Инфоурок Другое ПрезентацииПсихологическое сопровождение учащихся лицея с разными видами одаренности

Психологическое сопровождение учащихся лицея с разными видами одаренности

Скачать материал
Скачать материал "Психологическое сопровождение учащихся лицея с разными видами одаренности"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Психологическое сопровождение учащихся лицеяс разными видами одаренностиКоле...

    1 слайд

    Психологическое сопровождение учащихся лицея
    с разными видами одаренности
    Колесова Е.О.,
    педагог-психолог
    МБОУ «Зиминский лицей»

  • “К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

    2 слайд

    “К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

  • Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,...

    3 слайд

    Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
    Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности

  • Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявля...

    4 слайд

    Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий

  • ОдаренностьПотенциальная
Актуальная

    5 слайд

    Одаренность
    Потенциальная
    Актуальная

  • Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка Наличие специфических ст...

    6 слайд

    Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка
    Наличие специфических стратегий деятельности
    Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности “все делать по-своему” и связанного с присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляции
    Высокая структурированность знаний, умение видеть изучаемый предмет в системе, свернутость способов действий в соответствующей предметной области. Иными словами, своеобразие способов деятельности одаренного ребенка проявляется в его способности видеть в сложном простое, а в простом - сложное
    Особый тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений

  • Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка Повышенная, избирательная ч...

    7 слайд

    Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка
    Повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности либо к определенным формам собственной активности, сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия
    Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом. Наличие столь интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбие
    Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности
    Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов
    Высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству

  • Особенности, присущие одаренным детям1. Имеют более высокие по сравнению с бо...

    8 слайд

    Особенности, присущие одаренным детям
    1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных учащихся – сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления
    2. Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность
    3. Испытывают радость от умственного труда
    4. Высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и не традиционность мышления

  • В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностейВозведение ребенка...

    9 слайд

    В работе с одаренными детьми
    нужно избегать 2-х крайностей
    Возведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых прав
    Публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со “звездностью”

  • Методы выявления одаренных детей различные варианты метода наблюдения за дет...

    10 слайд

    Методы
    выявления одаренных детей
    различные варианты метода наблюдения за детьми (в лабораторных условиях, в школе, во внешкольной деятельности
    экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, одноклассниками
    проведение “пробных” уроков по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия
    экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами
    организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т. п.
    проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик

  • Интеллектуальная одаренностьЭти школьники, как правило, обладают весьма значи...

    11 слайд

    Интеллектуальная одаренность
    Эти школьники, как правило, обладают весьма значительными , глубокими знаниями, очень часто они умеют самостоятельно их получать - сами читают сложную литературу, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам
    Ученики этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала
    Высокий интеллект, развитый ум позволяют этим учащимся с легкостью усваивать разные предметы, однако их различное отношение к школьным предметам и, соответственно, учителям приводит к тому, что по одним предметам эти учащиеся учатся блестяще, а по другим - нет

  • Система изучения уровня умственного развития учащихся лицея

7 класс – тест...

    12 слайд


    Система изучения уровня умственного развития
    учащихся лицея


    7 класс – тест Рассела

    8 – 9 класс – ШТУР

    10 – 11 класс – ТСИ Амтхауэра

  • Креативность или творческая одаренностьВыражается в нестандартном мышлении,...

    13 слайд

    Креативность или творческая одаренность
    Выражается в нестандартном мышлении,
    в особом взгляде на мир, стремлении
    создавать оригинальные проекты
    Дети часто конфликтны, трудно управляемы, независимы в своих суждениях, пренебрежительно относятся к условностям. Например, могут прийти в класс в мятой одежде, в их тетрадях царит беспорядок
    У таких учеников легко увидеть недостатки, а вот их творческие способности определяются лишь после специальной работы психолога
    Чтобы выявить такую одаренность, нужно предложить деятельность, допускающую их самобытность, будь то необычные темы сочинений или исследовательские проекты


  • У творческой одаренности много различных вариантов: есть ученики, проявляющие...

    14 слайд

    У творческой одаренности много различных вариантов: есть ученики, проявляющие незаурядные творческие возможности буквально в любой деятельности, за которую они берутся, но бывают ученики, у которых такое нестандартное видение проявляется достаточно ярко лишь в одной сфере

  • Выявление с помощью батареи тестов «Творческое мышление»В основе творческой...

    15 слайд

    Выявление
    с помощью батареи тестов «Творческое мышление»
    В основе творческой одаренности лежит творческий потенциал - нереализованные возможности, имеющиеся у каждого человека
    Проблема заключается не столько в том, чтобы выявлять и отбирать детей, обладающих этим видом одаренности, сколько в том, чтобы развивать ее у всех учащихся без исключения

  • Методы активизации мышления Мозговой штурм - метод творческого поиска
Синект...

    16 слайд

    Методы
    активизации мышления
    Мозговой штурм - метод творческого поиска
    Синектика- метод творческих задач путем поиска аналогий
    Метод фокальных объектов - это метод преобразования систем с помощью признаков случайно выбранных объектов
    Метод творческих преобразований. Учащимся предлагается описать те изменения, которые произойдут в изучаемом явлении при применении к нему того или иного преобразования

  • Поиск вариантов использования различных предметов


Расскажите обо всех возм...

    17 слайд


    Поиск вариантов использования различных предметов



    Расскажите обо всех возможных вариантах использования воды, консервной банки, газеты


  • Изобретение новой денежной системыРазвитие основной операции мышления – синт...

    18 слайд

    Изобретение
    новой денежной системы
    Развитие основной операции мышления – синтеза
    Развитие творческого мышления

    Предложить детям изобрести новую денежную систему
    Изготовить образцы новых денежных знаков

  • Встреча с пришельцамиРазвитие творческого мышления 
Развитие вербального инте...

    19 слайд

    Встреча с пришельцами
    Развитие творческого мышления
    Развитие вербального интеллекта
    Развитие коммуникативных навыков общения

    Предложить детям описать внешний вид наиболее фантастического пришельца
    Предложить ребятам нарисовать космический корабль пришельцев
    Выработать способы общения с пришельцами

  • Спасибо за внимание!

    20 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 693 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ДИАГНОСТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
  • Учебник: «Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина
  • Тема: Глава 1 ПРОФИЛАКТИКА ХИРУРГИЧЕСКОЙ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ
  • 28.12.2020
  • 1373
  • 2
«Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.05.2020 112
    • PPTX 270.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коновалова Татьяна Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коновалова Татьяна Федоровна
    Коновалова Татьяна Федоровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82292
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе