Инфоурок Другое ПрезентацииВидовое многообразие растений луга

Видовое многообразие растений луга

Скачать материал
Скачать материал "Видовое многообразие растений луга"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация проекта
« Видовое многообразие растений луга»Выполни...

    1 слайд


    Презентация проекта
    « Видовое многообразие растений луга»

    Выполнила: ученица 9 класса
    МОУ «СОШ №6» Гончарова Евгения
    2008г.


  • Гипотеза: 
 видовое многообразие луговой растительности меняется под влиянием...

    2 слайд

    Гипотеза:
    видовое многообразие луговой растительности меняется под влиянием факторов окружающей среды
      Цель:
    Знакомство с разнообразием растений лугового сообщества, выяснить причины, влияющие на видовое многообразие биоценоза
    Задачи:
    1)      Определить видовой состав сообщества.
    2)      Оформить гербарий.
    3)      Проанализировать состав флоры.
    4)      Определить степень влияния окружающих факторов на исследуемый участок.
    5)      Сформулировать рекомендации по рациональному использованию лугового сообщества в целях его восстановления и сохранения.

  • Методы:Поиск и обзор информации из разных источников, геоботанические исслед...

    3 слайд

    Методы:

    Поиск и обзор информации из разных источников, геоботанические исследования, глазомерная количественная оценка обилия, сбор и оформление гербарного материала, анализ полученной информации, поиск решения проблемы.

  • Светолюбивые рас-тения и ярусность.Вьюнок полевой             Цикорий обыкно...

    4 слайд

    Светолюбивые рас-
    тения и ярусность.
    Вьюнок полевой Цикорий обыкновенный Бодяк огородный

  • Мозаичность травянистого покрова.

    5 слайд

    Мозаичность травянистого покрова.

  • Факторы,влияющие на видовой состав биоценоза:

    6 слайд

    Факторы,влияющие на видовой состав биоценоза:

  • Последствия пикника.

    7 слайд

    Последствия пикника.

  • Выпас животных

    8 слайд

    Выпас животных

  • Школьный субботник

    9 слайд

    Школьный субботник

  • 10 слайд

  • Видовое многообразие

    11 слайд

    Видовое многообразие

  • Методика геоботанических исследований
 
                            Результат...

    12 слайд

    Методика геоботанических исследований
     
    Результаты глазомерного учета представленных в
    Список видов:

    № п.п

    Виды растений
     

    Покрытие в баллах

    1.

    Пырей ползучий

    3

    2.

    Щетинник зеленый

    2

    3.

    Щучка

    4

    4.

    Тимофеевка луговая

    1

    5.

    Костер безостый

    1

    6.

    Овсяница овечья

    2

    7.

    Вьюнок полевой

    2

    8.

    Шалфей луговой

    1

    9.

    Цикорий обыкновенный

    3

    10.

    Одуванчик лекарственный

    4

    11.

    Ромашка аптечная

    1

    12.

    Амброзия полыннолистная

    2

    13.

    Чертополох курчавый

    1

  • 14.
Пустырник пятилопастный
3
15.
Полынь горькая
2
16.
Мышиный гиацинт 
+
17....

    13 слайд

    14.

    Пустырник пятилопастный

    3

    15.

    Полынь горькая

    2

    16.

    Мышиный гиацинт

    +

    17.

    Болиголов пятнистый

    1

    18.

    Клевер луговой

    1

    19.

    Чина луговая

    1

    20.

    Белена черная

    1

    21

    Тмин обыкновенный

    1

    22.

    Щавель конский

    3

    23.

    Горец птичий

    2

    24.

    Лебеда раскидистая
    Мятлик однолетний.
    1

    25.



    1

    26.

    Пастушья сумка

    2

    27.

    Крапива двудомная

    1

    28.

    Сурепица обыкновенная

    1

  • 14 слайд

  • + вид, представленный одним, двумя растениями
 1 – вид, растения покрывают п...

    15 слайд

    + вид, представленный одним, двумя растениями
    1 – вид, растения покрывают почву не более 5%
    2 – от 6 до 15%
    3 - от 16 до 25%
    4 - от 26 до 50%
    5 – от 51 до 100%

  • ЗЛАКИ
 
 
Плотнок...

    16 слайд

    ЗЛАКИ
     
     

    Плотнокустовые

    Рыхлокустовые
     

    Корневищные

    Щучка дернистая
     
     
    Овсяница овечья

    Тимофеевка луговая,
     
    Щетинник зеленый

    Пырей ползучий
    Костер безостый

  •  
Систематический состав флоры  луга
 
 
 
 
 
        
                Семей...

    17 слайд

     
    Систематический состав флоры луга
     
     
     
     
     


    Семейство

    Число видов
     

    абсолютное

    %

    Зонтичные

    2

    5

    Повиликовые

    1

    2,5

    Сложноцветные

    9

    22,5
    Пасленовые

    1

    2,5

    Маревые

    1

    2,5

    Гречишные

    2

    5

    Крестоцветные

    8

    20
    Мотыльковые

    3

    7,5
    Первоцветные

    1

    2,5
    Крапивные

    1

    2,5

    Губоцветные

    2

    5

    Злаки

    9

    22,5
    Молочайные 

    1
     2,5

  • 18 слайд

  • Растения – указатели глубины залегания 
грунтовых вод на лугах (по Г. Ремезов...

    19 слайд

    Растения – указатели глубины залегания
    грунтовых вод на лугах (по Г. Ремезовой, 1976)
     
     
     
     

    Индикаторная группа

    Глубина залегания
    грунтовых вод ( в см)

    Костер безостый, клевер луговой, подорожник большой, пырей ползучий

    Более 150

    Полевица белая, овсяница луговая, горошек мышиный, чина луговая

    100- 150

    Таволга вязолистная, канареечник
     

    50-100

    Осока лисья, осока острая
     

    10-50

    Осока дернистая, осока пузырчатая
     

    0-10

  • Виды – индикаторы вытаптывания.Виды, устойчивые к вытаптыванию:
Одуванчик ле...

    20 слайд

    Виды –
    индикаторы вытаптывания.
    Виды, устойчивые к вытаптыванию:
    Одуванчик лекарственный, горец птичий
    Виды, не устойчивые к вытаптыванию:
    Бодяк огородный, чина луговая, мать-и-мачеха, клевер, полынь, мышиный горошек, крапива двудомная, мятлик, лопух, вьюнок полевой

  • Результаты и выводы:
 
 
Я отнесла изучаемую территорию к биоценозу луга из-з...

    21 слайд

    Результаты и выводы:
     
     
    Я отнесла изучаемую территорию к биоценозу луга из-за
    А) Наличия дернины, занимающий верхний почвенный горизонт.
    Б) из-за мозаичности лугового покрова ( во время цветения окраска луга цветными пятнами, с преобладанием желтого цвета – одуванчик лекарственный)
    В) наличие в большом количестве светолюбивых растений.
    Г) насыщенности видами
    2.Луг-суходольный, потому что на нем произрастают растения-индикаторы: костер безостый, подорожник большой, пырей ползучий – указывающие на глубину залегания грунтовых вод более 150 см., отсутствие осок.
    3.Данный биоценоз луга подвергается усиленному антропогенному воздействию, поэтому:
    А.Среди господствующих злаков большое место занимают плотнокустовые злаки: щучка дернистая, овсяница овечья. Они легко переносят вытаптывание, жесткие, плоские листья не представляют большой кормовой ценности.
    Б. Ценные по хозяйственной значимости бобовые, менее требовательные к влаге, чем злаки, представлены всего двумя видами.
    В. На лугу в большом количестве произрастает сорное разнотравье, не имеющее кормового значения: одуванчик лекарственный, щавель конский, полынь горькая, ромашка аптечная, цикорий обыкновенный, чертополох курчавый, амброзия полыннолистная. Эти растения легко переносят вытаптывание, неприхотливы и занимают с каждым годом все большее пространство в биоценозе луга.
     

  • Рекомендации:в настоящее время восстановление и моделирование видового разн...

    22 слайд

    Рекомендации:
    в настоящее время восстановление и моделирование видового разнообразия естественных фитоценозов сводится к трем основным методам:

  • 1. Уборка сложной естественной смеси семян комбайном на хорошо сохранившихся...

    23 слайд

    1. Уборка сложной естественной смеси семян комбайном на хорошо сохранившихся участках и «прямое тиражирование» их на новом месте (т.е. залужение нарушенных сенокосов и пастбищ или создание на пашне новых семенами дикорастущих видов, а не культурной травосмесью, как принято в луговодстве). Одновременно с созданием кормовой базы и почвозащитного покрова осуществляются практическая охрана и размножение сразу многих видов растений, в том числе таких, всходы которых трудно получить в условиях культуры, поскольку семена их могут прорасти только на второй-третий год (прил.7)

  • 2. Если в данной местности природные сообщества утратили некоторые хозяйствен...

    24 слайд

    2. Если в данной местности природные сообщества утратили некоторые хозяйственноценные злаки, бобовые и виды разнотравья, но еще содержат достаточно много характерных для целины видов, можно убранные естественные травосмеси обогатить семенами культурных видов многолетних трав, подходящим к условиям зоны, и получить комбинированный травостой. Затем в это сообщество можно дополнительно ввести редкие и исчезающие виды. Такие фитоценозы интересны тем, что здесь наблюдается процесс «сживания» или конкуренции культурных видов и «дикарей», причем в таких системах культурные виды иногда ведут себя совершенно иначе, чем в чистых посевах (прил.8).

  • 3. Если естественные луговые или степные экосистемы сильно разрушены и восста...

    25 слайд

    3. Если естественные луговые или степные экосистемы сильно разрушены и восстановить их разрушенными методами невозможно, то следует провести ступенчатую реконструкцию естественных систем: собирать семена отдельных сохранившихся видов и включать их в состав травосмеси. Это новый прием- метод агростепей.

  •  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    26 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 146 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.12.2020 612
    • PPTX 6.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кириллова Регина Римовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кириллова Регина Римовна
    Кириллова Регина Римовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101923
    • Всего материалов: 272

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе