Инфоурок Другое ПрезентацииНовый смысл урока в условиях модернизации образования

Новый смысл урока в условиях модернизации образования

Скачать материал
Скачать материал "Новый смысл урока в условиях модернизации образования"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Новая школа
знаниевый стандарт для всех как обязательный минимум;
увеличение...

    2 слайд

    Новая школа

    знаниевый стандарт для всех как обязательный минимум;
    увеличение источников знания благодаря информационным технологиям до беспредельности с постепенной девальвацией традиционных источников;
    учитель для ученика, прежде всего, партнёр, советник, инструктор по обучению умению управлять своей учебной деятельностью; создатель множества социальных сред, в которых в ученике прорастает потенциал креативности;
    ученик – не «магнитофон» для записи трансляций, а создатель проектов, менеджер своей деятельности, сотрудничающий с товарищами, принимающий помощь учителя-советника, умеющий учиться сам и готовый брать на себя ответственность.
    Л.Л.Любимов

  • Отличия: Младшие школьники осваивают умение учиться 
Подростки учатся общатьс...

    3 слайд

    Отличия:
    Младшие школьники осваивают умение учиться
    Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности
    Старшеклассники учатся строить свой профессиональный путь.

  • УрокВ становлении личности каждого человека большую роль играет школа

Каждый...

    4 слайд

    Урок
    В становлении личности каждого человека большую роль играет школа

    Каждый день школьник занят «школьным обучением» в среднем 60-70% всего активного времени суток

    Период «школьного ученичества» занимает 2/3 периода активного (т.е. осознанного, мотивированного) взросления и социализации

    За одиннадцать лет ребенок посещает в среднем 10900 уроков

  • УрокИменно на уроках вырабатывается главный мотив жизненной стратегии: активн...

    5 слайд

    Урок
    Именно на уроках вырабатывается главный мотив жизненной стратегии: активного достижения успеха или пассивного избегания неприятностей
    Именно на уроках путем многократного упражнения незаметно для детей и учителей достигается баланс свободы и зависимости, послушания и ответственности, инициативности и исполнительности

  • УрокИменно на уроках создается постоянным повторением одного и того же сценар...

    6 слайд

    Урок
    Именно на уроках создается постоянным повторением одного и того же сценария «изучения чего – либо» привычная структура мышления: «на один известный и не тобой заданный вопрос есть только один правильный и не тобой найденный ответ»

  • Тема педсовета: «Новый смысл урока в условиях модернизации образования»

    7 слайд

    Тема педсовета:

    «Новый смысл урока в условиях модернизации образования»

  • Обоснование выбора темы Актуальна
своевременна 
перспективна

    8 слайд

    Обоснование выбора темы
    Актуальна
    своевременна
    перспективна

  • УрокУрок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его ин...

    9 слайд

    Урок
    Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции
    В.А. Сухомлинский

    Урок есть искусство, его и надо возводить на уровень искусства
    С. Соловейчик

    Его величество урок - голова, тело, дух школы
    С. Соловейчик

  • УрокЭто форма организации обучения, которая обеспечивает активную и плановую...

    10 слайд

    Урок
    Это форма организации обучения, которая обеспечивает активную и плановую учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста и уровня подготовки, направленная на решение поставленных задач
    Ю.К. Бабанский


  • УрокЭто систематически применяемая (в определенных временных границах) для ре...

    11 слайд

    Урок
    Это систематически применяемая (в определенных временных границах) для решения дидактических задач – образования, воспитания и развития учащихся (объединенных в коллективе класса) – основная форма организации обучения, обеспечивающая реализацию в едином процессе содержания, средств, форм, методов обучения
    М. И. Махмутов

  • УрокЭто целостная система, которая функционирует и развивается. На каждом эта...

    12 слайд

    Урок
    Это целостная система, которая функционирует и развивается. На каждом этапе работы в соответствии с определенной познавательной задачей содержание материала, методы и способы организации представляют собой единое целое, устанавливаются контактные связи между деятельностью учителя и учащихся. С решением одной познавательной задачи возникает новая. Решение новой задачи связано с перестройкой системы дидактических средств
    Г. Д. Кириллова

  • УрокЦелеустремленная, целостно-динамическая система взаимосвязанных и взаимоо...

    13 слайд

    Урок
    Целеустремленная, целостно-динамическая система взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов и функций, выражающих цели, содержание, диалектику управления и самоуправления познавательной деятельностью учеников, средства и условия ее реализации
    Ю. К. Конаржевский

  • УрокЭто форма организации учебной работы, которая в установленное время включ...

    14 слайд

    Урок
    Это форма организации учебной работы, которая в установленное время включает разнообразные коллективные и индивидуальные занятия учащихся класса под руководством учителя
    (Интерактивный
    энциклопедический словарь)

  • УрокУрок – система, которая создается учителем для решения проблемы преодолен...

    15 слайд

    Урок
    Урок – система, которая создается учителем для решения проблемы преодоления рассогласования (разницы) в знаниях, умениях, навыках, способах деятельности учащихся (на «входе» и «выходе»). Каждый урок занимает в учебном процессе определенное место, и учитель, планирующий урок, должен рассматривать его не изолированно, а в целостном процессе

    ВХОД
    ПРОЦЕСС
    РЕЗУЛЬТАТ

  • Этапы урока Целеполагание урока
Содержание (планирование) урока,
        мето...

    16 слайд

    Этапы урока
    Целеполагание урока
    Содержание (планирование) урока,
    методика обучения
    3. Результат урока (рефлексия)

  • Современные образовательные идеи: Идея субъектности в обучении 
Идея мотивиро...

    17 слайд

    Современные образовательные идеи:
    Идея субъектности в обучении
    Идея мотивированности обучения
    Идея индивидуально- личностного развития учащихся и связанная с ней идея активизации обучения
    Идея индивидуально – личностного подхода
    Идея рефлексивности обучения

  • Три постулата современного урокаУрок есть поиск истины, открытие истины и осм...

    18 слайд

    Три постулата современного урока
    Урок есть поиск истины, открытие истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя
    Урок – есть часть жизни ребенка и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры
    Ребенок в качестве цели осмысления истины и цели жизни на уроке всегда остается наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.05.2020 115
    • PPTX 149.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибатуллина Лейсана Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибатуллина Лейсана Зуфаровна
    Ибатуллина Лейсана Зуфаровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99644
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 653 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 518 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе