, физика)
    «Приспособленность организмов к среде обитания на примере Южных материков»
    ( биология, география)
    « Хозяйственное значение рыб» (биология, география)
    «Природные зоны мира. Взаимосвязь компонентов природы и живых организмов»
    ( биология. география)

  • МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ АНАТОМИИ, ФИЗИОЛОГИИ  И ГИГИЕНЫ ЧЕЛОВЕКА. « Сл...

    7 слайд

    МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ АНАТОМИИ, ФИЗИОЛОГИИ И ГИГИЕНЫ ЧЕЛОВЕКА.

    « Слуховой анализатор» (биология, физика)
    « Звуковые явления (биология, физика)
    «Память», « Сон и сновидения» ( биология, психология, литература)
    «Не все полезно, что красиво упаковано», «Пищевые добавки жевательных резинок»
    ( биология, экология, медицина)

  • МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ  ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ        9 -11 класс « Химическа...

    8 слайд

    МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ 9 -11 класс

    « Химическая организация клетки. Неорганические вещества»,
    « Химическая организация клетки. Углеводы, их классификация. Применение » ( биология, химия)
    «Потенциальные возможности размножения организмов и геометрическая прогрессия»
    ( биология. математика)
    «Возникновение жизни на Земле» ( биология. информатика)
    «Судьба генетики в нашем отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды» ( биология. литература.)
    «Современное состояние атмосферы и ее охрана» (биология. география, химия)


  • « Современные достижения селекции, генетики и биотехнологии в решении гло...

    9 слайд



    « Современные достижения селекции, генетики и биотехнологии в решении глобальной продовольственной проблемы».

    Интегрированный урок биология – география 10 класс
    Учитель биологии, географии Аитова Ф.Т.

  • Место урока Общая биология 10класс  
тема «Современное состояние и перспектив...

    10 слайд

    Место урока
    Общая биология 10класс
    тема «Современное состояние и перспективы биотехнологии»
    география 10 класс
    тема Сельское хозяйство мира «Зеленая революция»
    тема «Глобальные проблемы человечества. Продовольственная проблема»

  • Цели урока: сформировать знания о   современных биологических науках, соста...

    11 слайд


    Цели урока:

    сформировать знания о современных биологических науках, составляющих основу «зеленой революции» в сельском хозяйстве мира,
    продолжать углублять знания о методах селекции, генной инженерии и биотехнологии на основе углубления и расширения знаний материальных основ наследственности и изменчивости,
    сформировать умения анализировать и оценивать значение современных достижений биологических наук в решении глобальной продовольственной проблемы развивающихся стран мира

  • Вступительное слово учителяСегодня у нас с вами не совсем обычное занятие: во...

    12 слайд

    Вступительное слово учителя
    Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие: во-первых, оно включает в себя два урока; во-вторых, сегодня мы с вами совместим материал биологии и географии. По биологии, изучая тему “Основы селекции и биотехнологии», мы расширяем знания о методах, достижениях и перспективах развития селекции, генной инженерии и биотехнологии.
    По географии, изучая мировое сельское хозяйство, мы выявляем пути преодоления кризиса отрасли возможностями, открываемыми генетической инженерией перед человечеством, как в области фундаментальной науки, так и  в решение проблемы дефицита продовольствия в странах Юга.
    Таким образом, интеграция двух предметов позволит нам глубже понять причины, определяющие глобальную проблему продовольствия и процессы, происходящие в отраслях мирового хозяйства под влиянием современных достижений биологических наук.

  • Учитель географии«Первый и важнейший компонент социальной справедливости - эт...

    13 слайд

    Учитель географии
    «Первый и важнейший компонент социальной справедливости - это достаток пищи для всего человечества... Если Вы стремитесь к миру – насаждайте справедливость, но в то же время возделывайте поля, чтобы получать больше хлеба, иначе не будет и мира» это из Нобелевской речи(1970 г) ученого-селекционера, одного из самых известных ученых в мире Нормана Э. Борлоуга. Он спас от голодной смерти столько людей, сколько не удавалось до него никому.

  • « О гипотезе происхождения сельского хозяйства»Просмотрев слайды и прослушав...

    14 слайд

    « О гипотезе происхождения сельского хозяйства»
    Просмотрев слайды и прослушав сообщение, ответьте на вопросы:
    Как вы думаете, почему очаги земледелия возникали не в самых благоприятных природных районах, а исключительно в горных?
    Обратитесь к карте «центры происхождения культурных растений.
    Назовите эти центры. Какие культурные растения возникли в Средней Азии, Северной Африке, Восточной Азии?

  • Учитель биологии   Возможности, открываемые биологической наукой, велики и не...

    15 слайд

    Учитель биологии
    Возможности, открываемые биологической наукой, велики и нередко даже революционны. Так, она позволяет осуществлять индустриальное массовое производство нужных белков, значительно облегчает технологические процессы для получения продуктов ферментации — энзимов и аминокислот, в будущем может применяться для улучшения растений и животных. Во второй половине ХХ века внедрение в сельском хозяйстве новых зерновых культур привело к резкому повышению производства продуктов питания. Этому можно найти многочисленные подтверждения: например, с 1950-го по 1990 год урожайность в Индии возрастала на 2,8% ежегодно, тогда как ежегодный прирост численности населения составил 2,1%. Зерновые культуры были получены с помощью обычного скрещивания растений. Успехи селекции привели не только к созданию высокопродуктивных, но и устойчивых к заболеваниям и климатическим условиям сортов растений и пород животных.

  • Биотехнология и ее возможности

    16 слайд


    Биотехнология и ее
    возможности

  • 17 слайд

  • Основная технология генетической инженерии

    18 слайд

    Основная технология генетической инженерии

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • Промышленный синтез белковБиотехнология и ее
 возможности

    22 слайд


    Промышленный синтез белков
    Биотехнология и ее
    возможности

  • Учитель географии Что сулит миру наукоёмкое сельское хозяйство? Выражение «зе...

    23 слайд

    Учитель географии
    Что сулит миру наукоёмкое сельское хозяйство? Выражение «зелёная революция» впервые употребил в 1968 г. директор Агентства США по международному развитию В.Гауд, пытаясь охарактеризовать прорыв, достигнутый в производстве продовольствия на планете за счет широкого распространения новых высокопродуктивных и низкорослых сортов пшеницы и риса в странах Азии, страдавших от нехватки продовольствия.
    «Зеленая революция» ознаменовала собой начало новой эры развития сельского хозяйства на планете, эры, в которую сельскохозяйственная наука смогла предложить ряд усовершенствованных технологий в соответствии со специфическими условиями, характерными для фермерских хозяйств в развивающихся странах. Впрочем, судить о вреде или пользе современных технологий (в том числе, и растениеводства) можно лишь с учетом стремительного роста населения Земли. Скажем, население Азии за 40 лет увеличилось более чем вдвое (с 1,6 до 3,5 млрд человек). Каково было бы дополнительным 2 млрд человек, если бы не «зелёная революция»?

  • С середины 1980-х годов многие исследователи отмечают рост продуктивности ши...

    24 слайд

    С середины 1980-х годов многие исследователи отмечают рост продуктивности широко распространенных в Тропической Африке культур - маиса, риса, маниоки, какао и хлопка. Значимых успехов добились в Сенегале, где вывели новый сорт риса, адаптированный к сахельским условиям; в Конго и Уганде ученые вывели и распространили сорта маниоки, устойчивые к болезням и вредителям; в Гане и Мали были улучшены местные сорта маиса. В целом, что касается урожайности африканских сортов маиса, то для некоторых районов отмечают ее рост на 30-40% в год. Среди самых последних достижений селекции - новый сорт риса "нерика", выведенный в Кот-д'Ивуаре. Этот сорт получил среди генетиков название "чудо-рис", так как сочетает в себе лучшие качества африканского и азиатского риса. На его широкое внедрение в рисосеянных районах тропической Африки возлагают большие надежды с точки зрения резкого увеличения урожайности и качества риса. Наибольший рост урожайности культур отмечают во внутренних районах тропической Африки (например, в Сахеле

  • Заключение. Подведя итоги урока, мы выяснили, что:потребуются немалые усил...

    25 слайд


    Заключение.
    Подведя итоги урока, мы выяснили, что:

    потребуются немалые усилия как традиционной селекции, так и современной сельскохозяйственной биотехнологии, для того чтобы добиться генетического совершенствования продовольственных растений в темпе, который позволил бы к 2025 г. удовлетворить потребности 8,3 млрд человек. Таким образом, решится проблема:
    можно ли накормить всех людей?
    как накормить всех качественными продуктами?
    Уже сегодня человечество располагает технологиями (либо полностью готовыми к применению, либо находящимися в завершающей стадии разработки), способными надёжно прокормить 10 млрд человек. Вопрос лишь в том, получат ли производители продовольствия во всем мире доступ к этим технологиям.

  • Вопросы для осмысления полученных знаний ( можно использовать в качестве дома...

    26 слайд

    Вопросы для осмысления полученных знаний ( можно использовать в качестве домашнего задания)

    Какие открытия на стыке медицины и археологии опровергли расхожие представления о «плотоядности» наших далеких предков?
    Известно, что границы региональных типов питания не совпадают с границами отдельных государств. Какую пищу для размышлений географу дает подобная ситуация?

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.02.2020 157
    • PPTX 3.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Масалимова Гульфира Рамиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Масалимова Гульфира Рамиловна
    Масалимова Гульфира Рамиловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74649
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе