Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование инновационных педагогических технологий в обучении и воспитании учащихся.
Из опыта работы учителей
МОУ СОШ № 10
г. Серпухова Московской области
Даже самое старое (известное)
может выглядеть и быть новым,
если вы человек со своим мышлением, подходом
Ваш способ выражения и
самому старому должен придать характер новости.
В.Г. Белинский
2 слайд
Новация – это средство
(новый метод, методика,
технология, программа и т.п.),
а инновация – это процесс освоения этого средства.
2
3 слайд
Основные технологии обучения
3
Технологии личностно ориентированного обучения
Классно-урочная технология
Технология коллективного обучения
Технология проблемного обучения
Образовательные технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Игровая технология
Технология модульного обучения
Технология метода обучения в сотрудничестве
Технология метода проектов
Новые системы оценивания
Межпредметнаяинтеграция
4 слайд
Проблемное обучение
организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей:
Математика - Егорова О.М., Аристархова Н.В.
История – Ермакова Я..В., Кобелева А.В., Дюмина И.А.
География – Соколова Е.В.
Физика – Оканева О.Е.
5 слайд
Коллективная система обучения
структурно-функциональная организация процесса саморазвития учащихся реализуется через обучение в активном взаимодействии обучающихся с педагогом и между собой, обеспечение взаимодействия всех членов коллектива в рамках различных форм коллективного способа обучения. Обобщен опыт по следующим проблемам:
«Организация групповой и парной работы на уроках литературы, русского языка» (Рабочих Е.Н, Жигарева Г.С.),
«Организация групповой работы на
уроках истории и обществознания»
- Дюмина И.А.
«Организация групповой работы
на уроках физики»
6 слайд
Коммуникативные технологии
наиболее активно используются в преподавании предметов гуманитарного цикла, обеспечивая практическую ориентацию урока, его ситуативность и ролевую организацию, коллективное взаимодействие на уроке.
психология общения- Артемова Е.И.
учителя начальных классов –
Тишина Г.К., Клочкова Т.В.,
Савельева А.В.
7 слайд
Проектные методы обучения
способствуют повышению познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету, развивает исследовательские навыки учащихся, способствует интеграции школьных дисциплин. Опыт педагогов по внедрению метода проектов обобщен в следующей тематике:
«Основы проектной деятельности» - технология – Андреев А.И.
в системе дополнительного образования – арт – студия «Фантазеры»– Ланина А.А.
музейные технологии – Дюмина И.А.
8 слайд
Технология игровых методов обучения
активно используется при организации образовательного процессса в форме педагогических игр не только в начальной школе, но и в старшем звене. Разработаны уроки:
«Использование игровых технологий при закреплении лексики на начальном этапе обучения иностранному языку»- Максимова М.В., Курцева Д.Ю.
«Лингвистические игры на уроках русского языка при изучении темы «Лексика» и др. – Бучинская Л.А.,
«Использование игровых технологий на уроках естественно – гуманитарного цикла»,
«Игра как форма обучения детей младшего школьного возраста» в рамках работы школы передового педагогического опыта – дан семинар в 1 четверти 2008-09 уч. г. активно используется при организации образовательного процесса
9 слайд
Обучение и воспитание в сотрудничестве
совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скреплённая взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов деятельности помогает формировать у обучающихся навыки работы в коллективе взрослых и детей.
– Жигарева Г.С. –
классный –час – презентация
профильного класса.
10 слайд
Новые системы оценивания
направлены на формирование уровня самооценки учащихся путем создания портфолио учеников начальной, основной и средней (полной) школы. В школе ведется работа по теме
«Технология создания портфолио».- участие в городском конкурсе проектов портфолио.
11 слайд
Информационно-коммуникативные технологии
представлены в использовании компьютерных программ в формировании ключевых компетенций на уроках
Рабочих Е.Н. использует на своих уроках русского языка,
Цевенкова Н.В. – на уроках биологии,
Оканева О.Е. – на уроках физики,
Максимова М.В. – французский язык,
Ланина А.А.- МХК,
Аристархова Н.В.- геометрия.
12 слайд
Интегрирование предметов
В школе на протяжении последних 3-х лет учителя физики Оканева О.Е. и биологии Цевенкова Н.В. проводят интегрированные уроки.
В 2006 – 2007 г. В 11 классе по теме:»Экологические проблемы,связанные с использованием энергетики»
2007 – 2008 г. В 8 классе -урок по теме: «Тепловые явления»
В начальной школе – Котелова М.Н. – Метальникова И.А. – «История Руси 9-12 вв.»(история+изо)
- «Сумма углов треугольника» Аристархова Н.В. – Гущина Л.Н. (Математика +информатика) ;
- вне5классная работа Дюмина И.А. – Метальникова И.А.(музейные технологии+изо).
13 слайд
Технология модульного обучения
Сущность модульного обучения заключается в том, что составляется модульная программа обучения, соотнесенная со структурой деятельности учащихся и состоящая из отдельных элементов, называемых «модулями». Модульный блок представляет собой законченную часть работы – действия учащихся с четко обозначенным началом и концом.
Соколова Е.В. – география
Цевенкова Н.В. - биология
14 слайд
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРЕДМЕТ
РЕЗУЛЬТАТ
15 слайд
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРЕДМЕТ
РЕЗУЛЬТАТ
16 слайд
Источники инноваций
Потребности жизнедеятельности школы: необходимость частичной замены традиционного подхода к получению, закреплению, приобретенных знаний, умений, навыков.
Профессиональный опыт учителей. Этот источник инноваций предполагает личное продуцирование идей (выработку, изобретения, придумывание, догадку).
Заказ социальный: родители, предприятия, учебные заведения.
17 слайд
Профессиональный рост педагогов
18 слайд
«СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ - это конкретная общественная потребность, актуальная для общества в целом или для определённой его части»
Функции образования .
1.Социальные функции образования:
обеспечение условий существования новых поколений;снятие социальной напряженности в регионах;
2. Социально-экономические функции образования: переход на новые технологии (практическая реализация научно-технической революции); насыщение рынка труда дипломированными специалистами;
обеспечение социальной и профессиональной мобильности специалистов.
19 слайд
Результаты диагностики
Что необходимо о вашему ребенку чтобы быть успешным?
Социологический срез. Число респондентов – 364 чел.
20 слайд
Задачи
Развернуть инициативную педагогическую деятельность, связанную с обновлением и развитием образовательного процесса
Полнее использовать творческий потенциал педагогических кадров.
Способствовать развитию практико – ориентированных научно – педагогических исследований, направленных на повышения качества образования.
21 слайд
Результативность участия в олимпиадах
22 слайд
Поступление в ВУЗы
23 слайд
Диагностика способности к обучению
по методике «интеллектуальная лабильность»
в модификации С.Н. Костроминой.
8-А класс, 23 уч.
10-А класс, 26 уч.
24 слайд
24
1.Оцените результаты, достигнутые вами на уроках с применением новшеств
Оценка уровня инновационного потенциала
педагогического коллектива
2. Какие изменения происходят в
деятельности учащихся
на уроках?
25 слайд
3.Ваши ожидания от участия в инновационной деятельности:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 662 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Суслова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.