Инфоурок Другое ПрезентацииРейтинговая система оценивания достижений учащихся

Рейтинговая система оценивания достижений учащихся

Скачать материал
Скачать материал "Рейтинговая система оценивания достижений учащихся"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Рейтинговая  система оценивания достижений учащихся(материалы  к выступлению...

    1 слайд

    Рейтинговая система оценивания достижений учащихся
    (материалы к выступлению на методическом семинаре)

    Выполнила зам.директора по УВР МОУ Нижнецасучейская СОШ
    Иванова Ирина Валерьевна

  • Недостатки 5-ти балльной  системы оценки знаний учащихся («Стратегия модерниз...

    2 слайд

    Недостатки 5-ти балльной системы оценки знаний учащихся («Стратегия модернизации содержания общего образования»)
    Нет эталона для сравнения, измерения и объективного оценивания знаний.
      Обостряются отношения между учителем и учащимся.
      Отсутствие системы оценивания, ориентированной на индивидуальную, проектную, опытно- экспериментальную, творческую работу подростков.
     Отсутствие целенаправленной работы, направленной на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке.
    Контрольно-оценочный механизм остается целиком и исключительно в руках педагога и направлен на внешний контроль, сопровождаемый соответствующими санкциями, а не на педагогическую поддержку учащихся.
    «Субъективизм» и «авторитарность» системы контроля и оценивания.

  • Достоинства балльной системы     Оценки интуитивно понятны. 

        
 Оцен...

    3 слайд

    Достоинства балльной системы

    Оценки интуитивно понятны.


    Оценки просты в употреблении.


    Оценки удобны для конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчетности и т.п.

  • Рейтинговая технология оценивания знаний учащихсяРейтинг – отнесение к тому...

    4 слайд

    Рейтинговая технология оценивания знаний учащихся

    Рейтинг – отнесение к тому или иному классу, разряду, показатель успешности чего-либо (англ. rating – оценка). В образовании рейтинг - ранжирование обучающихся в группе по результатам комплексной, суммарной оценки их достижений в течение процесса обучения.

  • Что дает рейтинговая система ученику?  – новую возможность:        самому р...

    5 слайд

    Что дает рейтинговая система ученику? –
    новую возможность:

    самому распоряжаться своим временем;
    выбирать порядок выполнения учебных заданий;
    самостоятельно планировать их выполнение;
    постоянно получать информацию об успешности своих академических результатов;
    сравнивать уровень своих знаний с уровнем знаний других обучающихся;
    углубляться в интересующие его области науки.

  • Как составить рейтинг? Разделить учебный материал на структурно-логические с...

    6 слайд

    Как составить рейтинг?

    Разделить учебный материал на структурно-логические самостоятельные модули (логические блоки);
    Определить нормативные баллы на все задания (или правила начисления баллов);
    Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать обучающийся.
    Составить для обучающихся свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание - рейтинговый регламент;
    На основе программных средств организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов;
    В конце четверти выставить общую оценку, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.
     

  • Прежде всего необходимо определиться с выбором рейтинга. Возможны следующие в...

    7 слайд

    Прежде всего необходимо определиться с выбором рейтинга. Возможны следующие виды:

    рейтинг по предмету или по ряду предметов;
    рейтинг по предмету общий или отдельно по теоретическим вопросам, отдельно по решению задач и по дополнительным баллам;
    рейтинг временной — за некоторый промежуток времени (четверть, полугодие, год и т.д.) или тематический — по отдельным разделам (темам) .
     

  • Для внедрения рейтинговой системы в рамках конкретной темы необходимо выполни...

    8 слайд

    Для внедрения рейтинговой системы в рамках конкретной темы необходимо выполнить следующие действия:

    Определить перечень понятий, которые учащиеся должны усвоить в данной теме и определить уровень их усвоения.
    репродуктивный: данное понятие ученик должен воспроизвести в том виде, в котором оно было озвучено на уроке учителем, записано в учебнике, тетради.
    продуктивный: ученик на уроке должен на основе данного понятия выполнить типовые упражнения, ответить на вопросы (то есть понимать)
    частично поисковый – ученик на основе понятия не только выполняет типовые упражнения, но и переносит данное понятие в новые условия для решения не стандартных задач.
    творческий: ученик в ходе исследования, мысленного или математического эксперимента, открывает для себя новые знания (понятия)

  • В скобках указывается уровень усвоения, предлагаемый для наиболее подготовлен...

    9 слайд

    В скобках указывается уровень усвоения, предлагаемый для наиболее подготовленных учащихся (в качестве дополнительных заданий). Так же необходимо отметить понятия указанные в минимальных требованиях по предмету. Отмеченные понятия соответствую отметке «удовлетворительно» по данной теме.
    Определить перечень умений и навыков, которые в соответствии с тематическим планированием ученику необходимо овладеть. Отметить уровень усвоения каждого из перечисленных умений, отметить обязательные умения в соответствии с обязательными требованиями по предмету.
    Определить тип контроля (устный зачёт или опрос, письменная работа, диктант, практическая или лабораторная работа и т. д.), а так же уровень их сложности. Например, наименее сложные работы, требующие простого запоминания, оцениваются не более 5 баллов. Работы, подразумевающие выполнение типовых (стандартных) упражнений имеют стоимость 10 баллов. Контроль, содержащий элементы творческих заданий, оценивается 15 баллов. Итоговые контрольные работы имеют цену в размере 30-50 баллов (в зависимости от сложности и величины темы). Практическая работа, хоть и считается наиболее сложной, оценивается в 10 баллов, т. к. выполнятся учащимися в группах или парах.

  • Принципы разработки заданий:60% контрольного задания должны включать только...

    10 слайд

    Принципы разработки заданий:

    60% контрольного задания должны включать только понятия и умения (навыки) включённые в обязательный минимум (стандарт) по предмету (отметка “ 3”).
    40% заданий основаны на понятиях, умениях (навыках) выше стандартных (отметка “ 4” и “ 5”)
    В любой форме контроля (кроме диктантов и опроса) предусмотрены дополнительные задания частично-поискового и творческого уровня, выполнив которые, учащиеся могут получить дополнительные баллы
    Без предварительного предупреждения учащихся производится проверка письменных домашних заданий. Количество рейтинговых баллов зависит от периода проверки и склонностей, данного класса к регулярному выполнению домашнего задания. Какое количество баллов ученик может набрать за каждое задание должно быть отражено в “Таблице стоимости”.
     

  • Также нужно решить ряд вопросов: Полностью ли Вы хотите перейти на рейтингов...

    11 слайд

    Также нужно решить ряд вопросов:

    Полностью ли Вы хотите перейти на рейтинговую систему или будете использовать ее параллельно с общепринятой оценочной системой?
    Будете ли Вы учитывать действия, которые напрямую не относятся к учебному процессу? Если учитывать, то какова их доля в итоговом балле (итоговой отметке)?
    Чем больше действий будет учтено, тем лучше для объективности отметки.

  • Таким образом, при рейтинговой системе оценивания достижений учащихся можно п...

    12 слайд

    Таким образом, при рейтинговой системе оценивания достижений учащихся можно применять самые разнообразные формы и методы организации учебно-познавательной деятельности, но самое главное – вызвать у учеников интерес к предмету и пробудить желание заниматься в дальнейшем.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.02.2020 158
    • PPTX 347 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вишневкина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вишневкина Ольга Николаевна
    Вишневкина Ольга Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71787
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека