Инфоурок Другое ПрезентацииРабота социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей

Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей

Скачать материал
Скачать материал "Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически...

    1 слайд



    Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида.
    Подготовила
    Социальный педагог
    ГБОУ СПО МОТОТ
    Сальковская О.Ю.

  • Цель взаимодействияспециалиста и родителей:		Взаимодействие образовательного...

    2 слайд

    Цель взаимодействия
    специалиста и родителей:
    Взаимодействие образовательного учреждения и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности ребенка, а также его адаптации и комфортности.

  • Работа социального педагогаС родителями одаренных детей
С родителями трудных...

    3 слайд

    Работа социального педагога
    С родителями одаренных детей
    С родителями трудных детей
    С родителями ребенка – инвалида
    С родителями педагогически-запущенного ребенка

  • Одаренный ребенок	Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими,...

    4 слайд

    Одаренный ребенок
    Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

  • Работа с родителями одаренного ребенка ведется по направлениям :(по работе...

    5 слайд


    Работа с родителями одаренного ребенка
    ведется по направлениям :
    (по работе учителя Романовской Е.А.) :

    1. психологическое сопровождение семьи способного ребенка;
    2. информационная среда для родителей;
    3. совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;
    4. поддержка и поощрение родителей на уровне образовательного учреждения.

  • Психологическое сопровождение семьи способного ребенка: Работа с психологом:...

    6 слайд

    Психологическое сопровождение семьи способного ребенка:
    Работа с психологом:
    расширение возможностей понимания одаренного ребенка;
    улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;
    выработку новых навыков взаимодействия с ребенком;
    установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком. (тесты, тренинги и т.д.)

  • Информационная среда: цикл родительских собраний,
круглые столы,
 конференции...

    7 слайд

    Информационная среда:
    цикл родительских собраний,
    круглые столы,
    конференции,
    практикумы,
    творческие копилки (тесты, анкеты, разные ситуации для дискуссии).

  • Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей: Совм...

    8 слайд

    Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей:
    Совместная исследовательская деятельность:
    фоторепортаж,
    наблюдение,
    зарисовки,
    совместные экскурсии,
    презентации

  • Поддержка и поощрение родителей на уровне школы: Концерты для родителей
Благо...

    9 слайд

    Поддержка и поощрение родителей на уровне школы:
    Концерты для родителей
    Благодарственные письма
    Грамоты
    Одним из критериев результативности является удовлетворенность учащихся, родителей, учителей жизнедеятельностью одаренных детей в образовательном учреждении!

  • Трудный ребенок	Трудный ребенок - это такой ребенок, чье поведение откланяетс...

    10 слайд

    Трудный ребенок
    Трудный ребенок - это такой ребенок, чье поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.

  •    Типы "трудных" семей: 1.      Семья, в которой "трудные" родители. Это час...

    11 слайд

       Типы "трудных" семей:
    1. Семья, в которой "трудные" родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием, лишенностью духовного конфликта.

  • 2.  Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как...

    12 слайд

    2. Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.

  • 3.     Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В та...

    13 слайд

    3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет ОУ и учителей.

  • 4.     Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над дух...

    14 слайд

    4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества детей поощряют.

  • 5.  Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, гранич...

    15 слайд

    5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.

  • Работа с родителями трудного ребенка ведется по направлениям :Диагностика п...

    16 слайд

    Работа с родителями трудного ребенка
    ведется по направлениям :

    Диагностика проблем семьи.
    Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав.
    О содействие в получении социальной помощи.
    Анализ результатов работы.

  • Диагностика проблем семьи

    17 слайд

    Диагностика проблем семьи

  • Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей...

    18 слайд

    Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав
    Пропаганда ЗОЖ
    Проведение индивидуальных профилактических бесед с родителями
    Организация встреч учителей и специалистов техникума с родителями
    Приглашение на заседания Совета профилактики
    Родительские собрания
    Консультации по вопросам занятости во внеурочное время
    Обследование жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетних

  • О содействие в получении социальной помощи:Совместная работа с органами 
соц....

    19 слайд

    О содействие в получении социальной помощи:
    Совместная работа с органами
    соц. защиты:
    Пособия
    Патронаж
    Компенсации
    Оздоровление и лечение
    Реабилитация
    Соц. карта
    Помощь в трудной жизненной ситуации
    Пенсии и т.д.

  • Анализ результатов работы.		Показателем успешности работы с родителями трудны...

    20 слайд

    Анализ результатов работы.
    Показателем успешности работы с родителями трудных подростков будет являться умение классного руководителя сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.

  • Ребенок - инвалид	Ребенок- инвалид - это ребенок  с врожденными нарушениями р...

    21 слайд

    Ребенок - инвалид
    Ребенок- инвалид - это ребенок с врожденными нарушениями работы различных органов чувств, с физическими недостатками или умственно отсталый ребенок.

  • Работа с родителями  ребенка- инвалида ведется по направлениям :формировани...

    22 слайд

    Работа с родителями ребенка
    - инвалида ведется по направлениям :

    формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития»;
    формирование благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия имеющихся у ребенка личностных ресурсов;
    формирование партнерских взаимоотношений родителей с учреждениями, реализующими взаимосвязь и взаимодополнение знаний, обогащение опытом;
    личностное и социальное развитие родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности поведения.

  • Формы работы:индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка;
органи...

    23 слайд

    Формы работы:
    индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка;
    организация выездных мероприятий: посещение театров, музеев, выставок, выезд за город и пр.;
    образовательные семинары;
    психологические тренинги; общественные акции;
    пресс-клубы и тематические круглые столы; публикации опыта воспитания ребенка в семье; встречи с представителями власти;
    занятия в системе «ребенок – родитель – специалист»; участие в экспертизе динамики развития ребенка.

  • ИЛИ (если личный контакт невозможен):
1. Доски объявлений:
– объявления о соб...

    24 слайд

    ИЛИ (если личный контакт невозможен):
    1. Доски объявлений:
    – объявления о собраниях;
    – объявления о предстоящих мероприятиях;
    – информация о деятельности в группе: какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе;
    – высказывание детей в течение дня;
    – ежедневные расписания;
    – благодарности родителям.
    Информация на стенде может дублироваться или развивать информацию, фигурирующую в записках, в беседах.
    2. Брошюры:
    – помогают родителям ознакомиться с заболеванием и другими темами. Они могут содержать различную информацию.
    3. Информационные бюллетени:
    могут рассылаться раз или два раза в месяц, (цели могут быть разными):
    – информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т. д.;
    – описание событий, происходящих в интернате;
    – описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома;
    – изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе («Осень», «Моя семья», «Домашние животные» и т. д.).




  • 4. Индивидуальные кармашки: (один раз в неделю). В кармашки складываются запи...

    25 слайд

    4. Индивидуальные кармашки: (один раз в неделю). В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях.
    5. Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно:
    – короткие сообщения о достижениях ребенка;
    – извещение о особых событиях;
    – благодарность родителям;
    – здоровье ребенка;
    – личный рост.
    Этот способ особенно подходит родителям, которые легко выражают свои мысли в письменной форме. Для тех, кто не привык пользоваться такой техникой, подойдут другие варианты.
    6. Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т. д.

  • Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска.Основные проблемы семей, имеющих детей...

    26 слайд

    Из опыта работы МБОУ СОШ №9
    г. Бирска.
    Основные проблемы семей, имеющих детей с отклонениями в развитии:
    материальное положение
    проблемы обучения и реабилитации ребенка средствами образования.
    получение полноценной медицинской помощи и социально-бытового обслуживания.

  • Работа социального педагога с семьями, воспитывающими ребенка – инвалида (Из...

    27 слайд

    Работа социального педагога с семьями, воспитывающими ребенка – инвалида (Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска).
    Целью социально-педагогической деятельности является реализация программы комплексной поддержки.
    Этап – диагностический (Диагностика семьи: материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, эмоционально-психологический климат и характер взаимоотношений между ее членами, жизненный опыт и культурно-образовательный уровень, распределение обязанностей и наличие свободного времени, характер организации совместной деятельности, стиль общения, уровень педагогической компетенции взрослых членов семьи, семейные традиции.)
    Этап - организационный (обучение родителей специфическим способам и приемам работы с ребенком на основе индивидуальной программы; активизация участия одного из членов семьи как организатора реабилитации; подбор дидактического материала для специальных занятий, изготовление наглядных пособий, приспособлений; отработка организационных форм работы, условий обучения; налаживание стиля семейного общения.)
    3. Этап - оценка эффективности проделанной работы. (устойчивость психоэмоционального состояния ребенка и родителей; уровень сформированности совместной деятельности;уровень развития навыков общения).

  • 28 слайд

  • Работа с родителями с использованием методов активного социально-педагогическ...

    29 слайд

    Работа с родителями с использованием методов активного социально-педагогического обучения
    (Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска).

    Цели:

    обучение родителей выходу из стрессовых ситуаций;

    снижение тревоги и страха отвержения;

    коррекция личностных нарушений и установок.

    укрепление внутрисемейных связей, формирование гармоничных взаимоотношений;

    обретение уверенности в своих силах;

    закрепление гармоничного образа семьи;

  • Работа с детьми и родителями с использованием игровой деятельности (Из опыт...

    30 слайд

    Работа с детьми и
    родителями с использованием игровой деятельности
    (Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска).
    Цели:

    групповое взаимодействие, знакомство, развитие координации, органов осязания и обоняния.

    укрепление внутрисемейных связей, формирование гармоничных взаимоотношений;

    обретение уверенности в своих силах;

    развитие мелкой моторики, телесного контакта,

    повышение самооценки.

  • Педагогически  запущенный ребенок	Педагогически запущенный ребенок – это усто...

    31 слайд

    Педагогически запущенный ребенок
    Педагогически запущенный ребенок – это устойчивое отклонение от нормы в поведении ребенка, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью

  • Формы педагогической запущенности (Э.С. Заседателева):I Форма - несформирован...

    32 слайд

    Формы педагогической запущенности (Э.С. Заседателева):
    I Форма - несформированность элементов и навыков учебной деятельности.
    Причина: индивидуальные особенности интеллектуального развития.
    Следствие: плохая успеваемость.
    II форма - несформированность мотивации учения; направленность на другие нешкольные (не соответствующие возрасту) виды деятельности
    Причина: инфантилизм воспитания; гиперопека; неблагоприятные факторы, разрушившие положительную мотивацию (межличностные отношения, неадекватная оценка учебной деятельности).
    Следствие: плохая успеваемость и поведение на фоне достаточного уровня познавательных возможностей.
    III форма - неспособность произвольной регуляции внимания, учебной деятельности.
    Причина: особенности семейного воспитания (потворствующая либо доминирующая гиперпротекция), тот же тип воспитания в детском саду и начальной школе.
    Следствие; неорганизованность, невнимательность, зависимость, ведомость, нарушения общения, слабая успеваемость.

  • Классификация В.Г. Баженов

    33 слайд

    Классификация В.Г. Баженов

  • Работа с родителями педагогически запущенного  ребенка ведется по направлен...

    34 слайд


    Работа с родителями педагогически запущенного ребенка
    ведется по направлениям :


    Разработка схем организации контактов с детьми и родителями.

    Консультирование.

    Работа с психологом (обязательно)
    А.К. Лукина

  • 
Спасибо
 за 
внимание!

    35 слайд


    Спасибо
    за
    внимание!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.02.2020 387
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пономарева Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98964
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 14 регионов