Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Специальное образование детей с нарушением речи
2 слайд
Понятие «Нарушение речи»
Классификация нарушений речи
Характеристика лиц с нарушением речи
Организация и содержание коррекционной психологической помощи
Актуальные проблемы организации специального образования и психологической помощи
СОДЕРЖАНИЕ :
3 слайд
Понятие «Нарушение речи»
Отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека
4 слайд
Нарушения речи могут проявляться в нарушении
произношения;
грамматического строя речи;
бедности словарного запаса;
темпа и плавности речи.
5 слайд
Классификация нарушений речи
КЛИНИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Нарушения устной речи
Нарушения письменной речи
Нарушения внешнего оформления речи
Нарушения внутреннего оформления речи
Дислексия
Дисграфия
6 слайд
Классификация нарушений речи
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Нарушение средств общения
Нарушение в применении средств общения
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи
Заикание
Проявление речевого негативизма
7 слайд
Причины речевых нарушений:
Неблагоприятные
внешние (экзогенные)
и внутренние
(эндогенные) условия
окружающей среды.
8 слайд
Резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Основной признак тяжелого нарушения речи -
9 слайд
Алалия
Афазия
Ринолалия
Дизартрия
Некоторые виды заикания
Виды тяжелых нарушений речи:
10 слайд
Причины речевой патологии:
Внутриутробная патология
Патология во время родов
Различные заболевания в первые годы жизни ребенка
Наследственные факторы
Различные неблагоприятные влияния окружающей среды
11 слайд
Психолого-педагогические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи
Нестойкость интересов
Пониженная наблюдательность
Сниженная мотивация
Негативизм
Неуверенность в себе
Повышенная раздражительность
Агрессивность
Обидчивость
Трудности в общении с окружающими
Трудности формирования саморегуляции и самоконтроля
12 слайд
Организация и содержание коррекционной психологической помощи
Дошкольные учреждения системы образования:
Группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН);
Группы для детей с общим недоразвитием речи (ОНР);
Группы для детей с заиканием.
13 слайд
Специальные учреждения для детей школьного возраста:
Логопедический кабинет
Специальные школы
14 слайд
Обучение детей с нарушением речи
При комплектовании классов учитываются уровень речевого развития и характер первичного дефекта ребенка
Срок обучения-12 лет
Предусмотрено значительное количество часов на производственно-трудовое обучение
15 слайд
Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий
Словарная работа
Специально организованная лексическая работа
Работа по формированию и коррекции грамматического строя
Работа по исправлению нарушений звукопроизношения
16 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 961 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гладун Карина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.