Инфоурок Другое ПрезентацииНетрадиционные формы работы с родителями

Нетрадиционные формы работы с родителями

Скачать материал
Скачать материал "Нетрадиционные формы работы с родителями"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    1 слайд

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Классификация нетрадиционных форм работы с родителямиИнформационно-аналитичес...

    2 слайд

    Классификация нетрадиционных форм работы с родителями
    Информационно-аналитические
    Досуговые
    Познавательные
    Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские
    Общественно – полезные, трудовые

  • Информационно-аналитические формы организации общения с родителями Сбор, обра...

    3 слайд

    Информационно-аналитические формы организации общения с родителями
    Сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации

  • Анкета для родителей1. Сколько учебников у 7-классника ?
2. Какой из учебник...

    4 слайд

    Анкета для родителей

    1. Сколько учебников у 7-классника ?
    2. Какой из учебников самый
    интересный?
    3. Какие фамилии авторов учебников вы знаете?
    4. Какой учебник оформлен красивее всех?
    5. Какой учебник самый толстый?
    6. Когда вы последний раз расписывались в дневнике своего ребенка?
    7. Станете ли вы прикрывать прогулы своего ребенка по физкультуре справкой, если он и не болел?
    8. Если есть информация со стороны о правонарушении вашим ребенком, а он отрицает. Какую сторону вы примете?
    9. Если ребенок устал, вы позволите ему не ходить в школу?
    10. Чем вы занимаетесь вместе с ребенком в свободное время?

  • Проведение социологических срезов, опросов1. Считаете ли вы свои знания о во...

    5 слайд

    Проведение социологических срезов, опросов

    1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
    2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
    3. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:
    4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?
    5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?
    6. С кем вы говорили о вашей проблеме?
    7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
    8. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или школа?
    9. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем?
    10. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия?

  • Информационно-аналитические формы организации общения с родителями Проведение...

    6 слайд

    Информационно-аналитические формы организации общения с родителями
    Проведение социологических срезов, опросов
    «Почтовый ящик»
    Родительский дневник
    Консультационный пункт «Скорая педагогическая помощь»
    Родительские ринги, дискуссии, диалоги
    Родительские вечера
    Анализ детских высказываний или детского творчества: РИСУНОК ПО КАРТИНКЕ
    Тренинги, метод игрового моделирования

  • Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций,...

    7 слайд

    Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса
    Технология проведения тренингов
    I. Сбор и анализ предварительной информации
    Определение стратегических целей и конкретных задач
    Согласование времени, места и продолжительности тренинга.
    II. Подготовка тренинга
    Определение логической последовательности заданий, направленных на развитие воспитательных компетенций, а также навыков и умений.
    Определение методов тренинга: ролевые игры, ситуационные игры, дискуссии, упражнения в парах и тройках, демонстрации, «мозговой штурм», разбор случаев.
    Составление поминутного расписания программы тренинга.
    III. Проведение тренинга: Реализация программы тренинга.
    IV. Оценка эффективности: Получение устной и письменной обратной связи по окончании тренинга.
    Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений как между родителями, так и между классным руководителем, психологом и родителями

  • Примеры тренингов1) В круг поочерёдно вызываются взрослые и подростки, которы...

    8 слайд

    Примеры тренингов
    1) В круг поочерёдно вызываются взрослые и подростки, которые должны сыграть роль плачущего человека. Тренер считает: «1, 2, 3 – слезами горю помоги!» Тот человек, на которого пал выбор, должен утешить плачущего и помочь ему справиться со слезами. Время выполнения задания – 10 минут.
    2) Участникам группы предлагается продолжить следующие фразы: «Я не люблю, когда…» и «Я люблю, когда…»
    3) Ведущий предлагает провести игру «Королевство». С помощью группы он определяет ведущие должности и роли в королевстве. Затем группа определяет, кто из её членов какую должность должен занимать в королевстве, и приводит своё обоснование выбора. Время выполнения задания – 10 минут.

  • Досуговые формы организации общения с родителями Совместное родительское собр...

    9 слайд

    Досуговые формы организации общения с родителями
    Совместное родительское собрание
    Концерты, спектакли
    Семейные конкурсы и спортивные соревнования
    Семейная гостиная
    Семейные просмотры фильмов и их обсуждение
    Туристические походы и экскурсии
    Организация профориентационной работы
    Участие родителей и детей в выставках

  • Познавательные формы организации общения с родителями Ознакомление родителей...

    10 слайд

    Познавательные формы организации общения с родителями
    Ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.
    Доминирующая роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивают рефлексию.
    Общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению.

  • Познавательные формы организации общения с родителями Родительские собрания п...

    11 слайд

    Познавательные формы организации общения с родителями
    Родительские собрания по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и других
    Родительские собрания в форме: «педагогическая лаборатория», «читательская конференция», «родительский лекторий», «аукцион», «лекция-семинар», «мастер-класс», «ток-шоу», «педагогический консилиум»
    Общественные смотры знаний, умений и навыков, творческие отчёты по направлениям деятельности, праздники знаний и творчества, турниры знатоков
    Педагогический брифинг
    Педагогическая гостиная
    Игры с педагогическим содержанием

  • Познавательные формы организации общения с родителями. Семинары Предполагают...

    12 слайд

    Познавательные формы организации общения с родителями. Семинары
    Предполагают обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов.
    Не навязывание «правильной» позиции родителям, а рассмотрение спектра мнений
    Достоинства - развитие коммуникативных навыков у пассивной части родителей, сближение позиций педагогов и родителей
    Сложность: от педагогического коллектива требуется высокий уровень профессиональной согласованности и такой стиль общения, который не «задавит» родителей своей авторитарностью.

  • Познавательные формы организации общения с родителями. Практикумы Выработка у...

    13 слайд

    Познавательные формы организации общения с родителями. Практикумы
    Выработка у родителей педагогических умений по воспитанию, эффективному решению педагогических проблем - тренировка педагогического мышления родителей
    Хороший вариант диагностики уровня педагогической компетентности родителей
    Учитель сможет выявить ценностные ориентации родителей и их стиль воспитания
    Учитель предлагает найти выход, объяснить свою позицию в предполагаемой или реальной ситуации, причём в мягкой форме
    Рассмотрение ситуации с педагогической и юридической стороны, выявление пробелов в правовых знаниях родителей и учителей
    Отработать оптимальную модель взаимодействия, «разыграть» варианты действий и проанализировать их последствия
    Коллективное обсуждение возможных затруднений и согласование позиций позитивно сказывается на взаимоотношениях родителей между собой

  • Познавательные формы организации общения с родителями. Устный педагогический...

    14 слайд

    Познавательные формы организации общения с родителями. Устный педагогический журнал
    Состоит из 3—6 страниц, каждая - от 5 до 10 мин,общая продолжительность - не более 40 минут
    Каждая страница журнала — это устное сообщение, проиллюстрированное дидактическими пособиями, прослушиванием магнитофонных записей, выставками рисунков, поделок, книг
    Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения.
    Важно, чтобы темы были актуальны для родителей, отвечали их нуждам и помогали решить наиболее важные вопросы воспитания детей

  • Познавательные формы организации общения с родителями. Клубы для родителей Ус...

    15 слайд

    Познавательные формы организации общения с родителями. Клубы для родителей
    Установление между педагогами и родителями доверительных отношений
    Осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении проблем воспитания
    Заседания клубов для родителей осуществляются регулярно
    Выбор темы - интересы и запросы родителей
    Педагоги не просто сами подготавливают полезную и интересную информацию, но и приглашают различных специалистов: (психолог, педиатр, милиционер и т.д.)
    Возможно создание родительских общественных объединений по семейным проблемам: школа молодых родителей, клуб молодой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, родителей-инвалидов и др.
    Организуются совместные группы родителей и проблемных подростков, проводятся регулярные встречи опекунов детей, оставшихся без родителей
    Возможно создание клубов по интересам

  • Познавательные формы организации общения с родителями. Родительская конференц...

    16 слайд

    Познавательные формы организации общения с родителями. Родительская конференция
    Расширение, углубление и закрепление знаний об образовании детей, которые могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом и др.
    Проводятся раз в год, но требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей, организацию выставок детских рисунков, книг, концерта детей.
    Обсуждаются насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети.
    Готовятся очень тщательно, с участием психологов, социальных педагогов
    Отличительная особенность конференции - принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.
    Структура конференции: 1) слово руководителя; 2) выступления родителей (3-5 человек) о семейном опыте по данной проблеме; 3) видеофильмы; 4) выступления желающих; 5) выступления детей; 6) подведение итогов.

  • Информационно-ознакомительные формы организации общения с родителями Информац...

    17 слайд

    Информационно-ознакомительные формы организации общения с родителями
    Информационные проспекты для родителей
    Новые формы информационного взаимодействия учителей и родителей (через Интернет, мобильную связь)
    Выпуск газет, организация мини-библиотек
    Уголки для родителей
    Папки-передвижки
    Видеофильмы
    Памятки-рекомендации для родителей и детей
    Открытки-приглашения
    Визитки
    Выставки книг, оборудования, настольных игр, детских или совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки, газеты
    Организация дней (неделей) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей

  • Наглядно- просветительские формы организации общения с родителямиСемейные лек...

    18 слайд

    Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями
    Семейные лектории, родительские университеты
    Встреча за круглым столом
    Творческая лаборатория или мастерская
    Шапка вопросов
    Рассказ по картинке
    Волшебная палочка
    Родительские чтения

  • Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями. Творческая...

    19 слайд

    Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями. Творческая лаборатория или мастерская
    Для технологии мастерских характерны следующие основные принципы:
    1.Отношение педагога к родителям как союзникам в воспитании детей (общение на равных)
    2.Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное "строительство" знания родителем с помощью критического мышления к изучаемой информации
    3.Самостоятельность решения творческих задач
    4.Плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению других
    5.Умение работать в команде
    Закон мастерской: делай по-своему, исходя из способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам.

  • Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями. Родительск...

    20 слайд

    Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями. Родительские чтения
    Этапы проведения родительских чтений
    на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии;
    учитель собирает и анализирует информацию;
    определяется список литературы по данному вопросу;
    изучение литературы родителями;
    изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.

  • Что может ИНТЕРНЕТ?Информирование: рассылка, которая поможет родителям быть в...

    21 слайд

    Что может ИНТЕРНЕТ?
    Информирование: рассылка, которая поможет родителям быть в курсе всех мероприятий, которые происходят в вашем учреждении.Основной девиз: «Все, что вы узнали сами, - расскажите другим родителям!»
    Если родители больше знают о том, каких успехов добились дети или педагоги, их интерес к образовательному учреждению существенно повышается. Однако не следует превращать электронную переписку в книгу жалоб. Тогда родители будут читать ваши письма с хорошим настроением
    Четыре принципа эффективного информирования: актуальность, конкретность, позитивность, регулярность

  • Что может ИНТЕРНЕТ?Просвещение: если нет возможности создать целый сайт, вклю...

    22 слайд

    Что может ИНТЕРНЕТ?
    Просвещение: если нет возможности создать целый сайт, включите в электронную рассылку статьи и памятки психолого-педагогического и юридического характера
    Консультирование: повышение родительской активности -устанавливается обратная связь с ними и есть возможность отследить и характер проблем родителей, и уровень их удовлетворенности вашей деятельностью, и обсудить перспективы развития.

  • Что может ИНТЕРНЕТ?Обучение: учебно-методическое сопровождение семьи
Совместн...

    23 слайд

    Что может ИНТЕРНЕТ?
    Обучение: учебно-методическое сопровождение семьи
    Совместная деятельность с родителями: имеет два аспекта: проектный (когда вы можете обсуждать с родителями то или иное мероприятие, обмениваться вариантами сценариев и викторин по электронной почте или через форумы) и реальный (когда вы встречаетесь в конкретном месте и совместными силами проводите то или иное мероприятие).

  • Что может ИНТЕРНЕТ?Позволяет проинформировать гораздо большее число «занятых»...

    24 слайд

    Что может ИНТЕРНЕТ?
    Позволяет проинформировать гораздо большее число «занятых» родителей
    Родители становятся более активными участниками школьной жизни
    Сокращает временные затраты - не обязательно собирать традиционное родительское собрание. Можно также согласовать время той или иной встречи или уточнить расписание занятий или консультаций с педагогами.
    Открывает широкий доступ к сотрудничеству. Можно найти единомышленников и организовать широкомасштабные акции среди детей и подростков.
    Именно взрослые могут помочь ребенку увидеть в Интернете не только источник развлечения, но и источник самообразования и самообучения.
    Можно заниматься коллективным творчеством и коллективным планированием, индивидуальной работой с проблемными семьями (дистанционное сопровождение) и получением обратной связи.
    Создание определенных внутришкольных структур (органов самоуправления, Советов школы, комитетов, пресс-центра и т.д.), создание документов, регламентирующих жизнь взрослых и детей в школьном пространстве.
    Формирование единого ценностно-смыслового пространства взрослых и детей, педагогов и родителей, школы и семьи.

  • Этапы подготовки родительского собрания1 этап. Организация родительского соб...

    25 слайд

    Этапы подготовки родительского собрания

    1 этап. Организация родительского собрания
    определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников
    заранее - собеседование классного руководителя с учителями-предметниками (полученная информация - анализ и обобщение основных тенденций участия школьников в образовательном процессе)
    подготовка сводных листов успеваемости по каждому ребенку отдельно (особо подчеркнуть
    тот или иной ряд оценок (маркером, например)
    продумать организацию явки родителей
    оформление классного помещения для проведения в нем родительского собрания

  • Этапы подготовки родительского собрания2 этап. Подготовка сценария и проведе...

    26 слайд

    Этапы подготовки родительского собрания

    2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания 5 обязательных компонентов:
    анализ учебных достижений учащихся класса (знакомство общими результатами учебной деятельности класса; ответы на частные вопросы - в ходе персональной встречи, отказаться от субъективных интерпретаций.)
    ознакомление родителей с состоянием социально- эмоционального климата в классе (наблюдения о поведении ребят в значимых для них ситуациях: родители должны понимать миссию школы как института социализации, избегать негативных оценок, не превращать в перечисление «грехов школьников»)
    психолого-педагогическое просвещение
    обсуждение организационных вопросов (отчет о проведенной работе и информация о предстоящих делах; финансовые проблемы заранее обсудить с родительским комитетом)
    личные беседы с родителями (родители проблемных детей, классный руководитель должен обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь)

  • Этапы подготовки родительского собрания3 этап. Осмысление итогов родительско...

    27 слайд

    Этапы подготовки родительского собрания

    3 этап. Осмысление итогов родительского собрания
    подведение итогов собрания (сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании)
    выяснить и отношение родителей к проведенному собранию (подготовить необходимые
    опросные листы для оценок и пожеланий родителей – предмет размышлений)
    предмет анализа - персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т.д.
    информацию об итогах родительского собрания довести до сведения администрации школы и коллег-педагогов.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Доклад "Договора отчуждение жилого дома на условиях на условиях пожизненного содержания его собственником"
  • Учебник: «Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.
  • Тема: § 1. Общие положения гражданского права
  • 11.01.2021
  • 2863
  • 0
«Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.02.2020 109
    • PPTX 80.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Джартанова Гулнур Дуздутовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Джартанова Гулнур Дуздутовна
    Джартанова Гулнур Дуздутовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83332
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 150 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе