Инфоурок ОБЖ ПрезентацииПрезентация по ОБЖ "Определение своего местонахождения на местности", 6 класс

Презентация по ОБЖ "Определение своего местонахождения на местности", 6 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по ОБЖ "Определение своего местонахождения на местности", 6 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Определение 
своего местонахождения и направления движения на местности

    1 слайд

    Определение
    своего местонахождения
    и направления движения
    на местности

  • Для определения по карте своего местонахождения прежде всего необходимо сори...

    2 слайд

    Для определения по карте своего местонахождения прежде всего необходимо сориентировать ее относительно сторон горизонта,
    т. е. держать так, чтобы верхняя сторона карты была обращена на север. (Все карты вычерчены таким образом, что их верх направлен на север.) При таком положении карты все направления на окружающие местные предметы совпадут с этими же направлениями на карте, а взаимное расположение местных предметов будет соответствовать их обозначениям на карте.
    Ориентирование карты
    Ориентирование на местности предполагает, кроме определения сторон горизонта, определение своего местонахождения относительно окружающих предметов и рельефа, а также выбор нужного направления движения.

  • Ориентирование карты по компасуПри ориентировании карты по компасу его следуе...

    3 слайд

    Ориентирование карты по компасу
    При ориентировании карты по компасу его следует положить на боковую сторону карты так, чтобы линия север-юг его шкалы совпадала с направлением север-юг на карте, а нулевое деление шкалы было обращено к северной (верхней) стороне карты. Затем нужно отпустить тормоз стрелки компаса и, когда она остановится, начать поворачивать карту до тех пор, пока стрелка своим северным концом не совпадет с нулевым делением шкалы. При таком положении карта будет сориентирована.
    Ориентирование по компасу

  • Для ориентирования карты на местности необходимо использовать какой-нибудь ха...

    4 слайд

    Для ориентирования карты на местности необходимо использовать какой-нибудь характерный линейный ориентир (прямолинейный участок дороги, просеку в лесу, характерный участок берега реки), который обозначен на карте. Карту необходимо повернуть так, чтобы направление этого линейного ориентира на карте совпало с его направлением на местности. Затем следует проверить, все ли местные предметы, расположенные на местности справа и слева от выбранного ориентира, имеют такое же расположение на карте, что будет свидетельствовать о том, что карта сориентирована правильно.
    Ориентирование на местности

  • Для ориентирования карты по направлениям на местные предметы используются два...

    5 слайд

    Для ориентирования карты по направлениям на местные предметы используются два предмета, выбранные вами на местности (дерево, мост и т. п.) И изображенные на карте. Встав у одного из этих местных предметов, необходимо на карту положить карандаш так, чтобы соединить эти оба предмета; теперь поворачивайте карту до тех пор, пока карандаш не укажет на второй предмет на местности. Карта сориентирована.
    Ориентирование по направлению

  • После того как вы сориентировали карту и установили свое место на ней, можно...

    6 слайд

    После того как вы сориентировали карту и установили свое место на ней, можно определить направление своего движения в намеченный район вашего похода. Направление движения вы можете выбрать или по местным ориентирам (по дороге, по тропинке, вдоль реки, вдоль линии электропередачи), или по азимутам с помощью компаса.
    Определение направления движения

  • Нужно отметить на шкале компаса значение, равное заданному (определенному по...

    7 слайд

    Нужно отметить на шкале компаса значение, равное заданному (определенному по карте) магнитному азимуту. Затем, отпустив тормоз магнитной стрелки, повернуть компас в горизонтальной плоскости так, чтобы северный конец совпал с нулевым делением шкалы. Не меняя положения компаса, заметить на местности по линии визирования какой-нибудь удаленный местный предмет. Направление на него и будет направлением, соответствующим заданному азимуту.
    Определение азимута

    Азимут

  • 1. Для чего необходимо ориентировать карту на местности? 
2. Как ориентируетс...

    8 слайд

    1. Для чего необходимо ориентировать карту на местности?
    2. Как ориентируется карта с помощью компаса?
    3. Как можно сориентировать карту по линиям местности и по направлениям на местные предметы?
    5. Как определить направление своего движения на местности?
    6. В чем заключается сущность движения по маршруту по азимутам?
    7. Потренируйтесь в ориентировании карты по компасу, по солнцу и часам.
    Вопросы и задания

  • Подготовка к выходу на природу

    9 слайд

    Подготовка к выходу
    на природу

  • Самой распространенной и доступной формой туристских походов являются однодне...

    10 слайд

    Самой распространенной и доступной формой туристских походов являются однодневные походы с родителями или учителем.
    При разработке плана необходимо детально обсудить основные цели похода и учебные задачи, которые необходимо будет отработать в походе. С учетом этого выбрать район похода и определить маршрут движения. При этом необходимо иметь в виду привлекательность путешествия и посильность отрабатываемых задач. Главное, чтобы в походе вы ближе познакомились с природной средой и получили удовлетворение от общения с ней.
    Обсуждение похода

  • Определяя район путешествия, необходимо его детально изучить. Затем разработа...

    11 слайд

    Определяя район путешествия, необходимо его детально изучить. Затем разработать маршрут, для чего понадобится крупномасштабная карта избранного района. Устанавливаются начальная и конечная точки маршрута и основные ориентиры, через которые будет проходить маршрут. Повороты на маршруте лучше выбирать у характерных, легко распознаваемых ориентиров. (Расстояние между ориентирами не должно превышать 2 км.) После этого необходимо произвести расчет движения по маршруту. Расчеты оформляют на карте или в специальной таблице.
    Выбор маршрута

  • 1. В исходной точке маршрута отрабатывается ориентирование карты, устанавлива...

    12 слайд

    1. В исходной точке маршрута отрабатывается ориентирование карты, устанавливают свое местонахождение на местности и на карте, определяют направление движения группы по маршруту.
    Отработка навыков ориентирования на местности
    2. У ориентира №1 проводится тренировка в определении сторон горизонта по солнцу и часам и по признакам местных предметов и определяется направление дальнейшего движения.
    З. На отрезке от ориентира №2 до конечной точки маршрута отрабатывают определение направления движения и выход в конечную точку маршрута без компаса.
    4. В конечном пункте маршрута выполняются бивачные работы (разводится костер, приготовляется пища на костре) и другие туристские работы.
    5. На обратном пути закрепляют навыки в ориентировании на местности.

  • При подготовке к походу его участники:
собирают необходимое снаряжение для гр...

    13 слайд

    При подготовке к походу его участники:
    собирают необходимое снаряжение для группы в зависимости от учебных задач и условий погоды, продукты питания, одежду по сезону;
    тренируются в правильной укладке рюкзака;
    определяют способы выхода в исходную точку маршрута (пешком или на определенных видах транспорта в зависимости от условий проживания).
    В поход !

  • 1. Для чего нужна подготовка к походу на природу и что она включает? 
2. Как...

    14 слайд

    1. Для чего нужна подготовка к походу на природу и что она включает?
    2. Как проводится изучение района похода и на что обращается при этом основное внимание?
    З. Как выбирают маршрут похода и определяют основные его этапы?
    4. Какие организационные вопросы должны решить участники похода при подготовке к нему?
    5. По топографической карте крупного масштаба (1 :500 000 или 1 :250 000) изучите район предполагаемого похода. Определите исходный и конечный пункты похода и контрольные ориентиры между ними.
    Вопросы и задания

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 191 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.10.2016 6469
    • PPTX 271.4 кбайт
    • 319 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Финяк Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Финяк Елена Борисовна
    Финяк Елена Борисовна
    • На сайте: 7 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 182943
    • Всего материалов: 43

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 65 регионов

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе