Инфоурок Другое ПрезентацииИнновационные программы. Предмет «Музицирование»

Инновационные программы. Предмет «Музицирование»

Скачать материал
Скачать материал "Инновационные программы. Предмет «Музицирование»"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Инновационные программы.Предмет «Музицирование»Программу разработали
Панина...

    1 слайд

    Инновационные программы.
    Предмет «Музицирование»
    Программу разработали
    Панина Н.А. и Горбунова Г.В., преподаватели фортепианного отделения Добрянской школы искусств.
    2008г.

  • АннотацияПрограмма «Музицирование» является одной из составляющих частей прог...

    2 слайд

    Аннотация
    Программа «Музицирование» является одной из составляющих частей программы по классу специального фортепиано.
    В образовательном процессе Добрянской школы искусств эта программа является инновационной, т.к. предмет «Музицирование» введен с 2007-2008 учебного года.
    Программа рассчитана для 1-5 классов учащихся фортепианного отделения. Возраст детей 7-12 лет.

  • ИнновацииНовизна этой программы в том, что в комплексный урок объединяются ра...

    3 слайд

    Инновации
    Новизна этой программы в том, что в комплексный урок объединяются различные виды творческой деятельности учащихся – аккомпанемент, чтение с листа, ансамбль, подбор по слуху, транспонирование.
    Комплексный подход позволяет создать условия для повышения мотивации к учебе, самовыражения, самоопределения ребенка в социуме
    Создание ситуации успеха для каждого ученика позволяет реализовать себя в различных видах творчества.

  • Цель программысоздание условий для формирования творческих потребностей в муз...

    4 слайд

    Цель программы
    создание условий для формирования творческих потребностей в музицировании, как форме самовыражения и получения эстетического удовлетворения, как одной из форм социальной адаптации.

  • Основные задачи программы
Обучающие: развитие внутреннего слуха  и умение инт...

    5 слайд

    Основные задачи программы

    Обучающие: развитие внутреннего слуха и умение интонировать, применение на практике знаний и навыков, полученных на других предметах детской музыкальной школы.
    Воспитательные: воспитание эстетического вкуса; воспитание потребности музицирования, как способа самовыражения; воспитание любви и уважения к своей национальной культуре.
    Развивающие: формирование мотивации к обучению в детской школе искусств и к самообразованию; развитие творческой и деловой активности; расширение музыкального кругозора.

  • Педагогические методы и технологииМетодики и технологии дифференцированного о...

    6 слайд

    Педагогические методы и технологии
    Методики и технологии дифференцированного обучения учащихся разного уровня одаренности и развития
    Проблемно-поисковый метод обучения
    Комплексный подход в обучении
    Методики и технологии развивающего обучения. Педагогика сотрудничества.

  • Формы работыОснову программы «Музицирование в классе фортепиано» составляют с...

    7 слайд

    Формы работы
    Основу программы «Музицирование в классе фортепиано» составляют следующие формы работы:
    подбор по слуху, транспонирование,
    чтение с листа,
    аккомпанемент,
    игра в ансамбле с преподавателем,
    анализ музыкальных произведений,
    исполнение современных популярных эстрадных пьес в облегченном переложении.

  • Формы и режим занятий.Занятия строятся с учетом возрастных особенностей дет...

    8 слайд


    Формы и режим занятий.

    Занятия строятся с учетом возрастных особенностей детей, их музыкальных данных, возможностей развития, приобретенных знаний.
    Форма занятий – индивидуальная.
    Продолжительность урока - 0,5 учебных часа.

  • Формы промежуточной аттестацииФормами промежуточной аттестации являются в ос...

    9 слайд

    Формы промежуточной аттестации

    Формами промежуточной аттестации являются в основном контрольные уроки, проводимые в конце каждого полугодия.
    Присутствие других преподавателей не обязательно.
    Приобретенные обучающимися навыки и умения, усвоенные знания можно показать на открытом уроке в любое время учебного года.

  • Итоговые формы контроля
В конце 2-го полугодия на контрольный урок по желанию...

    10 слайд

    Итоговые формы контроля

    В конце 2-го полугодия на контрольный урок по желанию обучающегося можно пригласить любого преподавателя.
    Еще одной формой аттестации является выступление с любым видом творческого музицирования на концерте класса для родителей.

  • Прогнозируемый результат.Итог обучения, его результат зависит от степени одар...

    11 слайд

    Прогнозируемый результат.
    Итог обучения, его результат зависит от степени одаренности ученика, его заинтересованности и трудолюбия. Главное – сформировать у учащихся начальные умения и навыки музицирования, навыки самостоятельной деятельности, заинтересовать различными видами творческой деятельности.
    Дальнейшее развитие этих навыков будет зависеть от желания и самостоятельной работы начинающего музыканта в данном направлении.

  • К концу курса обучения учащиеся должны1. Знать/понимать:
Что такое мелодия, г...

    12 слайд

    К концу курса обучения учащиеся должны
    1. Знать/понимать:
    Что такое мелодия, гармония;
    Ритм, размер, какие бывают размеры;
    Строение мелодии (мотив, фраза, предложение, период)
    Какие бывают виды аккомпанемента;
    Тональность. Основные гармонические функции тональности (T, S, D)
    Форма произведения (1, 2, 3-х частная, рондо, вариации, куплетная, сонатная и т.д.).

  • 2.Уметь:Подобрать по слуху несложную мелодию в форме квадратного периода;
П...

    13 слайд


    2.Уметь:

    Подобрать по слуху несложную мелодию в форме квадратного периода;
    Подобрать свой аккомпанемент;
    Исполнить песню или пьесу со своим аккомпанементом, используя различные варианты фактуры;
    Прочитать несложный нотный текст с листа;
    Проанализировать нотный текст: определить жанр, тональность, размер, вид ритмического рисунка, форму, одинаковые фразы и т.д.
    Исполнить несложное современное эстрадное произведение в облегченном переложении или исполнить 1-2 произведения в ансамбле с преподавателем.

  • 3. Применять на практике Использовать приобретенные знания и умения в практич...

    14 слайд

    3. Применять на практике
    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    инструментального музицирования дома,
    в кругу друзей,
    на внеклассных и внешкольных мероприятиях,
    концертах и конкурсах
    размышления о музыке и ее анализа,
    выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки.

  • Подбор по слуху. Этот вид деятельности требует развития внутреннего слуха,...

    15 слайд


    Подбор по слуху.

    Этот вид деятельности требует развития внутреннего слуха, чувства ритма и музыкальной памяти.
    Преподавателю необходимо:
    объяснить ученику, как подобрать мелодии и показать различные способы аккомпанемента к ним.
    научить анализировать строение мелодии квадратного периода из 2-х,или 4-х фраз(схожесть и их отличие).
    научить определять на слух лад, тональность, ключевые знаки.
    начинать с простейших мелодий.
    варианты подбора применять поэтапно, по мере освоения технических навыков на уроках специальности, играя гаммы, аккорды, арпеджио.

  • Чтение с листа   Для формирования практических навыков чтения с листа необход...

    16 слайд

    Чтение с листа
    Для формирования практических навыков чтения с листа необходимо
    развивать ускоренное графическое восприятие нотного текста, мгновенную двигательную реакцию на нотный знак,
    развивать внутренние слуховые представления на зрительное восприятие мелодии,
    привычку опережающего чтения музыкального текста.
    проанализировать пьесу или отрывок, представить себе метроритмическую структуру и прохлопать ритм пьесы, определить, есть ли повторы, представить себе характер музыки

  • ТранспонированиеТранспонирование является универсальным методом развития музы...

    17 слайд

    Транспонирование
    Транспонирование является универсальным методом развития музыкального слуха, памяти и мышления учащихся.
    Этот метод можно применять в процессе работы над фортепианным репертуаром, чтении с листа, подбора по слуху и сочинения мелодии, подбора аккомпанемента к мелодии, ансамблевого музицирования, освоении квинтового круга тональностей.
    По мере освоения гаммового комплекса на уроках специальности, можно усложнять задания по транспонированию, используя тональности с одним, двумя, тремя, четырьмя знаками.

  • Игра в ансамбле Ансамблевая игра это по своей сути обучающая игра, ее главн...

    18 слайд


    Игра в ансамбле

    Ансамблевая игра это по своей сути обучающая игра, ее главное преимущество в том, что ребенок уже не один. Участие в игре партнера, а именно – педагога придает ему уверенность и снимает напряжение, отвлекает от «зацикленности» на собственных проблемах.
    Выработка чувства ответственности перед партнером не только пригодится ребенку для адаптации в социальной среде, но и поможет понять необходимость точного исполнения нотного текста (метроритм, паузы, штрихи и т.д.), то есть успешно бороться с одной и основных трудностей в курсе обучения фортепианной игре.

  • Исполнение современных эстрадных песен и  пьесВ репертуар учащихся по возмож...

    19 слайд

    Исполнение современных
    эстрадных песен и пьес
    В репертуар учащихся по возможности стоит включать знакомство с популярной современной музыкой, используя при этом облегченные переложения (облегченная фактура, удобная тональность) для более быстрого освоения нотного текста. Ученики с удовольствием и довольно быстро разучивают полюбившиеся мелодии из кинофильмов, популярных песен, и работают над ними с интересом.
    При исполнении популярных произведений так же следует обращать внимание ученика на решении исполнительских задач, научить применять на практике свои знания и навыки.

  • Рекомендуемые репертуарные сборники.Белованова М. «Музыкальный учебник для де...

    20 слайд

    Рекомендуемые репертуарные сборники.
    Белованова М. «Музыкальный учебник для детей» Изд-во «Феникс» Ростов-на-Дону, 2003.
    Барахтин Ю. «Музицирование». Изд-во «Окарина»\Новосибирск 2006г.
    В музыку с радостью. Учебно–методическое пособие. / Сост. Геталова О. и Визная И. Изд-во: С.- Петербург 1999.
    Королькова И. «Крохе-музыканту» 1 и 2 тетради
    Изд-во «Феникс» Ростов-на-Дону, 2003.
    Королева. Музыка в стихах, рассказах и картинках. М., 1993.
    Калинина Г.В. Сольфеджио. Рабочая тетрадь 9 (с 1 по 7 класс) – М., 2000.
    Тургенева Э., Малюков А. Пианист – фантазер, Учебное пособие по развитию творческих навыков и транспонированию. Ч. I М. Советский композитор. 1992.
    «Я играю с педагогом» Изд-во «Феникс»\ Ростов–на -Дону, 2005.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 132 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.05.2020 93
    • PPTX 74 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Садртдинова Рауфина Гаделхановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89679
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек