Инфоурок Другое ПрезентацииТехнология развития критического мышления на уроках чтения и письма

Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма

Скачать материал
Скачать материал "Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технология развития критического мышления на уроках чтения и письмаДерябина Н...

    1 слайд

    Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма
    Дерябина Наталья Викторовна,
    учитель начальных классов
    МОУ «СОШ № 1 г. Зеленокумска»

  • Возникновение технологииТехнология возникла в США в 1996 году...

    2 слайд

    Возникновение технологии
    Технология возникла в США в 1996 году
    в России в 1997 году

    Авторы Ч. Темпл, К. Мередин, Дж. Стил,
    С. Уолтер

  • Понятие критического мышленияКритическое мышление – это 
поиск здравого смысл...

    3 слайд

    Понятие критического мышления
    Критическое мышление – это
    поиск здравого смысла и умение отказаться от собственного предубеждения
    направленное мышление. Оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью. Его отличает использование таких когнитивных (познавательных) навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата.

  • Основные характеристикиНаправленность
Взвешенность
Логичность
Целенаправленно...

    4 слайд

    Основные характеристики
    Направленность
    Взвешенность
    Логичность
    Целенаправленность
    Увеличивает вероятность получения желательного результата


  • Свойства технологии критического мышленияОценочность
Рефлексивность
Открытост...

    5 слайд

    Свойства технологии критического мышления
    Оценочность
    Рефлексивность
    Открытость (непринятие догм)
    Развивающий характер мышления (путём наложения новой информации на имеющийся жизненный опыт)

  • Результаты качества знаний учащихся Готовность к планированию
    Важно уметь...

    6 слайд

    Результаты качества знаний учащихся
    Готовность к планированию
    Важно уметь упорядочивать мысли, выстраивать последовательность изложения. Упорядоченность мысли – признак уверенности.
    Гибкость
    Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока ученик не обладает разнообразной информацией.

  • Настойчивость
   Часто сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем её решен...

    7 слайд

    Настойчивость
    Часто сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем её решение на потом. Поэтому вырабатываем настойчивость в напряжении ума.
    Устойчивость исправлять ошибки
    Не будет оправдывать себя.
    Осознание
    Умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений.
    Поиск компромиссных решений
    Важно, чтобы принятое решение воспринималось другими людьми по другому. Иначе они так и останутся высказываниями.

  • Личностно-ориентированное обучениеГуманистический подход – основа личностно-о...

    8 слайд

    Личностно-ориентированное обучение
    Гуманистический подход – основа личностно-ориентированного мышления. Личностная вовлечённость ученика в процесс учения; ученик инициативен и самостоятелен. Он учится осмыслению, его любознательность поощряется.
    Личностные функции:
    изобретательности (способность к выбору)
    бытийности (поиск смысла жизни и творчества)
    формирующая (формирование образа «Я»)
    ответственности («Я отвечаю за всё»)
    автономности личности

  • Как реализовать на практике?(психологический аспект)Система новых установок:...

    9 слайд

    Как реализовать на практике?
    (психологический аспект)
    Система новых установок:
    открытость своим мыслям и переживаниям (способность их адекватно выражать в общении с другими);
    принятие ученика, как личность (уверенность в его творческом потенциале);
    педагогический оптимизм;
    эмпатическое понимание (видение учителем внутреннего мира ученика).

  • Технологический аспект (этапы)

    10 слайд

    Технологический аспект (этапы)

  • 1 стадия. ВызовДеятельность учителяДеятельность учащихсянаправленность на выз...

    11 слайд

    1 стадия. Вызов
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    направленность на вызов у учащихся уже имеющихся знаний;
    активизация их деятельности;
    мотивация к дальнейшей работе.
    Ученик «вспоминает», что ему известно по данному вопросу;
    Делает предположения;
    Систематизирует информацию до изучения нового;
    Задаёт вопросы, на которые хочет получить ответы.

  • Приёмы и методы на стадии вызоваРассказ-предположение по ключевым словам;
Си...

    12 слайд

    Приёмы и методы
    на стадии вызова
    Рассказ-предположение по ключевым словам;
    Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;
    Верные и неверные утверждения, перепутанные логические цепочки (в ходе обсуждения).
    Работа ведётся индивидуально, в парах, группах.
    Информация записывается.

  • 2 стадия. Осмысление содержанияДеятельность учителяДеятельность учащихсяНапр...

    13 слайд

    2 стадия.
    Осмысление содержания
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Направлена на сохранение интереса к теме при работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».
    Читают, слушают текст, используя предложенные учителем активные методы чтения (по цепочке, выборочные, по ролям);
    Делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации.

  • Приёмы и методы активного чтенияМаркировка (+, -, ?,     )
Двойной дневник
Б...

    14 слайд

    Приёмы и методы
    активного чтения
    Маркировка (+, -, ?, )
    Двойной дневник
    Бортовой журнал
    Поиск ответов на поставленные в первой части вопросы; проверка первоначальных предположений.
    Внимание!
    Осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, материал параграфа).
    Работа ведётся индивидуально или в парах.

  • 3 стадия. РефлексияДеятельность учителяДеятельность учащихсяСледует вернуть у...

    15 слайд

    3 стадия. Рефлексия
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Следует вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям;
    Внести изменения, дополнения;
    Дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.
    Соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления

  • Приёмы и методы на стадии рефлексииВозврат к ключевым словам, верным и невер...

    16 слайд

    Приёмы и методы
    на стадии рефлексии
    Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
    Ответы на поставленные вопросы;
    Заполнение кластеров, таблиц;
    Написание творческих работ;
    Исследование по отдельным вопросам темы.
    Внимание! Осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.
    Работа индивидуально, парах, группах.

  • Прогнозируемые результатыФормирует самостоятельность мышления.
Формирует спос...

    17 слайд

    Прогнозируемые результаты
    Формирует самостоятельность мышления.
    Формирует способы самостоятельной работы.
    Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе «ученик – учитель».
    Позволяет влиять на цели, методы осуществления и результаты образовательного процесса.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.12.2020 178
    • PPTX 342 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Надежда Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94285
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе