Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Лекция 3
Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога.
2 слайд
1.Профессиональная компетентность педагога.
2.Педагогические знания и теоретическая готовность к педагогической деятельности.
3.Педагогические умения и практическая готовность к педагогической деятельности.
4.Понятие профессионально-педагогической направленности личности будущего специалиста
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
3 слайд
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА
Педагогическая профессия отличается от других тем, что она не только управляющая, но и преобразующая.
Содержание подготовки педагога представлено в его квалификационной характеристике, которая отображает научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений, навыков. Это свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта. Поэтому структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения.
4 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Педагогические умения - это совокупность последовательно развертывающихся действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), основанных на теоретических знаниях и направленных на решение задач развития личности.
Ряд авторов (С.Б. Елканов, Н.В.Кузьмина, Э.Г. Костяшкин и др.) связывает профессиональные умения педагога с педагогическими способностями, разделяя их на группы с подобными же названиями.
5 слайд
ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ГРУППЫ
1.Познавательные умения и способности:
глубокое знание психологии ребенка;
умение отбирать для педагогического процесса необходимую информацию;
контролировать свое поведение и деятельность.
Они строятся на основе познавательных (гностических) умений: восприятия, внимания, мышления, воображения и памяти.
2.Конструктивные умения:
построения образа конечного результата деятельности;
составление плана действий по достижению поставленной цели.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
6 слайд
ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ГРУППЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
3.Коммуникативные умения – общаться, обмениваться информацией, налаживать отношения.
Они включают следующие действия:
воспринять и понять другого человека;
умение сближать точки зрения (свою и чужую);
умение управлять общением.
4.Информационные умения:
постановка голоса, отработка дикции;
выразительность и эмоциональная окраска речи;
культура и стиль речи.
5.Организационные умения:
умение задавать работу, распоряжаться;
осуществлять контроль за исполнением;
подводить итоги и оценивать работу.
7 слайд
ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ ОБЪЕДИНЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
1. Умения «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи:
изучение личности и коллектива;
выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач и т.д.
2. Умения построить и привести в движение логически завершённую педагогическую систему:
комплексное планирование образовательно-воспитательных задач;
обоснованный отбор содержания образовательного процесса и т.д.
8 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие:
создание необходимых условий,
активизация личности школьника и т.д.
4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности:
самоанализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя;
определение нового комплекса доминирующих и подчиненных задач.
ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ ОБЪЕДИНЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ
9 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Теоретическая готовность – это теоретическая деятельность, проявляющаяся в обобщенном умении педагогически мыслить, что предполагает наличие определенных умений.
Выделяют 4 группы умений, связанных с мыслительными операциями человека:
1. Аналитические умения
2. Прогностические умения
3. Проективные умения
4. Рефлексивные умения
10 слайд
АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Аналитические умения – один из критериев педагогического мастерства, именно через них проявляется обобщенное умение педагогически мыслить.
Оно состоит из ряда частных умений:
расчленять педагогические явления на составляющие элементы;
осмысливать каждую часть в связи с целым и во взаимодействии с ведущими сторонами;
находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления;
находить основную педагогическую задачу и способы её оптимального решения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11 слайд
2. Прогностические умения – осуществляются на научной основе, опираются на знания сущности и логики педагогического процесса, закономерностей возрастного и индивидуального развития учащихся.
3. Проективные умения – специальная группа умений, проявляющихся в материализации результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания. Образовательно-воспитательные планы могут быть перспективными и оперативными.
ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ И ПРОЕКТИВНЫЕ УМЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12 слайд
4. Рефлексивные умения – имеют место при осуществлении педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя. Включают в себя различные виды контроля.
Рефлексия – это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, насколько и как другие (учащиеся, коллеги, родители) знают и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления.
РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
13 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организаторская деятельность – обеспечивает включение учащихся в различные виды деятельности и организацию деятельности коллектива, превращающей его из объекта в субъект воспитания. Включает следующие умения:
мобилизационные – привлечение внимания учащихся, развитие у них устойчивых интересов к учению и другой деятельности, формирование потребности в знаниях и вооружение учащихся навыками учебной работы, стимулирование актуализации знаний и жизненного опыта воспитанников, создание специальных ситуаций для привития нравственных поступков и т.д.;
1. ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
14 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
информационные – умения и навыки работы с печатью, умение добывать информацию из других источников и дидактически её преобразовывать;
развивающие – определение «зоны ближайшего развития» отдельных учащихся и класса, создание проблемных ситуаций, стимулирование познавательной самостоятельности;
ориентационные – направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников и научного мировоззрения, привитие устойчивого интереса к учебной деятельности, организацию совместной творческой деятельности.
1. ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
15 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Коммуникативные умения – представлены как взаимосвязанные группы следующих умений:
перцептивные – умение понимать других, воспринимать и адекватно интерпретировать информацию о сигналах партнера по общению, проникать в личностную суть других людей, видеть главное в другом человеке;
умения педагогического общения – организация общения; коммуникативная атака (привлечение внимания), установление психологического контакта, управление общением (распределять внимание и его поддерживать, помогать снимать психологические барьеры и т.д.), установление обратной связи на основе эмпатии;
владение педагогической техникой – умения, необходимые для педагогического стимулирования активности (стиль, тон, темп, дикция, жесты, телоположение, эмоции и т.д.).
2. КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
16 слайд
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
Профессионально - Педагогическая Направленность – устойчивая, доминирующая (преобладающая) система потребностей, мотивов (интересов, убеждений, склонностей и т.д.), определяющая поведение учителя, его отношение к профессии и к своему труду.
17 слайд
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 891 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Еремеева Лариса Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.