Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Технология оценивания
образовательных достижений
Образовательная система
«Школа 2100»
2 слайд
3 слайд
определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний в рамках конкретного учебного предмета, т. е., как реализуются современные цели образования;
развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учёбы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Основные задачи технологии:
4 слайд
5 слайд
Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо или зеленый кружок.
Если тебе на уроке временами было непросто, не все получалось, то рисуй такое лицо или желтый кружок.
Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, рисуй грустное лицо
или красный кружок.
Условные значки
6 слайд
7 слайд
8 слайд
1 – й шаг (на первых уроках). Даём возможность детям эмоционально оценивать прошедший урок (день).
2 – й шаг (через 2 – 4 недели). Даём детям возможность оценивать содержание своей письменной работы.
Инструкция для учителя, использующего технологию оценивания образовательных достижений
9 слайд
3 – й шаг ( через месяц). Устанавливаем порядок самооценки.
Как оценить свою работу?
1. Какое было задание?
2. Смог выполнить?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Сам или с чьей – то помощью?
Выбираем урок для работы по развитию самооценки. Планируя этот урок, выбираем несложное задание, выполнение которого будем анализировать. После того как один ученик объяснил, как он выполнил задание учитель говорит: «А теперь давай вместе оценим твой ответ!»
10 слайд
4 – й шаг. Учимся признавать свои ошибки.
Когда в ходе самооценки ученик отвечает на вопрос «Сделал сам или с ошибкой?», необходимо помочь ему увидеть ошибку (сравнивая, например, с образцом выполнения задания). Затем нужно обязательно похвалить ученика: «Молодец, нашёл у себя ошибку, не постеснялся признать это. Надеюсь, в следующий раз ошибки не будет!».
11 слайд
5 – й шаг. Учимся признавать свою неудачу.
Учимся оценивать себя в ситуации, когда совсем не справились с заданием.
6 – й шаг. Используем умение самооценки.
Когда все (или почти все) ученики хотя бы раз оценили свою работу в классе, алгоритм самооценки сворачивается: после просьбы оценить свой ответ, ученики формулируют: «Цель достигнута, ошибок не было», или «Решение я получил, но с помощью класса или с помощью учителя».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 659 991 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Смороднова Полина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.