Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок природоведения в 5-м классе по теме:
"Среды обитания организмов. Приспособленность к среде обитания ".
Презентация Power Point к уроку
2 слайд
На какие царства учёные делят живую природу ?
?
?
?
?
?
3 слайд
Что общего у бактерий и простейших и чем они отличаются друг от друга?
4 слайд
Почему грибы отнесли в отдельное царство?
5 слайд
На какие группы делят растения?
?
?
?
?
?
6 слайд
Продолжите мысль: «Всех животных различают на…»
1……………………ных
2….………………..ных
7 слайд
Выберите правильный ответ
К беспозвоночным животным относятся:
1.Окунь
2.Муравей
3.Оса
4.Дождевой червь
5.Лягушка
8 слайд
Выберите правильный ответ:
К позвоночным животным относятся:
1.Дельфин
2.Речной рак
3.Сом
4.Жаба
5.Лебедь
9 слайд
.
Игра «Кто из какого царства»
10 слайд
Среда обитания – условия, окружающие организм
Среды жизни
Наземно-воздушная
Водная
Почвенная
11 слайд
12 слайд
Приспособленность животных и растений к наземно – воздушной среде обитания.
13 слайд
Приспособленность животных и растений к наземно – воздушной среде обитания.
Гепард – самый быстроногий из зверей.
Он развивает скорость до 110 км/ч.
ноги приспособлены к бегу
14 слайд
Приспособленность животных и растений к наземно – воздушной среде обитания.
Крупные кенгуру совершают прыжки
до 9 м, а иногда до 12 м.
ноги приспособлены к прыжкам
15 слайд
Приспособленность животных и растений
к наземно – воздушной среде обитания.
16 слайд
Приспособленность животных и растений
к наземно – воздушной среде обитания.
Высокий рост помогает жирафу питаться листьями, цветами,
побегами с верхнего яруса растительности
У слона хобот служит для дыхания, обоняния, осязания, помогает при еде, отгоняет насе-комых. Хобот помогает самке управляться со слонятами. Хоботом слон может поднимать крупные тяжёлые предметы.
17 слайд
Приспособленность животных и растений
к наземно – воздушной среде обитания.
18 слайд
Приспособленность животных и растений
к наземно – воздушной среде обитания.
Горбы служат местом отложения жировых запасов,
благодаря чему верблюд может легко переносить засуху.
19 слайд
Приспособленность животных и растений
к наземно – воздушной среде обитания.
20 слайд
21 слайд
Приспособленность животных
к водной среде обитания.
22 слайд
Приспособленность животных
к водной среде обитания.
23 слайд
Приспособленность животных
к водной среде обитания.
У моржей и
тюленей – ласты.
24 слайд
Приспособленность животных
к водной среде обитания.
У бобров, выдр, водоплавающих птиц,
лягушек – перепонки между пальцами.
25 слайд
Из всех медведей земного шара только белый медведь ведет полуводный образ жизни. Об этом свидетельствует его строение: узкое обтекаемой формы туловище, широкие лапы-«весла», узкая голова со спрямленным профилем, приподнятыми глазницами и высоко расположенными глазами, удлиненная подвижная шея. Все это характеризует его как хорошего пловца и ныряльщика. Мореплаватели, путешествуя по северным морям, неоднократно встречали белых медведей плавающими в открытом море за сотню миль от ближайшей суши или льдин. Под водой медведь держит глаза открытыми, а ноздри и ушные раковины сжимает.
26 слайд
Обитатели почвенной среды
27 слайд
Приспособленность животных
к почвенной среде обитания.
28 слайд
29 слайд
Выводы по уроку:
1. Среда обитания – условия, окружающие организм
2.Различают наземно-воздушную, водную и почвенную среды обитания
3.Каждый организм приспособлен к жизни в определённое среде
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Стр.118-122, в тетради стр.60 №4,5,6
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 522 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ватолина Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.