Инфоурок Другое ПрезентацииТипология урока в современной школе

Типология урока в современной школе

Скачать материал
Скачать материал "Типология урока в современной школе"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Типология урока  в современной школе«Урок  - это  айсберг в океане учебной ра...

    1 слайд

    Типология урока в современной школе
    «Урок - это айсберг в океане учебной работы, со стороны видна четверть, а может быть, и пятая его часть, всё остальное, именно: подготовка к нему - не видна. И только отдалённый результат свидетельствует о глубинной невидимой работе учителя».
    А. Дистервег

  • Цели: Выяснить: что такое урок;
какие типы уроков бывают;
что такое структура...

    2 слайд

    Цели:
    Выяснить: что такое урок;
    какие типы уроков бывают;
    что такое структура уроков;
    какова структура некоторых уроков.

  • Современный урок - Это ограниченный во времени период каждодневной жизни учит...

    3 слайд

    Современный урок -
    Это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряжённым трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха.

  • Урок-Это динамическая вариативная форма организации процесса целенаправленног...

    4 слайд

    Урок-
    Это динамическая вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика в процессе обучения.

  • Типы уроковКлассические 
Вводный урок
Тренировочный урок
Урок изучения нового...

    5 слайд

    Типы уроков
    Классические
    Вводный урок
    Тренировочный урок
    Урок изучения нового материала
    Контрольный урок
    Урок закрепления знаний, умений и навыков
    Урок самостоятельной работы
    Урок с ТСО
    Урок практической работы
    Комбинированный урок
    Повторительно-обобщающий урок

    Нетрадиционные
    Урок фантазирования
    Урок-соревнование
    Урок открытых мыслей
    Урок-турнир
    Урок-диспут
    Урок-эврика
    Урок-зачёт
    Урок-творчества
    Урок-спектакль
    Урок-конкурс
    Урок-конференция
    Интегрированный урок
    Урок-игра
    Урок-сказка
    Урок-взаимообучения
    Урок-КВН
    Урок-путешествие
    Аукцион знаний


  • Структура урокаСтруктура урока  -  это совокупность различных вариантов  взаи...

    6 слайд

    Структура урока
    Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействия между различными элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

  • Рациональную структуру урока обеспечивают:Комплексное планирование задач обуч...

    7 слайд

    Рациональную структуру урока обеспечивают:
    Комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития;
    Выделение в содержании урока и темы главного, существенного;
    Определение целесообразной последовательности и дозировки материала и времени повторения, изучения нового, закрепления, домашнего задания.
    Выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения;
    Дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам;
    Создание необходимых учебно-материальных условий обучения.

  • Основные этапы современного урокаОрганизационный момент.
Проверка домашнего з...

    8 слайд

    Основные этапы современного урока
    Организационный момент.
    Проверка домашнего задания.
    Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.
    Постановка цели занятия.
    Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных данных.
    Первичная проверка понимания.
    Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу.
    Творческое применение и добывание знаний, освоение способа деятельности путём решения проблемных задач.
    Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.
    Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний.
    Домашнее задание.
    Подведение итогов урока.

  • Структура комбинированного урокаОрганизация  начала урока.
Проверка домашнего...

    9 слайд

    Структура комбинированного урока
    Организация начала урока.
    Проверка домашнего задания, постановка цели урока.
    Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений.
    Изучение нового материала, в том числе и объяснение.
    Закрепление изученного на данном уроке материала и ранее пройденного, связанного с новым.
    Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными.
    Подведение итогов и результатов урока.
    Задание на дом, инструктаж.



  • Структура урока изучения нового материалаПервичное введение материала.
Мотива...

    10 слайд

    Структура урока изучения нового материала
    Первичное введение материала.
    Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти.
    Актуализация техники запоминания.
    Первичное закрепление материала.
    Контроль результатов первичного запоминания.
    Повторение ранее изученного материала.
    Применение полученных знаний и навыков.
    Подведение итогов. Оценка результатов запоминания и применения.
    Задание на дом.

  • Структура урока формирования умений и навыковПостановка  цели урока. 
Повторе...

    11 слайд

    Структура урока формирования умений и навыков
    Постановка цели урока.
    Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой.
    Проведение тренировочных упражнений.
    Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования.
    Упражнения на их освоение.
    Упражнения на их закрепление.
    Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции.
    Упражнения на перенос в сходную ситуацию.
    Упражнения творческого характера.
    Итог урока.
    Задание на дом.

  • Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыковОрганизационный...

    12 слайд

    Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков
    Организационный момент.
    Сообщение учащимся цели предстоящей работы.
    Фронтальная беседа (Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий).
    Тренировочные упражнения с целью закрепления (Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений).
    Самостоятельная работа.
    Проверка выполненных работ.
    Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
    Задание на дом.

  • Структура повторительно-обобщающего урокаОрганизационный момент.
Сообщение те...

    13 слайд

    Структура повторительно-обобщающего урока
    Организационный момент.
    Сообщение темы и целей урока.
    Выполнение устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера.
    Проверка выполнения работ, корректировка;
    Формулирование вывода по изученному материалу.
    Оценка результатов урока.
    Подведение итогов.
    Задание на дом.

  • Структура контрольного  урокаОрганизация начала урока.
Постановка задач урока...

    14 слайд

    Структура контрольного урока
    Организация начала урока.
    Постановка задач урока.
    Изложение содержания контрольной или проверочной работы.
    Подведение итогов урока.

  • Практическое заданиеДля какого типа урока характерна структура , записанная н...

    15 слайд

    Практическое задание
    Для какого типа урока характерна структура , записанная на каждой карточке?

  • Карточка 1Организация чувственного опыта, опорных знаний учащихся.
Мотивация...

    16 слайд

    Карточка 1
    Организация чувственного опыта, опорных знаний учащихся.
    Мотивация учебной деятельности школьников.
    Сообщение темы, цели и задачи урока.
    Восприятие нового учебного материала.
    Осмысление учебного материала.
    Обобщение и систематизация знаний.
    Подведение итогов урока.
    Сообщение домашнего задания.

  • Карточка 2Проверка знаний учащихся.
Проверка осмысления теоретических знаний...

    17 слайд

    Карточка 2
    Проверка знаний учащихся.
    Проверка осмысления теоретических знаний учащимися.
    Применение знаний в нестандартных ситуациях.
    Итоги урока.
    Задание на дом.

  • Карточка 3Проверка выполнения учащимися домашнего задания.
Проверка ранее усв...

    18 слайд

    Карточка 3
    Проверка выполнения учащимися домашнего задания.
    Проверка ранее усвоенных знаний.
    Мотивация учения школьников. Сообщение темы, цели, задачи.
    Восприятие и осознание учащимися учебного материала.
    Осмысление, обобщение и систематизация знаний.
    Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.

  • Карточка 4Актуализация опорных знаний и действий.
Усвоение новых знаний.
Форм...

    19 слайд

    Карточка 4
    Актуализация опорных знаний и действий.
    Усвоение новых знаний.
    Формирование умений на основе применения их в стандартных условиях.
    Формирование навыков.
    Творческое применение обобщённых знаний, умений и навыков в новых условиях.

  • Карточка 5Мотивация учебной деятельности школьников.
Сообщение темы, цели зад...

    20 слайд

    Карточка 5
    Мотивация учебной деятельности школьников.
    Сообщение темы, цели задачи урока.
    Обобщение отдельных факторов, событий, явлений.
    Повторение и обобщение понятий и усвоение системы знаний.
    Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей урока.
    Итог урока.
    Домашнее задание.

  • Литература Справочник администрации школы по организации учебно-воспитательно...

    21 слайд

    Литература
    Справочник администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса / Сост. Е.М.Муравьёв, А.Е.Богоявленская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
    Энциклопедия современного учителя. – М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ», 2000.

  • Этапы планирования урока и подготовка к нему учителяРазработка системы уроков...

    22 слайд

    Этапы планирования урока и подготовка к нему учителя
    Разработка системы уроков по теме или разделу.
    Определение образовательно-воспитательно-развивающих задач урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы.
    Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка.
    Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.
    Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приёмов обучения на нём.
    Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.
    Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока, и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.
    Подбор дидактических средств урока.
    Проверка оборудования и ТСО.
    Планирование записей и зарисовок на доске учителем.
    Предусмотрение объёма и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и её направленности на развитие их самостоятельности.
    Определение форм и приёмов закрепления полученных знаний , приёмов обобщения и систематизации знаний.
    Определение содержания, объёма и форм домашнего задания, продумывание методики задавания уроков на дом.
    Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.03.2020 119
    • PPTX 109 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юрманова Лия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юрманова Лия Владимировна
    Юрманова Лия Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74247
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе